Интегрированное занятие «Путешествие снежинок в весенний лес».
материал по физкультуре

Балдина Екатерина Викторовна

Интегрированное занятие «Путешествие снежинок в весенний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_tmo.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие снежинок в весенний лес».

(Включить музыку-вступление для сказки)

Педагог: Послушайте, ребята, я расскажу вам сказку.

«Она родилась ранним зимним утром на небе, в обычной снеговой туче. «Какая я красивая!» - сказала она, взглянув на себя в зеркало. И была абсолютно права. Пушистая, белоснежная, лёгкая-лёгкая, почти невесомая. Как вы думаете, о ком эта сказка? (о снежинке) 

Давайте поймаем снежинку на ладошку.

Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму и снег, и снежинку люблю (стучим каждым пальчиком по ладошке)

Но где же снежинки? (сжать кулачки) В ладошке вода (разжать пальчики)

Куда же исчезли снежинки, куда? (сжать кулачки, разжать пальчики)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (потряхиваем кистями рук, пальчики вниз)

Как видно ладошки мои горячи (трем ладошки друг о дружку)

Педагог: Какие снежинки падали к вам на ладошку? (маленькие, белые, холодные).

Сейчас каждый из вас превратится в снежинку, и мы отправимся в путешествие по весеннему лесу! Весна потеряла лучики здоровья, и просила нас помочь ей найти их, поможем???

"Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки.                                                              

(Включить музыку «Снежинки»)

Танец «кружатся Снежинки» (под музыку)

Педагог: Но, весна, вдруг наступает – и снежинки наши тают!

Упражнение «Снежинки тают» - поднять руки вверх, затем медленно опускаем и одновременно медленно приседаем на «корточки» (как будто таем).

Педагог: Ребята, наши снежинки превратились в маленькие капельки воды. Как вы, думаете, почему?( солнышко пригревает, тепло, весна пришла)

Правильно! Теперь, вы все – весенние капельки, вы – везде и повсюду

(Дети разбегаются по залу)

Педагог: пора нам с Вами превратиться в ручеёк!

(включить «Шум ручья)

Упражнение «Ручеёк»: (под музыку «Игра-ручеёк)

Дети становятся в колонну друг за другом, руки располагают на поясе, бегут вокруг препятствий, изгибаясь словно «Ручеёк»

Педагог: Наш звонкий, быстрый ручеёк, наконец-то добрался до весеннего леса!

- Ребята, зачем мы по лесу гуляем?

Дети: Весна в лесу потеряла лучик здоровья и просила нас найти.

Педагог: Продолжаем мы гулять

Свежим воздухом дышать

Лучи здоровья продолжаем искать

Воспитатель.: По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки.

Мы шагаем, мы шагаем – выше ножки поднимаем.

Повороты головы – влево - вправо посмотри, луч здоровья поищи.

Ловко руки поднимаем, снег мы с веточек сдуваем! (подпрыгиваем, имитируем, что сдуваем снег).

Впереди деревья, мы деревья обошли и по мостику дальше пошли (ребристая дорожка).

Под ногами снег шуршит. Чтобы к ёлке подойти, нужно снежочек разгрести (ножками разгребаем снежок).

Воспитатель и дети подходят к дереву ёлки.                                                       Воспитатель: Знакомое дерево, но не могу вспомнить, как оно называется. Может, подскажите мне? (дети подсказывают)

Хвойные деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, в то время как все наши лиственные деревья остаются на самое холодное время года с голыми ветками.

(Подходят к дереву ёлки)                                                                                  Воспитатель: Слышите, кто – то шуршит лапками

Ну-ка, попробуем угадать, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Заяц: Здравствуйте ребята и дорогие гости, знаю зачем пожаловали, за лучиками здоровья! Скажу, где он находится, только если вы мне поможете.

    - Мне еж подарил вот такие мячики, а я и не знаю, для чего они.

Воспитатель – Ребята, что это за мячики?

- Это массажные мячи.

- Давайте покажем зайчику, что с ними делать.

-Разомнемся мы немного и опять искать начнем.

