Конспект развлечения "Путешествие в сказку"
материал по физкультуре (старшая группа)

Пинигина Анастасия Николаевна

Конспект развлечения "Путешествие в сказку"  с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий развлечения

«Путешествие в сказку»

с использованием русских народных игр

для подготовительной группы

Составил: инструктор по фк

МКДОУ детского сада «Тополек»

комбинированного вида Пинигина А.Н.

Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр.

Задачи:

  • закрепление представлений о русских народных сказках и играх;
  • совершенствование двигательных навыков: быстроты, ловкости…
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание патриотических чувств, чувства сопереживания и  взаимовыручки
  • Воспитать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

  Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр картинок, мультфильмов по данной теме, разучивание русских народных игр, зазывалок, подбор музыкального сопровождения.

  Материал: мультимедийное оброрудование, музыкальный центр, атрибуты к играм.

  Ход: Дети входят в зал под  народную музыку, где их ждет сказочница. Присаживаются на скамейку.

  Сказочница: Здравствуйте ребята! Скажите, а вы любите сказки? (Ответ детей)  И я люблю. А какие бывают сказки? (ответы детей). Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. Сказки любят и дети, и взрослые. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, мультфильмы и создаются различные  народные игры. А почему сказки называют народными? (Ответ детей).  Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из  поколения в поколение. А сейчас посмотрите на экран, там будут появляться картинки со сказками, вам нужно угадать сказку и назвать героев этой сказки. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.  

  Первый слайд

На экране появляются картинки из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок»)  (Ответы детей).  

  Сказочница: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. А кто сейчас вам рассказывают сказки (мамы или бабушки)? Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.  И сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Но путешествие наше будет не простое. Перед вами будут появляться загадки,  вы  их должны отгадать и назвать сказку, и вспомнить русскую народную игру, подходящую к этой сказке. Ребята, а вы знаете, почему называют русские народные игры? А с чего начинается  народная игра? (ответы детей) Правильно, с зазывалки! (проговаривают зазывалку) Ну что, отправляемся в путь, на встречу в сказку!

Дети идут под народную музыку по залу, выполняя разминку. Останавливаются возле экрана.

Слайд2

Загадка:

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»)

Подвижная игра «Дедушка Рожок»

Дети стоят в кругу, по считалке выбирают водящего:

По божьей росе,

По поповой полосе

Там шишки, орешки,

Медок, сахарок

Пади вон, дедушка Рожок!

Выбранному игроку «Дедушке» отводится «дом». Остальные игроки уходят на противоположную сторону в свои «дома». Затем идут и произносят слова:

Дети: Ах ты, дедушка Рожок,

На плече дыру прожег! (3-4раза)

Дедушка: Кто меня боится?

Дети: Никто!

Дети идут по залу, как бы дразня дедушку. После слова «никто!», дедушка начинает осаливать детей. Как только все играющие вернуться в свои дома, игра начинается сначала.

Сказочница: Продолжаем наше путешествие!

Ходьба по залу «змейкой»

Слайд3

 Следующая загадка:

Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская… (печка).

Подвижная игра «Капуста»

Рисуется круг (либо выкладывается из шнуров) – это огород. Внутри круга раскладывается «капуста». Выбирается хозяин, он находится в  нутрии круга, остальные за кругом. «Хозяин» изображает движения согласно тексту, играющие идут по кругу:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и куница,

Заяц усатый, медведь косолапый.

После слов «медведь косолапый», играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого поймает «хозяин», тот выбывает из игры. По окончанию игры участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

  Слайд4

  Сказочница: Это что за избушка на курьих ножках?  Интересно, а кто в ней живет? (ответы детей).

Загадка:

Живёт в лесу старушка.

У неё есть избушка.

Летает на метле.

Детей ворует на заре.

Костяная у неё нога,

Зовут её … (Баба-Яга)!

  Сказочница: Ну конечно -  Баба-Яга! Она приготовила для вас задание. Нам необходимо ответить  на вопросы сказочной викторины.

 Викторина от Бабы-Яги:

  • В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)  
  • Убежали от грязнули. Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора)  

  • Сладкий яблок аромат.  Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)  
  • Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)  
  • Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)  
  • И зайчонок, и волчица. Все бегут к нему лечиться. (Айболит)  
  • Над простым моим вопросом.  Не потратишь много сил.  Кто мальчишку с длинным носом.  Из полена смастерил?  (Папа Карло)  
  • У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)  

 Сказочница: Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.  

Ходьба  и бег по кругу

 Слайд5

Загадка

 К нам из сказки приплыла,

Там царицею была,

Эта рыбка не простая,

Это рыбка ….(золотая)

  Сказочница: Ребята, скажите, а где живет рыбка (ответы детей)?

   Малоподвижная игра «Море волнуется…»

   По кругу выкладываются обручи – это камушки. Из числа играющих выбирается водящий, он стоит в центре круга. Остальные встают в обручи. Ведущий идет вокруг играющих «змейкой» со словами «море волнуется раз, …», кому говорит эти слова – встает за ведущим, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, пока все играющие не будут взяты со своих мест. Неожиданно водящий говорит: «Море спокойно!», все отпускают руки и бегут к пустому «камушку». Тот кто остался без «камушка», становится водящим.

  Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок  и вашей дружбе мы смогли совершить такое интересное путешествие. Стоит вам только открыть сборник русских народных сказок, и в путь за новыми приключениями!  Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)  А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. До свидания. И до новых встреч.

  Сказочница дарит детям раскраски с изображением сказочных персонажей.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки Выполнил: инструктор по ФК Пинигина А.Н.

Слайд 3

В этой сказке всё отлично: Дед, и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть…

Слайд 4

Не доглядела за братом сестра, И долго искала мальчишку она. Помогла ей волшебная речка, Пирожков испекла русская…

Слайд 5

Живёт в лесу старушка. У неё есть избушка. Летает на метле. Детей ворует на заре. Костяная у неё нога, Зовут её …!

Слайд 6

Викторина от Бабы-Яги: В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» Убежали от грязнули. Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт. И в дороге слёзы льёт. Сладкий яблок аромат. Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ.

Слайд 7

Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. И зайчонок, и волчица. Все бегут к нему лечиться. Над простым моим вопросом. Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом. Из полена смастерил? У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной

Слайд 8

К нам из сказки приплыла, Там царицею была, Эта рыбка не простая, Это рыбка ….(золотая)

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...