ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_zanyatie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно - методические указания

(Моя речь)

1. Вводная часть

Построение в шеренгу по росту

Повороты на месте

Обычная ходьба

Ходьба на носках, руки на поясе

Ходьба на пятках, руки за спиной

Упражнение «Ели, ёлки, ёлочки»

Обычный бег

Бег с высоким подниманием колен

Обычная ходьба с упражнениями для рук

Построение для ОРУ

1 мин

1 круг

Умеренный

1 круг

Умеренный

1 круг

Умеренный

1 круг

Умеренный

1 круг

Умеренный

Произвольное

1 круг

Умеренный

Произвольное

1 круг

Умеренный

Произвольное

1 мин

- Равняйсь!

- Смирно!

Спина прямая, руки прижаты

- По порядку рассчитайсь!

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты

- Направо! (1,2)

- Налево! (1,2)

- Налево! (1,2)

- Направо! (1,2)

- Направо!(1,2)

- За ведущим в обход по залу шагом марш (1, 2, 3, 4)

Следим за осанкой

Спинка прямая

- На носках -  марш! (1,2,3,4)

Руки на пояс, спина прямая, шаги короткие

- На пятках -  марш! (1, 2, 3, 4)

Руки за спину в замок. Спина прямая, голову не опускаем

Игра «Ели, ёлки, ёлочки». Когда я говорю «ели», идём на носочках, когда я скажу «ёлки»,  идём обычным шагом, а когда я скажу «ёлочки» идём на корточках.

- Ёлки

- Ели

- Ёлочки

- Ели

- Ёлочки

- Ёлки

Молодцы.

Согнули руки в локтях

- Бегом марш!

Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга.

Бежим, колени поднимаем

- обычным шагом -марш!

руки в стороны, вверх, в стороны, вниз

На месте стой, раз-два.

-  В шеренгу становись!

- На первый – второй рассчитайсь!

- В две шеренги становись!

- В две колонны становись!

- На вытянутые руки разомкнись!

2. Основная

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

ОРУ (с гимнастической палкой).

Для рук: «Вверх»

ИП: о.с. руки с палкой опущены.

1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – ИП.

Для туловища и рук: «Наклоны»

ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены.

1 – поднять палку вверх; 2 – наклон вперед параллельно полу, посмотреть вперед; 3 – подняться, руки с палкой наверху; 4 – ИП.

Для ног: «Выпрями ноги»

ИП: сидя, ноги согнуты перед палкой, руки – упор сзади.

1 – перенести ноги через палку, не опуская на пол, разогнуть; 2 – ИП.

Комплексное: «Положи палочку»

ИП: на коленях, ноги врозь, палка к груди.

1 – поворот корпуса вправо; 2 – наклон, положить палку на пол к правой ноге; 3 – разогнуться; 4 – ИП.

ОС: «Потянулись»

ИП: о.с. руки с палкой опущены.

1 – поднять руки вверх; 2 – встать на носочки; 3 – слегка прогнуться, голову поднять вверх, потянуться; 4 – ИП.  -

«Прыжки»

ИП: о.с., руки на поясе

1-4 прыжки через палку вперед – назад.

Перестроение для ОД.

ОД – полоса препятствий, метод организации детей – поточный.

1) *ходьба по скамейке на мысках, перешагивание через 3 кубика

    * подлезание под двумя дугами

    * прыжки на 2х ногах по обручам

    * бегом назад

2) * ходьба по скамейке боком, руки в стороны.

    * бег змейкой вокруг конусов

    * прыжки по обручам со сменой ног (то левой, то правой)

    * бегом назад.

Подвижная игра «Совушка»

 

8 раз

средний

произвольное

7 раз

средний

произвольное

7 раз

медленный

1 – вдох, 2 – выдох

8 раз

средний

2 – выдох, 3 – вдох

8 раз

средний

1,2, 3 – глубокий вдох, 4 – выдох

6 раз по 4

умеренный

произвольное

По 1 разу каждая

умеренный

произвольное

2 ведущих по 2 раза

Сейчас мы будем выполнять упражнение «Вверх». Встали ровно, ноги вместе, руки с палкой внизу. Приготовились, начали. Закончили.

Следующее упражнение – «Наклоны». Не забудьте, что когда мы наклоняемся, надо смотреть вперед. Встали ровно, ноги слегка расставлены,  руки с палкой опущены. Приготовились, начали. Закончили.

