Дизайнерский проект "Тропа здоровья!
проект по физкультуре

Пинигина Анастасия Николаевна

Дизайнерский проект "Тропа здоровья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekttropa_zdorovya.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Дизайнерский проект

«Тропа здоровья»

Выполнил: инструктор по ФК

Пчелина О.И.

Пинигина А.Н

Маслянино 2019г

Оглавление.

1.Введение ………………………………………………………………… стр.3

1.1 Цели и задачи……………………………………………………………стр.3

1.2. Ожидаемый результат………………………………………………….стр.4

2. Основная часть………………………………………………………….. стр. 4

2.1. Характеристика проекта………………………………………………..стр.4

2.2. Финансовое обеспечение проекта…………………………………… .стр.5

2.3. План реализации проекта……………………………………………….стр.6

3.Заключение………………………………………………………………. .стр.9

4. Список литературы……………………………………………………… стр.10

5. Приложение ………………………………………...……………………..стр.11

  1. Введение

       Одной  из главных задач дошкольного воспитания и образования является сохранение и укрепление здоровья детей. В связи с этим возрастает значение воспитания здорового образа жизни каждого человека. Актуальным становится утверждение Н.М. Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем». Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов, путем внедрения способов и средств неспецифической профилактики заболеваний. Следовательно, решение проблемы физического развития и здоровья детей дошкольного возраста должно быть направлено на формирование у дошкольников навыков и умений здорового образа жизни, знаний о собственном организме и здоровье, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка. А также, развитие установки на поддержание здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, интереса к оздоровлению собственного организма, ответственность за свое здоровье.

    Особое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий в период летних оздоровительных мероприятий, в которые вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Где основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья в летний период, особенно для профилактики и коррекции плоскостопия, нарушений  осанки, функций опорно-двигательного аппарата, закаливание с использованием естественных, природных, целительных факторов и была организована в нашем детском саду «Тропа здоровья».

  1. Цели и задачи

Цель:

Создание  условий для двигательной деятельности  детей с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, направленных на сохранение и укрепление физического, психического здоровья дошкольников.

Задачи:

  • Формирование жизненно необходимых двигательных навыков и умений  в соответствии с индивидуальными  и возрастными способностями детей ;
  • Развитие физических качеств;
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний, профилактика плоскостопия;

  • Повышение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям и закаливание детей;
  • Воспитание осознанного  отношения к своему здоровью.

1.2. Ожидаемый результат

Ожидаемый результат:

  • Укрепление здоровья детей;
  • Снижение уровня заболеваемости;
  • Поддержание здорового образа жизни;
  • Повышение интереса детей к занятиям физическими упражнениями на     воздухе с использованием естественных материалов (песок, вода, дерево, камень и т.д.).

2. Основная часть

2.1. Характеристика проекта

Тип проекта: практико-оздоровительный.

 По продолжительности: краткосрочный

Срок выполнения проекта: май 2019 года – август 2019 года.

Практическая значимость:

1.     Разработка «Тропы здоровья»

2.     Внедрение проекта в образовательный процесс ДОУ.

 
Кадровые условия

 Состав группы: заведующий МКДОУ, инструктор по ФК, старший воспитатель, медицинский работник, воспитатели групп, родители.

На обсуждение были вынесены вопросы:

— методика оздоровления детей с помощью «Тропы здоровья»;

— охрана жизни и здоровья детей во время пребывания на объекте;

— ландшафтный дизайн (схема «Тропы здоровья» приложение);

— режим функционирования (схема «Тропы здоровья» приложение)

Финансовые условия 

Составление проектной сметы обсуждение источников финансирования.

2.2. Финансовое обеспечение проекта

Смета к проекту «Тропа здоровья»

Наименование оборудования

Кол-во

Стоимость

за

штуку

Общая стоимость

За счет,

 каких средств  приобретено

1

Бревно-карандаш

15шт

9руб

135руб

Спонсорская помощь

2

Брусок 5смx5см                    

2шт

18.45кооп

73.80кооп

Спонсорская помощь

3

Доска

2шт по 3м

187.50руб

375руб

Спонсорская помощь

4

Мелкий гравий

3

1200руб

1200руб

Спонсорская помощь

5

Щебень

3

1200руб

1200руб

Спонсорская помощь

6

Пробки от пластиковой бутылки

200шт

-

-

Бросовый материал

7

Пластиковая бутылка

20шт

-

-

Бросовый материал

8

Еловые шишки

8кг

-

-

Бросовый материал

9

Спилы деревянные

10шт

-

-

Спонсорская помощь

10

Бревно

0.24м3

1400руб

336руб

Спонсорская помощь

11

Труба пластмассовая

4

-

-

Бросовый материал

12

Цемент

50кг

430руб

430руб

Спонсорская помощь

13

Краска

5кг

150руб

750руб

Бюджетная смета

14

Крупные камни

10шт

-

-

Бросовый материал

15

Покрышки

11шт

-

-

Бросовый материал

16

Песок

3

Спонсорская помощь

17

Кисть для покраски

5шт

50руб

250руб

Бюджетная смета

18

Саморезы

50шт

0,7кооп

35руб

Бюджетная смета

Общая стоимость

4784.80кооп

2.3 План реализации проекта

Срок реализации проекта: май2019-август2019гг

 Этапы

Содержание работы

Сроки

Подготовительный

(сбор информации по проблеме)

- Обсуждение с  педагогами  о создании

  проекта «Тропа здоровья»

 - Изучение территории для «Тропы здоровья»: площадь участка, растительный покров, состояние почвы, внешний вид, безопасность.

