Путешествие в страну здоровья
материал по физкультуре (средняя группа)

Павлова Ольга Александровна

Конспект

 образовательной деятельности

по формированию здорового образа жизни

у детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников Тяжинский детский сад №5 «Светлячок»

        

Конспект

 образовательной деятельности

по формированию здорового образа жизни

у детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну  здоровья»

  Воспитатель: Павлова О.А.

Тяжинский, 2021

Цель:

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • учить заботиться о своем здоровье;
  • приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
  •  закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.
  •  Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
  • Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, муляжи продуктов, корзины, бабочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом.

                    Доброе утро!

                   Улыбнитесь скорее!   И 

                   Сегодня наш денёк пройдёт

                   Веселее. Мы погладим Нос

                   И щёчки. Будем мы красивыми

                   Как в саду цветочки. Разотрём

                   Ладошки сильнее, сильнее!

                   А теперь похлопаем смелее, смелее!

                   Ушки мы теперь потрём и

                   Здоровье сбережём.

Ребята, а что вы знаете о здоровье? Давайте поговорим  о правилах здоровья, о том, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми.

А для этого я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, в стране здоровья очутитесь. Смотрите перед нами преграда, страна здоровья на замке, чтобы пройти нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнем?

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Воспитатель: Ребята на чем можно отправится в путешествие?

(Ответы детей.) А я предлагаю на воздушном шаре. Отправляемся! И вот перед нами первый город. Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами попали? Как он может называться? Почему вы так думаете? Чем дети занимаются на плакате? Правильно, и первая наша остановка в городе «Спорт». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз:

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Нас уже ждут в другом городе.

- Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, догадались в какой город мы попали? (Ответы детей.)

- Это город «Чистота».

(Раздается стук в таз) Что за шум, это кто к нам спешит? Угадали кто это? Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Мойдодыр: Что за гости к нам пришли и микробов нанесли ведь, наверное, с утра не умываетесь никогда.

Воспитатель: Уважаемый Мойдодыр, наши детки аккуратные, все знают о гигиене.

Мойдодыр: А вот мы и проверим.

1. Почему говорят: Чистота – залог здоровья.

2. Когда нужно мыть руки?

3. Сколько раз нужно чистить зубы?

4. Почему плохо быть грязнулей?

5. Что нужно делать, чтобы быть чистым?

Ну молодцы, а моих помощников не видели? Помогите мне их отыскать - отгадайте загадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце).

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(Вода)

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –

И в ванне, и в бане!

Воспитатель: Мойдодыр, а мы с ребятами знаем игру «Банька». давай поиграем? Игра-массаж «Банька» Ход игры: Дети встают друг за другом по кругу. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли ушки, пяточки. Отмывали щечки. Парились веником, Парились березовым. Ух!».

Мойдодыр: Вижу, вы ребята смышленые, игры хорошие знаете. Хочу дать вам ответственное поручение. У меня есть картинки, на которых нарисованы хорошие и плохие привычки. Вам нужно к полезным привычкам прикрепить цветочек, а к плохим, вредным привычкам прикрепить колючку.

Игра «Да - нет».

Воспитатель: Спасибо тебе, Мойдодыр, что напомнил нам правила гигиены, но нам пора отправляться дальше, до свидания. Ой, ребята, незадача, наш воздушный шар спустился. Что же делать? Какие будут предложения? (предположения детей) А давайте мы с вами превратимся в насосы и быстро исправим неприятность.

Дыхательная гимнастика «Насосы».

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы смело можем отправляться в путь. И вот мы прибыли в гости в город «Витамин», а в нем живет наш старый знакомый - Карлсон. Здравствуйте.

 Карлсон: Здравствуйте, ребята! А у меня для вас гостинцы. Я много чего приготовил – здесь и чипсы, и хот-доги и газировка моя любимая.
Воспитатель: Карлсон, а ты разве не знаешь, что в твоих гостинцах много вредной еды. Есть надо продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть. Ребята давайте поможем разобраться Карлсону, где полезные, а где вредные продукты. Игра «Полезно-вредно». Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.
Карлсон: 
    Вы хотите сказать, что газировку пить вредно?   Желтая фанта – напиток для франта.
Воспитатель: Будешь фанту пить, смотри –
                          Растворишься изнутри.
Карлсон:          В мире лучшая награда - это плитка шоколада.
Воспитатель:В мире лучшая награда - кисть большая винограда.
Карлсон:    Стать здоровым мне помогут с острым кетчупом хот-доги.
Воспитатель:Будешь часто есть хот-доги,
                     Через год протянешь ноги..
Карлсон:       Знайте дамы, господа,
                       Сникерс - лучшая еда. 
Воспитатель:Будешь сникерсом питаться -
                       Можешь без зубов остаться. 
Карлсон:       Я собою очень горд-
                       Я купил сегодня торт.
Воспитатель:Фрукты, овощи полезней,
                      Защищают от болезней 

Воспитатель: Да, Вы – сладкоежка, так нечего и не поняли! Стыдно! Вы совсем отстали от новых научных открытий. Посмотрите сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов нас окружает, а главное, сколько витаминов кругом.
Карлсон: Витаминов? А что такое витамины?
Воспитатель: Садитесь Карлсон рядом с детьми и слушайте. Я начну, а вы мне ребята поможете рассказать Карлсону про витамины.
У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены 
(Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин "А" (воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А". Его ещё зовут витамином роста.
Воспитатель:   
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? 
– морковь, тыква, помидор, апельсин, слива).Делается цветок. А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен    - Витамин "В".
В каких же овощах и фруктах он встречается? 
лимон, яблоки, груша, бананы, малина,). А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С". Его называют витамином здоровья.
 В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (арбуз, лук, ананас, смородина, огурец, ). Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: "Витамины!").

- Какие красивые и полезные получились у нас цветы, и, посмотрите, на них сразу же слетелись бабочки. Ребята, чтобы мы хорошо видели, нужно принимать пищу богатую витамином “A”. В каких фруктах и овощах он встречается? Что нужно еще делать, чтобы глазки не болели?

Дети: Для глаз вредно смотреть много телевизор, сидеть долго около компьютера, смотреть на яркое солнце без очков. Для глаз полезно делать гимнастику.

Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз, поиграем с нашими бабочками.

Бабочку мы в руки взяли,

с ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели –

дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели –

дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой.

Карлсон : Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, где полезные, а где вредные для здоровья продукты. Я теперь буду, есть только полезные продукты, богатые витаминами. До свидания.
Воспитатель: Да, и наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в д/сад. Закрыли глазки, покружились, в д/сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили?

Давайте с вами запомним  маленькие советы…
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!                       
Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

игра - путешествие " Страна Здоровья"

      Содержание НОД   способствует речевому развитию ( обогащение и активизация словарного запаса - название овощей и фруктов, согласование существительных с прилагательным...

Досуг в средней группе "Путешествие страну здоровья»

Досуг в средней группе "Путешествие страну здоровья» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловко...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....