Главные вкладки

    Путешествие в мир природы родного края
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Чугунова Надежда Николаевна

    конспект познавательного развития в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл putesh._v_mir_prir._rodn._kraya.docx16.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края»

    Программное содержание:

    Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Социализация»,

    «Безопасность»

    Расширить знания детей о природе родном крае.

    Закрепить правилами поведения на природе.

    Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Развивать познавательный интерес к природе родного края.

    Уточнить представления о диких животных, обитателях наших лесов.

    Продолжать работу над формированием связной речи детей.

    Закреплять знания детей о различии и сходстве хвойных и лиственных деревьев.

    Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

    Ход занятий:

    Воспитатель:

    Собрались все дети в круг,

    я твой друг и ты мой друг,

    крепко за руки возьмемся,

    и друг другу улыбнёмся.

    (Ребята встают в круг, держась за руки)

    Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие — в волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой.

    Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.

    Мы в этом жилище – гости. Но прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

    Правила поведения:

    Правило 1.

    В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

    Правило 2.

    Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

    Правило3.

    Не рви цветы в лесу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян.

    Правило 4.

    Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.

    Правило 5.

    Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом.

    Правило 6.

    Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

    Воспитатель:- Давайте же будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом! Беречь и любить всё живое!

    Чтобы нам попасть с лес, мы должны перейти через речку.

    А через речку лежит мостик.

    Дети переходят через мостик и попадают в лес.

    (Воспитатель находить письмо и читает его)

    Здесь лежит приглашение:

    Воспитатель:- Интересно, кто же это нам отправил?

    Приглашаю ребята вас в лес

    В добрый лес, могучий лес

    В нем полным-полно чудес

    Если внимательны будете дети,

    Тайны чудесные откроете эти.

    Лес не только для нашей забавы.

    В нем деревья, ягоды,

    Птицы, звери и разные травы.

    Воспитатель:- Наш край богат  реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья лиственные растут у нас?

    Дети: черёмуха, рябина, берёза….

    Воспитатель: Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года.

    Берёза – любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

    Воспитатель: А ещё есть хвойные деревья.

    Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.

    (Дети: У хвойных деревьев - хвоя, у лиственных - листья.)

    Воспитатель: Давайте вспомним. Какие хвойные деревья вы знаете?

    (Ель, пихта, сосна)

    Воспитатель: Игра «Чудесный мешочек»

    Дети достают из мешочка шишки и называют с какого они дерева.

    ВоспитательПрирода - наш настоящий верный друг.

    Природа - бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с природой. А беречь и охранять природу - значит охранять Родину, свой родной край, в котором мы живём.

    Физкультминутка.

    Вы наверное устали,

    Ну тогда все вместе встали,

    Ножками потопали

    Ручками похлопали

    Глазки крепко закрываем, открываем

    А потом вперед шагаем.

    - Ребята, за лесными дарами в лес приходят люди, а еще грибы и ягоды любят лесные звери и птицы. Какие животные живут в нашем лесу? (Дикие животные)

    Назовите их и покажите.

    (Звучит аудио - запись с пением птиц)

    Сюрпризный момент.

    Воспитатель(Появляется воздушный шарик с письмом) Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Да здесь письмо! Оказывается дедушка — лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы.

    Воспитатель: А где он живет?

    Дети: В домике.

    Воспитатель: А как называется его домик? (сторожка)

    (Из домика появляется лесник)

    Лесник: Здравствуйте ребята, слышите, как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, они спрятались от нас, и радуются наступлению весны. Тихо, не пугайте их.

    А теперь, посмотрите. К нам прилетели птицы. Назовите, каких птиц вы знаете?

    Лесник предлагает поиграть с детьми в игру " Голуби и ястреб".

    На одном конце площадки обозначается голубятня, в которой помещаются голуби, на другом - дом ястреба. Хозяин выпускает голубей из голубятни сигналом "Кыш!", и голуби начинают летать по площадке. На возглас: "Ястреб летит!" - ястреб вылетает из своего гнезда, ловит голубей и ведет в свой дом. Подвижная игра кончается, когда ястреб переловит всех голубей.

    Лесник: Молодцы всё знаете, а я вас хочу угостить. Вот вам сундучок с угощением. А мне пора, до свидания, детвора.

    (Воспитатель раздаёт подарки детям)

    Итог занятия.

    А сейчас наше занятия подошло к концу и нам всем пора возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие из цикла "Природа родного края"

    Образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности (дети с ОНР) (6-7 лет). Задачи коррекционной работы: развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную коорди...

    Конспект занятия "Путешествие в природу родного края"

    Программные задачи:1. Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье»,его назначением, показать основные его ценности(богатый животный и растительный мир);2. Формировать ...

    Квест игра "Путешествие по природе родного края" на татарском языке

    Дети отправляются в путешествие,чтобы спасти Природу и собрать для неё травы для приготовления волшебного напитка.На пути им встречаюся Сова,Лесовичок,Фея цветов.Они дают детям травы.Дети играют ,реша...

    Занятие по ознакомлению с миром природы родного края "Путешествие по Северному краю" (с элементами исследовательской деятельности).

    Расширение представлений детей об особенностях природных условий Крайнего Севера и его обитателей....

    Конспект ООД для детей старшей группы «Путешествие по природе родного края»

    Цель: формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:- формировать представление детей о Красной книге;- познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу Чувашской Республики;- фо...

    «Путешествие по природе родного края»

    Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие по природе родного края»...