1 Апреля!!!
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Валентина Владимировна Биктимирова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Нижнесанарский детский сад»


 


 


 

Конспект

тематического дня «День смеха», посвященного 1 апреля»

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)


 


 


 

                                                                            Выполнила: Альбекова В.В.

                                                                            Физ.инструктор


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

                                                   С. Нижняя Санарка

2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово - игровой деятельности.


Задачи:
- Способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями.

- Развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность

- Воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки.

 

Предварительная работа: беседа с родителями об одежде детей на 1 апреля; беседа с детьми о «Дне смеха»; чтение художественной литературы; предложить детям выучить стихи; предложить родителям принять участие в оформлении группы.

 

Оформление группы:


Плакаты с пословицами:

1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех — великий лекарь.
4. Поспешишь — людей насмешишь.

Выставки «Самая обаятельная улыбка», «Самая смешная фотография»

 

Материал: веселая музыка; для команд: детские горшки, салфетки, конфеты в миске с мукой, мячи, кубики; воздушные шары, пустые коробки из-под конфет, конфеты на леске, косынки, мыльные пузыри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренний прием:

Поставить условия для детей, как входить в зал(например: прокукарекать, пропрыгать на одной ноге…)

В: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой праздник мы встречаем? 1 апреля! Этот день объявлен Днём смеха. 1 апреля все смеются по всему миру, шутят над друзьями и придумывают всякие розыгрыши. В этот день говорят: «Первое апреля – никому не верю!» И мы с вами сегодня будем шутить, играть, смеяться.

Юмор – это значит смех,

Шутка добрая для всех.

Юмор – это ты и я –

Все весёлые друзья!

 

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся”
(Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки воспитатель говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)


Зарядка
В
:А сейчас нас ждет веселая зарядка:


Эй, девчонки, руки шире,
Встанем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно взяли,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!

Эй, мальчишки, ноги вместе,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!

Теперь все вместе на плечи руки,
Чтобы не было ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!

А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!
Ну, настоящие обезьянки получились!

 

 

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырем ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все построим.

Как скажу я цифру «три» - все с гримасами замри.

 

Завтрак:

Накрыть на стол наоборот (например: положить не ложки, а вилки,в зависимости от меню)
 

Нод:

 

1)Беседа:

В: Действительно, это очень веселый праздник. Ведь в старину считалось, что смехом, шутками, невинными розыгрышами люди прогоняют от себя нечистую силу, становятся чище душой и крепче телом. Люди надеялись, что чем веселее будет прожит этот день, тем больше счастья ждет их в этом году. Помогали веселиться людям на Руси в те старые времена особые люди — скоморохи. Скоморохи - это бродячие артисты, певцы-музыканты. Они ходили от города к городу, из деревни в деревню и потешали людей своими шутовскими выходками. Выступали скоморохи на ярмарках, на шумных народных гуляниях. Особенно часто их можно было встретить весной.

Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: «Не смешно!»
О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Пусть и сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

2) В.:Я предлагаю спеть известную песню «Улыбка», но вместо слов вы будете петь « Ку- ку –ку», « Кря – кря – кря», «Гав – гав – гав».
Песня «Улыбка» В. Шаинского.
 

4) Игра «Веселые вопросы»

(«Да» - хлопаем, «Нет» - топаем)


- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Вы любите конфеты?
- Солёные котлеты?
- Играть в прятки?
- На лошадке кататься?
- Кто любит баловаться?
- Грызть сушки?
- Ломать игрушки?
- В ванне купаться?
- Спортом заниматься?
- Весело смеяться?
- А на паровозе кататься?
А кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Пирожное?
Мороженое?
Подзатыльники?
Кому нравиться лето?
Кто любит загорать?
Купаться…в грязной луже?

В: Хорошо похохотали,
Но, давно мы не играли!
 

5) Игра «Спортивная эстафета».
В: А теперь внимание

Вас ждут соревнования!

Кто здесь быстрый?

Кто здесь ловкий?

Покажи свою сноровку!


Дети делятся на две команды, придумывают командам веселое название.
Задания:
1.Состязание «Веселая езда»
Сесть на детский горшок и доехать до ориентира. Кто первый.

2.2 ребенка стоят на небольшом расстоянии друг от друга. На полу около каждого ребенка по куску туалетной бумаги (или салфетки). Детям нужно дуть на бумагу пока она не долетит до стула. Кто первый додует, тот и победил

3.Игра «Вкуснятина»
Достать конфету из муки.

4.Игра «Веселый мячик»
Пары, двигаются по залу и держат мяч, зажатый между животами. Не уронить пока звучит музыка.

5.Игра «Веселый кубик»
В парах танцуют с кубиком. Выигрывает пара, дольше продержавшая кубик.

6.ИГРА “Кто быстрее найдет свою туфлю”

 

 

6) В.:А пока вы соревновались, я сочинил для вас загадки, послушайте, никогда не отгадаете:
1. В чаще голову задрав, воет с голоду …. жираф (волк)
2. Кто в малине знает толк, косолапый, бурый …. волк (медведь)
3. Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (свинья)
4. В тёплой лужице своей громко квакал …. Бармалей (лягушонок)
5. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьянка)
 

7) В.: Дети, а вы веселые стихи знаете?

1.По воде идут круги – ищет щука сапоги!
Обежала все базары, осмотрела все товары.
Примерять взялась сапог…
Спохватилась – нету ног!
Огорчилась – вот так штука!
- Не учла, вздохнула щука!
И махнула плавником:
Буду плавать босиком!
Между небом и землёй

2.Поросёнок рылся
И нечаяно хвостом
К небу прицепился.


3.Таpы-баpы, таpы-баpы,
Зайцы ехали с базаpа,
Пpикупили для зимовки
Тpидцать пять мешков моpковки.
Шли бараны по дороге,

4.Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали ноги вытирать,
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.


5.С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше.

6.Над землёй арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
«Я – горчица! Я – лимон!
Я закрылся на ремонт!»

7.По реке бежит буфет,
В нем лежит большой секрет.
Он снимается в кино.
Всем понравится оно.

 

 



ИГРА «НОС – УХО – НОС»

В:Вы должны указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Ещё раз, ещё. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали!
Нос-нос-нос-ухо. Сказав «ухо», Воспитатель указывает пальцем на подбородок.

 

 

В: Ой, у меня ноги сами просятся танцевать!

Выходите поскорее,

В круг вставайте веселее,

Будем с вами мы играть,

Веселиться и плясать.

 

«Веселая дискотека»

 

 

В.: Вот и завершился ещё один праздник.

До свидания!

Так будем все смеяться!

Удаче – улыбаться!

День смеха - добрый праздник.

Пусть в смехе грусть увязнет,

И мы тогда всесильны,

И это вот всерьез.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы никогда не знали скуки, радовались, смеялись, делали добро друг - другу.

 

1

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект занятия по рисованию в стар...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...