Мячи ёжики возьмем (берут массажные мячи)

Покатаем их в ладошках

и иголки посчитаем

И по ручкам покатаем (прокатывают по одной руке от пальцев рук, затем по другой)

На ковер ежа положите

Встаньте и ногою прокатите (правой)

Покатайте левой. (повтор 2 р. каждой ногой.)

1 2 3 4 5 сложим мячики опять.

Воспитатель:

Заяц, мне ребята сказал, что нужно идти на юг, где солнышко больше всего пригревает! Но, у нас впереди болото, и его нужно преодолеть.

Дети прыгают по болоту (кочкам) и называют геометрические фигуры.

Приготовить: Вырезанные из плотного картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Педагог: Пора нам с вами снова превратиться в ребят. А для этого нам нужно встать на волшебную дорожку!

1. - На дорожку встали, бодро зашагали.

(идут высоко поднимая колени)

2. - Узкий мостик впереди

На носочках проходи.

(идут на носочках)

3. - Мы на пяточках пойдём

Каблучки не обобьём.

(идут на пяточках)

4. - Чтоб в туннель нам залезть

Низко мы должны присесть.

(идут в полуприседе)

5. – Сзади шишки вдруг упали,

нас немного напугали

6. – Раз, два, три!

Шишки быстро собери!

(дети бегут и собирают шишки)

7. - Позади тяжёлый путь

Мы должны передохнуть.

- Вот и пришли с вами на лесную поляну.    

 (включить шум дождя)

Воспитатель:                                                                                                                                                                      

Ой, ребята, что это?

Дети: Дождик!

Сейчас мы друг другу сделаем Массаж спины «Дождик». Мне некому делать, поэтому я позову зайца.

Дождик бегает по крыше –

постукивание пальчиками)

Бом, бом, бом!

По веселой звонкой крыше –

(постукивание кулачками)

Бом, бом, бом!

Дома, дома посидите –

(поглаживание ладошками)

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите –

(постукивание пальчиками)

Бом, бом, бом!

Почитайте, поиграйте –

(постукивание кулачками)

Бом, бом, бом!

А уйду – тогда гуляйте…

(поглаживание ладошками)

Бом… бом… бом…

(дети поворачиваются кругом и делают массаж ещё раз)

Дождик бегает по крыше –

постукивание пальчиками)

Бом, бом, бом!

По веселой звонкой крыше –

(постукивание кулачками)

Бом, бом, бом!

Дома, дома посидите –

(поглаживание ладошками)

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите –

(постукивание пальчиками)

Бом, бом, бом!

Почитайте, поиграйте –

(постукивание кулачками)

Бом, бом, бом!

А уйду – тогда гуляйте…

(поглаживание ладошками)

Бом… бом… бом…

Заяц: Ребята вы очень старались. Прошли все препятствия. Я покажу Вам где лучики здоровья, но с начала отгадайте загадку: Что за дерево: И зиму, и лето зелено??? (ель). Правильно, ель! Заяц идет вместе с детьми к елочке и достает лучики (коробочку с прищепками).

Итог:

Педагог:

 Что нужно делать, чтоб быть здоровым? (ответ детей - заниматься физкультурой, двигаться)

А теперь возьмите лучики  здоровья, которые мы с вами так долго искали и прикрепите их к солнышку!

(включить музыку-песню «Солнышко»)

занятие закончено. Спасибо вам, дети.

А теперь пора возвращаться в группу (дети под маршевую музыку шагают в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)  Программное содержание: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей...

интегрированное занятие Путешествие в весенний лес

Занятие - путешествие  знакомит детей с тем, какое значение в жизни человека имеют звуки и краски...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес".

Разработка открытого интегрированного занятия "Музыка плюс аппликация"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие с ежиком»

Конспект интегрированного занятия в средней группе № 4 «Звездочки» МБ ДОУ детский сад № 2Тема: «Весеннее путешествие с ежиком»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, позна...

Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное зпнятие для детей 2 мл.гр с использованием ИКТ....

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный весенний лес». (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

Цель занятия: Создать условия для развития математических знаний у детей 3-4[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16598479","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360...