- Анализ материальной базы

-  Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья».

- Установление связей со сторонними организациями, привлечение родителей

- Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ (приложение №1)

май

Основной

- Проектирование «Тропы здоровья»: составление схемы (приложение №2)

- Распределение обязанностей внутри рабочей группы.

- Внесение изменений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

- Подготовка площадки: выравнивание грунта, разметка.

- Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой.

- Реализация проекта на территории ДОУ

Июнь- июль

Заключительный

- Обработка результатов  по реализации проекта

-Определение режима функционирования «Тропы здоровья».

- Презентация «Тропы здоровья»

август

Расположение «Тропы здоровья»:

К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов в ДОУ будет создана "Тропа здоровья"

«Тропа здоровья» расположена между двух корпусов, территория, которая до этого нами не использовался. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке ДОУ, который находится в близи со спортивной площадкой, он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. Большая часть поверхности «Тропы здоровья» представляет собой травяной покров, но есть песчаные участки. В центре расположена клумба с лекарственными растениями и скамейками для отдыха. Дети приходят в облегченной одежде и головных уборах, получают световоздушные ванны, закаливающие процедуры, выполняют профилактические и коррекционные упражнения, при этом соблюдается  температурный режим воздуха, воды, а так же питьевой режим.

Вечером, когда родители приходят за детьми, они могут самостоятельно использовать «Тропу здоровья» и с удовольствием провести  время вместе с ребенком.

«Тропа здоровья» размещена по кругу. Вход  на тропу начинается с ребристого мостика, дальше вкопанные в землю покрышки с разными наполнителями:      

  • Ячейка с песком
  • Ячейка с мелким гравий
  • Ячейка с щебенкой
  • Ячейка с пробками от пластиковой бутылки
  • Ячейка с дном от пластиковых бутылок
  • Ячейка с еловыми шишками
  • Ячейка с травой
  • Ячейка с водой

После ячеек расположены деревянные круглые спилы (разного диаметра), далее дуги для пролезания (разной высоты), затем расположенные в ряд столбики  для равновесия (разной высоты), крупные камни лежат в шахматном порядке.

Систематические занятия на тропе позволят укрепить и сохранить здоровье детей.

3.Заключение

Таким образом, в результате реализации проекта созданная  на территории  учреждения "Тропа здоровья" позволит:

- Укрепить здоровье детей;

-Снизить простудные заболевания у  воспитанников в летний период;

- Повысить интерес к здоровому образу жизни и желание ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;

-формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия с детьми в процессе коррекционно-оздоровительной работы

- Повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и закаливание детей;

4.Список литературы

1. «Детский сад» книга для заведующих, Е.А.Лебедева, Е.Н.Вавиловой, 1982 издательство Москва

2.«Игрушки и пособия для детского сада», Островская Л.Ф.1982 Москва просвещение

3.Интернет ресурсы

4. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях», Д.В.Хухлаева 1984, Москва просвещение

Приложение

Наименование оборудования, размеры

Наименование оборудования

Размеры

1

Деревянный мостик (бревнышки)

Длинна 2м

2

«Тропа здоровья» 8 ячеек, покрышки

Диаметр 50-60см

2.1

Ячейка с песком

2.2

Ячейка с мелкий гравий

2.3

Ячейка с щебенкой

2.4

Ячейка с пробками от пластиковой бутылки

2.5

Ячейка с дном от пластиковых бутылок

2.6

Ячейка с еловыми шишками

2.7

Ячейка с травой

2.8

Ячейка с водой

3

Круглые спилы (дерево)

Высота 5-10см.

Диаметр 25-30см

4

Дуги для подлезания 6шт

Дуга большая3шт.

Дуга малая 3шт.

Высота 50см., ширина 50см.

Высота 40см., ширина 40см

5

Столбики расположенные в ряд, разной высоты  9 шт.

Высота с 10см. возрастает до 30см, затем убывает до 10см

6

Клумба с лекарственными растениями

7

Крупные камни, бетон

8

Скамейки 3шт.

Длинна 2-3м, ширина 25см, высота 25-40см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дизайнерской деятельности"

материал из опыта работы представлен на городском методическом объединении по дизайн – деятельности - особому виду художественной деятельности, объединяющей в себе различные виды творчества: рис...

Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников.

Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желание творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и крас...

Педагогический совет "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"

Педагогический совет на тему "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"...

ДОСУГОВАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проблемы творчества на современном этапе развития человеческого общества приобретают исключительную актуальность в связи с тем, что, по мнению современных философов, культурологов, психологов, в...

Приоритетное направление. Дизайнерская работа с детьми

Оформление интересного и увлекательного для дошкольника, но способствует передачи своих впечатлений об окружающей действительности, что вызывает у них чувство радости и удивления....

Консультация воспитателя МБДОУ "Александровский детский сад "Ягодка" Видякиной И.И. "Развитие дизайнерских способностей старших дошкольников в технике "Квиллинг".

     Создаваемые композиции, изделия, выполненные детьми  эксклюзивны и выразительны.  Ведь говоря о ребёнке-дизайнере, мы не подразумеваем ребёнка-художника высокого к...

Секция «Дизайнерские проекты» в рамках районных дней науки и творчества Проект «Тропа Здоровья»

Создание условий для двигательной деятельности детей с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, направленных на сохранение и укрепление физического, психического здоровья дошко...