Спортивное путешествие с родителями по родному краю
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Родители — первые и самые надежные помощники для своего ребенка. Как часто они слышат от детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. В нашем детском саду сложилась добрая традиция приглашать родителей на физкультурные праздники, досуги и занятия. Сценарий подобного познавательно-оздоровительного занятия я и хотела бы предложить вниманию коллег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №19 города Ржева Тверской области

Спортивное развлечение с родителями «Прогулка по родному краю»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Сергеева Наталья Александровна

Спортивное путешествие с родителями по родному краю

Родители — первые и самые надежные помощники для своего ребенка. Как часто они слышат от детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. В нашем детском саду сложилась добрая традиция приглашать родителей на физкультурные праздники, досуги и занятия. Сценарий подобного познавательно-оздоровительного занятия я и хотела бы предложить вниманию коллег.

Задачи:

—упражнять дошкольников в прыжках, ползании, ходьбе, беге, движениях, имитирующих движения животных;

—развивать воображение, используя приемы перевоплощения, подражания;

—учить «вслушиваться» в ощущение своего организма при выполнении физических упражнений;

—доставлять детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физической культурой;

—способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;      

— вызывать интерес к родной природе;

—воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

 —развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

гимнастические скамейки — 2 шт.,  «тоннели»-2 шт., мячи-2 шт, на каждого ребенка и взрослого ленты двух цветов, силуэты рыбок, на ленточке, эмблемы,.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий. Ребята! Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие по нашему родному краю, встретимся с некоторыми обитателями леса реки нашего края. А можно ли ходить в походы без взрослых?

Дети. Нет.

Ведущий. Ни в коем случае. Тогда давайте позовем их. Мамы, папы, проходите. С нами путешествовать не хотите? В зал входят родители дошкольников и садятся на скамейки.

-         Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по временами года. Ну что, готовы? Тогда в путь!

-   Мы идем по весенней мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги.

Дети идут обычным шагом (15 с).

-        Теперь у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее.

Дети поднимаются на носки, руки в стороны (15 с).

-        И снова все изменилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, под ногами шуршат опавшие листья.

Дети идут семенящим, шагом, руки на поясе (15 с).

-        Вдруг выпал снег, он мягкий белый, мы идем по пушистому, но холодному снегу.

Дети идут, высоко поднимая колени, руки на плечах (15 с).

-        Пошел дождь. Он даст нам силу и снимет усталость. Мы бежим по теплым лужам. Дышим легко и свободно.

Дети бегут по кругу (20 с).

-        Вот начался настоящий ураган.

Дети бегут «змейкой» (15 с).

-        Наконец ураган стихает и превращается в легкий нежный ветерок.

Дети переходят на медленный бег (15 с) и останавливаются.

  • Стих ветерок, и мы оказались на поляне. Не сделать ли нам первый привал, ребята?
  • Дети (дружно). Да!

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий. Во время привала я предлагаю вам немного размяться и показать, какие вы сильные, ловкие, гибкие. А помогут вам в этом ваши родители.

  • Предлагаю вместе станцевать весёлый танец «Солнышко лучистое»
  • А теперь немного попрыгать вместе:

И.п.: взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит — ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок на месте — ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок на месте — ноги врозь.

Ведущий. Ну что, отдохнули немного?

Дети. Да.

Ведущий. Тогда отправляемся в дальнейший путь. А для этого нам надо разделиться на две команды.

Родители и дети делятся на две команды, прикрепляют эмблемы.

Ведущий. Впереди у нас болото, которое надо очень аккуратно перейти по кочкам.

1. Преодоление болота – прыжки по «кочкам» - обручам.

Ведущий. По пути нам встретился веселый озорной ручеек, который берет начало из болота. Где же он?

2. «Веселый ручеек» - дети изображают ручеек – проползают под «Мостик» из родителей.

Родителям предлагается изобразить мостик, что они и делают, встав на четвереньки. Пока дошкольники проползают под таким мостом, звучит музыкальное сопровождение текущей воды.

Ведущий. Маленькие ручейки влились в красивую и широкую реку. Как она называется?

 Дети. Волга.

Ведущий. Совершенно верно. Теперь предлагаю представить, что вы сели в лодки. Берите весла, будете плыть друг за другом.

3.»Проплыви реку на лодке»

И.п.: сидя на полу, руки вытянуты перед собой, передвижение на ягодицах.- имитируя греблю веслами.

Ведущий.  А вот посмотрите, нашу тропинку перегородили сломанные деревья, а по ним ползут улитки, которые всегда носят на себе свои домики. Как их много!

  1. «Улитки»

Дети, лежа на животе,  ползут по скамейке,  подтягиваясь руками.  Родители обеспечивают необходимую страховку.

Ведущий. Посмотрите, здесь вход в пещеры! Пусть путь в пещере проложат наши взрослые, а у выхода мы подождем всех ребят.

  1. «Тоннели»

Взрослые, а за ними дети пролезают в «тоннели».

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий. А давайте представим, что мы разожгли костер. Маленькие веточки будут собирать дети.

Дошкольники берут ленты, образуют внутренний круг, садятся на корточки.

- Большие ветки собирают ваши родители.

Взрослые образуют наружный круг, садятся на корточки.

Звучит музыка, которая подсказывает, каким должен быть «огонь». Сначала музыка тихая — «костер» едва тлеет. Дети плавно взмахивают лентами. Меняется темп и характер музыки, «огонь» начинает разгораться и превращается в «бушующее пламя». Дети быстро и резко взмахивают лентами. Постепенно «пламя» гаснет. Дети замедляют движения руками.

Ведущий. Какой хороший костер у нас получился! А давайте испечем картошку.

Игра «Горячая картошка» - передача мяча друг другу по кругу.

Вот и закончилось наше путешествие, ребята. Мы научились быть ловкими и быстрыми, наши мышцы стали гибкими и упругими. Получив заряд бодрости и хорошего настроения, мы отправляемся домой.

- И, веселою гурьбой,

Отправляемся домой!

Звучит песня «Вместе весело шагать», все дружно маршируют друг за другом.

Праздник заканчивается награждением и чаепитием с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир растений родного края

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Уточнить и расши...

проект по краеведению "Путешествие с Терёшкой по родному краю"

Знакомство детей дошкольного возраста с родным краем...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие из цикла "Природа родного края"

Образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности (дети с ОНР) (6-7 лет). Задачи коррекционной работы: развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную коорди...

Сценарий образовательной деятельности «Путешествие капельки «Азовочки» по родному краю»

конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию...

Путешествие в мир природы родного края

конспект познавательного развития в средней группе...

Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие с Эколятами по родному краю"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры...

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВУЙ С НАМИ ПО РОДНОМУ КРАЮ» (Для старшего дошкольного возраста)

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВУЙ С НАМИ ПО РОДНОМУ КРАЮ» (для старшего дошкольного возраста) Проект направлен на познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через творчество...