Следующее упражнение новое, называется «Выпрями ноги». Сейчас я покажу, как его надо выполнять.

А теперь я покажу еще раз и расскажу, как правильно его делать. Сели на пол, прямые руки – упор сзади, ноги согнуты перед палкой. Назад не заваливаемся. Спина прямая, голова приподнята. На счет раз переносим ноги через палку и выпрямляем их до конца, при этом назад не заваливаемся, голова прямо, носочек тянем, руки не сгибаем. Вдох. На счет два сгибаем ноги и ставим их на место. При этом ноги мы опускаем только когда они уже согнуты и только перед палкой. А теперь выполним это упражнение вместе. Сели ровно, ноги согнуты, руки – упор сзади.

Следующее упражнение – «Положи палочку». Не забудьте, что когда мы поворачиваемся, то ноги от пола не отрываем. Встали на колени, ноги врозь, палка у груди. Начали. Закончили.

Следующее упражнение – «Потянулись». Не забудьте, что когда мы встаем на носочки, нужно слега прогнуться назад. Встали ровно, ноги вместе, руки с палкой опущены. Начали, закончили.

 

Следующее упражнение – «Прыжки». Положили палку на пол. Встали перед ней ровно, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки через палку вперед – назад начинай. Закончили, молодцы.

В обход по залу за ведущим шагом марш! Проходим мимо меня, отдаем палки… На месте стой, раз – два.

Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствий.

Сначала вы красиво на мысках проходите по скамейке, руки в стороны, осторожно перешагиваете препятствия. Спрыгиваем со скамейки, затем аккуратно пролезаем под дугами, не задевая их. На 2х ногах прыгаем по обручам и бегом возвращаемся назад. Начали. Молодцы. Еще раз проходим эту полосу. Закончили.

А теперь по скамейке мы проходим боком, руки в стороны, голова приподнята. Оббегаем змейкой вокруг конусов. Прыгаем по обручам то на левую ногу, то на правую. Начали. Молодцы, стараемся. Еще раз. Закончили.

Сейчас мы поиграем в игру «Совушка». Здесь у нас будет лужок, где будут  жить «бабочки» и «жучки». А здесь находится гнездо совы. Бабочки и жучки днём летают и веселятся, а ночью спят и не шевелятся. Потому что их может увидеть сова, которая ночью не спит.

Начали игру!

- День

 Совушка спит, а жучки и бабочки летают.

- Ночь

Жучки и бабочки замерли, спят, а Совушка полетела на охоту.

Молодцы!

3. Заключительная

Игра малой подвижности

Подведение итогов

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»

6 смен водящего

А теперь встали в круг, взялись за руки, сделали круг большой – большой. Будем играть в игру «Угадай, чей голосок» Водящим будет …... Начали:

Мы собрались разом в круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем: (ребёнок) Скок-скок-скок, -

Угадай, чей голосок?

Молодцы, вот какие вы внимательные и догадливые.

Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня позанимались? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались, были внимательными.

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай

«Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект

НОД по  физической культуре в старшей группе

«МАДОУ Детский сад №6 комбинированного вида»

Юные спортсмены

                                                                                                                                   

                                                                                                                                       Выполнила: Багаюлова Ираида

                                                                                                                                       Студенка 3 курса,

                                                                                                                                       31 группы ДО

                                                                                                                                       Специальность 44.02.01

                                                                                                                                       Дошкольное образование

                                                                                                                                       Воспитатель: Попова Д. А

                                                                                                                                       Оценка ______

г. Горно-Алтайск, 2021

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать, реагировать на сигнал воспитателя;    

- совершенствовать ползание-под дугу правым и левым боком группируясь в «комочек» не касаясь верхнего края дуги ;

- закреплять умение детей прыгать на одной ноге между предметами поочерёдно;

2.Оздоровительные:

- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения с гимнастической палкой;

- способствовать укреплению дыхательной системы детей.

3.Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать педагога;

- воспитывать интерес к двигательной деятельности.

- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх – эстафетах.

4.Развивающие:

1.Развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость

Оборудование:  Гимнастические палки по кол-ву детей; гимнастическая скамья; наклонная доска и ребристая; шнур; мячи (на половину группы); кубики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное занятие в старшей группе "Богатырские потехи"

представлен конспект физкультурного занятия в старшей группе...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"

Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....

Традиционное физкультурное занятие в старшей группе

Задачи: совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега;                упражнять в умении прыжках, веден...