Квест "Поиск пиратского клада"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Петрова (Байкина) Наталья Николаевна

Сценарий физукультурного занятия с математическим уклоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение игра – квест «В поисках пиратского клада».

Старшая группа

Цель:  Продолжать формировать  элементарные математические  представления  в совместной  игровой  деятельности посредствам инновационной формы работы. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Образовательные

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 .

Знание геометрических фигур.
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

5.Развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять ее.

6.Развивать навыки взаимодействия друг с другом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Привычку заниматься сообща.


Материалы и оборудование: письмо, карта, 5 ключей, 3 ведра, маленькие мячи по количеству участников, 2  деревянных ложки,  кегли, сундук с сокровищами.
Подготовка: подготовить карту - маршрут квеста в спортивном зале борудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход квеста:

Дети входят в зал. На полу лежат мягкие модули.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу пригласить в необычное путешествие  «В страну математических приключений» В этой стране много увлекательных и интересных заданий. А чтобы попасть в эту страну нам нужно построить корабль и поплыть в это путешествие. Посмотрите у нас есть модули  , вот и начнем строить наш корабль .  
Дети совместно с инструктором строят.    

Дети садятся в корабль , считалочкой выбираем капитана . ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА  БУШУЮТ ВОЛНЫ)    Мы плывем вдруг в море видим бутылку  вытаскиваем ее а там  задания. Корабль причалил, к берегу все сходят с корабля и открываем бутылку. А там письмо.  Дети это пираты нам, отправили задания они гроза морей и океанов. Джек  Воробей приветствует вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде, будет находчивым, ловким, дружным, и выполнит, успешно все задания квеста тот обязательно найдет мои сокровища!
Дорогу к кладу вы обнаружите с помощью карты, выполняя задания и получая ключ. Задача квеста: получить 5 ключей и одну помощь.
Один ключ из пяти подходит для открытия сундука с сокровищами.
Желаю удачи! Джек - Воробей».

Инструктор. Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
- Тогда нужно размяться.

Инструктор:  Физминутка.  Быстро встаньте, улыбнитесь,

                                               Выше-выше потянитесь

                                                Ну –ка, плечи распрямите,

                                               Поднимите, опустите

                                               Влево, вправо повернитесь

                                               Пола ручками коснитесь

                                               Сели, встали. Сели встали.

                                               И на месте побежали.

Ну вот теперь мы готовы.          

Идем с ребятами по маршруту на карте, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получая за это ключи.


1. Задание квеста первого уровня «Команда»
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра, напротив колонны стоит ведро с шариками на дне ключ, около команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.
(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню). Молодцы!
2. Задание квеста второго уровня « Болото знаний».
Здесь заколдованы кочки, вы закрываете глаза  я хлопаю в ладоши вы на слух отгадываете сколько раз я хлопнула. Молодцы Теперь в колонну по одному и переходим болото наступаем на те которые я прохлопала. Молодцы. (получите ключ  )
3. Задание квеста третьего уровня «Пиратская смекалка».
1.Дети отгадывают загадки, тема  цифры, море, пираты.
Он пират, киногерой.

И смеется над судьбой.
Нет его, храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)

С хитрым носиком сестрица Счет откроет  (единица)

Людям всем дано от Бога По одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри- Это вроде  бы и буква. Но еще и цыфра  (три)

Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась. (девять)

Кругом вода а с питьем беда. (соленая)            

Молодцы с   заданием вы справились. (ключ)
4. Задание квеста четвертого уровня «Болото знаний!».

Кочки заколдованы, не на каждую можно наступать. Угадывать будем с закрытыми глазами

И слушаем ( 2.4.1.3.7.) Теперь в колонну по одному и переходим болото наступаем на те которые я прохлопала. (молодцы) еще ключ.».

П/игра. «Порядок на корабле»

По залу лежат круги красный, синий. По количеству детей. Дети расходятся по залу и по команде берут круги, строятся через одного синий, красный. Игра повторяется 2-3раза. Молодцы.  (ключ)

Инструктор: Смотрите , чтобы нам дойти до следующего  уровня нужно преодолеть темный  страшный  тоннель. Дети проползают его и оказываются около бассейна.
Там на полу лежат в кучке цифры.

Инструктор: Дети давайте расставим цифры по порядку. Замечательно, молодцы! А теперь в обратном порядке. Молодцы (ключ)

Мы выполнили все задания и добрались до сундука с кладом. Мы принесли все ключи и сундук должен открыться.   На сундуке письмо: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

                                            ЗВУЧИТ  ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА. Дети открывают сундук с угощениями.

Инструктор: Ну нам пора возвращаться в детски сад. Садимся на корабль и поплыли. МУЗЫКА ВОЛНЫ. На этом наша игра закончилась.

Звучит победный марш! Квест закончен!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»

Досуг для детей старшей группы представляет собой мероприятие на улице с ознакомлением  значения слова "клад" и все, что связано с ним в виде увлекательного путешествия с элементами спортивных со...

«В поисках пиратского клада».

Развивающая игра - путешествие «В поисках пиратского клада»....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Поиск пиратского клада"

Сценарий развлечения "Поиск пиратского клада"...

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках пиратского клада"

конспект по ФЭМП В старшшей группе "В поисках пиратского клада"...

Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».

С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...

Летнее игровое развлечение «В поисках пиратского клада».

Летнее игровое развлечение. Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом....

Сценарий спортивного развлечения «Пиратский клад»

Предлагаю вашему вниманию сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют ориентирование по карте, развивают пространственное мышление, развивают ловкос...