Конспект занятия «Ходьба с перешагиванием через предметы»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Гульнара Идрисовна Закирова

Повышать интерес детей к занятиям физкультурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»

Конспект

образовательной деятельности

образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Ходьба с перешагиванием через предметы»

Возрастная группа :средняя (4-5 лет)

.

                                                                       Выполнила: Закирова Г.И.

Воспитатель 1 разновозрастной

                                                            Группы «Капельки»

г.Бугуруслан-2018 год

Конспект занятия по физическому развитию

Образовательная область:  физическое  развитие

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой

Задачи: 

Образовательные: 
Повторить ходьбу в колонне по одному .

 упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Развивающие:                                                                                                                               Развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски.

 Развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом.  
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Место проведения: групповая комната

Продолжительность занятия: 20 мин

Оборудование: музыкальный центр (музыкальное сопровождение)

Пособие: мячи, стойки, шнур, бруски.

Тип занятия: закрепление                                                                                         Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Прием постановки целей и мотивации деятельности детей:

- сюрпризный момент

- использование художественного слова

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;

 - Построение.

 -  Ходьба в колонне.

 

3.Приемы организации практической деятельности детей;                                            

- Общеразвивающие упражнения с мячом.

4.Приемы поддержания интереса у детей;

-  Лазанье под шнур

- Подвижная игра «У медведя во бору».

-Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано?»

5. Приемы оценки и самооценки;

- словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

- подчёркивание достижений

Создание среды для организации и проведения ОД:

Гигиенические условия:                                                                                                 Одежда детей соответствует сезону, температуре воздуха.

Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя и помощника воспитателя.

Объём образовательной деятельности соответствует возрасту дошкольников.

Чередование видов деятельности предупреждало утомляемость детей.

Достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач.

Виды детской деятельности в ОД:

- игровая

- коммуникативная

- музыкальная

 - двигательная

Планируемые результаты

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей;

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществлении различных видов детской деятельности, уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается со взрослыми, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим;

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Построение.

Воспитатель:  Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым?

(ответы детей)

Мы сюда пришли ребята,

Чтобы бегать и играть,

Ловкость, силу развивать,

И здоровье поправлять.

Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь.

Воспитатель: А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка. Воспитатель напоминает детям, что перешагивать через бруски надо попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок закончит упражнение, подается команда к бегу врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг.

 

II. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас ребята, выполним упражнения.

1.Обще развивающие упражнения с мячом.

1. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

Поднять мяч вперед, вверх; опустить мяч, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-7 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза).

Воспитатель: Посмотрим, какие вы ловкие.

2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (3-4 раза). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см от уровня пола. Дети располагаются шеренгой, в руках у каждого ребенка мяч. Дается задание: подойти к шнуру, присесть и сгруппировать в «комочек, а затем пройти под шнуром, не касаясь пола, с мячом в руках 3 раза подряд. Затем по сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (ноги на ширине плеч), наклоняются, энергичным движением прокатывают мяч вперед и бегут за ним.

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

  В одной стороне зала проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линия «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие – дети, они находятся дома.

   Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы – имитируют соответствующие движения – и произносят:

                     «У медведя во бору

                       Грибы, ягоды беру,

                       А медведь не спит

                       И на нас рычит».

 

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе в «бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймал 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь.

4. Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано?»

 Надо спрятать какую-нибудь игрушку и описать  ее внешний вид. Например: «Желтого цвета; туловище круглое; голова круглая; клюв острый». (Цыпленок.) Если кто-нибудь из детей догадается, что или кого вы описывали, вы отдаете ему спрятанный предмет.

III. Заключительная часть.

-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть .

Дыхательная гимнастика. Большой и маленький
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! Какие упражнения вам понравились больше всего?

 Ответы детей

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).                         

Воспитатель: Молодцы!  (Под музыку дети уходят из  группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Конспект занятия на тему: "Беседа о предметах одежды"

Обучение детей правильному названию предметов одежды...

Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)

Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся  задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...

Конспект занятий «Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви».

Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род...

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....