Музыкально- спортивное развлечение "Путешествие по планетам"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Раудина Ольга Валериевна

Материал предназначен для проведения музыкально- спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx23.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие по планетам». Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для

детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по планетам»

Сценарий музыкально – спортивного развлечения ко дню космонавтики для детей     старшего дошкольного возраста

Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о космосе посредством музыкальной и   физической деятельности.

Задачи:

• познакомить детей с Ю. Гагариным, дать детям представление о планетах;

• развить познавательный интерес детей;

• развивать музыкально-ритмические способности;

• развивать спортивные навыки;

• воспитывать умение договариваться между собой.

Действующие лица: Звездочёт, Инопланетянин.

Ход развлечения:

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, их встречает Звездочёт.

Звездочёт: Здравствуйте, ребята!

Я - великий звездочет,

Я планетам знаю счет.

Часто в космосе летаю,

Про него я много знаю.

Как вы думаете, какому событию посвящена наша встреча? Возможно, кто-то знает, какой

праздник отмечается 12 апреля?

Ответ детей: День космонавтики.

Правильно, День космонавтики. Неповторимый и загадочный мир планет и звезд привлекал  внимание людей долгие столетия и века. В 1961 году героический космонавт Юрий  Алексеевич Гагарин первым совершил путешествие в космическое пространство на космическом корабле «Восток». Предлагаю и я вам совершить путешествие в Космос и

прогуляться по планетам.

Дети читают стихи:

1. По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты.

Звёзды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

2. Марс, Юпитер и Венера

Много знаем мы планет.

Но красивей и роднее

Чем Земля родная – нет!

3. Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт - не лёгкий труд!

4. Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час.

На космической ракете

Дружно полетим на Марс.

Исполняется песня «Марш юных космонавтов»

1. От героев космонавтов не хотим мы отставать.

Мы - ребята, соколята, будем тоже все летать.

Припев: Космонавты захотят и на звезды полетят.

Космонавты, космонавты, вам привет от всех ребят.

2. Мы построили ракету, улетаем мы сейчас.

Пусть высоко и далёко понесёт ракета нас.

Припев: тот – же.

Звучит космическая музыка, появляется инопланетянин.

Инопланетянин: Добрый день! Я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги,  разворачивает его). Правда, что я попал на планету под названием Земля?

Звездочёт: Правда!

Инопланетянин: Мне говорили, что люди Земли, всегда дружелюбны. Правда ли это?

Звездочёт: Правда!

Инопланетянин: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса!

Звездочёт: (обходит Инопланетянина со всех сторон) Вот здорово, мы рады приветствовать  тебя, пришелец.

Инопланетянин: Совершенно точно. Я – Инопланетянин. Я прилетел к вам на космической   тарелке. (показывает на экран)

Звездочёт: А с какой планеты ты прилетел?

Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. Там живёт

совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться.

Звездочёт: О, это совсем просто. Мы очень любим встречи с новыми друзьями.

Инопланетянин: Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны пройти космическую    подготовку.

Проводится физминутка. «Я ракета»

Инопланетянин: Ну, тогда отправляемся в гости ко мне на планету. Но по пути мы сделаем    несколько остановок, согласны?

Звездочет: А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

Раз, два, руки ввысь,

На носочки поднялись - и летит ракета в небо,

Три, четыре - руки вниз.

Звучит космическая музыка, летают.

Прилетели! Заглушили моторы!

 Дети садятся на стулья

Инопланетянин: Вот мы с вами попали на первую планету. Здравствуй, Меркурий! – самая  близкая к солнцу планета Солнечной системы, поэтому температура на твоей поверхности  колеблется от +80 до +430°C. То есть, на ней очень жарко.

Инопланетянин: На этой планете мы вам покажем, как надо трудиться в невесомости.

Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»

( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно,

передать палки с мячами двум другим участникам.)

Звездочёт: А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие,      нужно выполнить задание.

Игра «Ракета».

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг    обруча синего цвета.

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную после слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Звездочёт: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше.

Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, пуск!»

Инопланетянин: Здравствуй, Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти   такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она    вулканами, кратерами, горами. Через кратеры идём аккуратно, чтобы не повредить скафандр.

Дети садятся

Звездочёт: А не пора ли нам подкрепиться?

Кто из вас, ребята, знает, как обедают космонавты? Они едят суп и кашу.

Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, и всё как бы плавает в воздухе,    как в воде. Называется это невесомостью, то есть становится лёгким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывёт. И все продукты у космонавтов в виде пюре в   тюбиках, как у зубной пасты. И компот, и чай пьют через трубочку.

Давайте, представим, что мы в открытом космосе обедаем…

Игра «Обед космонавта» Дети пьют сок через трубочку.

Эстафета: «Ремонт в невесомости»

У первого участника команды молоток. По команде он передает молоток над головой   стоящему сзади участнику, последний, получив молоток, бежит до кубика и ударяет по     нему. Возвращается назад, становится впереди команды и передает молоток позади  стоящему участнику.

Повреждения на корабле исправили. Готовимся к запуску.

Ну, а мы продолжаем свое путешествие. Экипаж, становись в 2 колонны, будем держать путь    на Луну. Четыре, три, два, один. Пуск! А пока летим до луны,

Поиграем в игру

Игра «Путаница: прыг и скок»

- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую   внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь:

«Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг».

Запомнили? Начинаем!

Инопланетянин: Вот мы с вами и на Луне. Луна - это спутник Земли, является первым и  единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек.

1. Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим,

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

2. Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Инопланетянин: Ой, а мне кажется, издалека, приближаются к нам маленькие, неизвестные    человечки.

Танец «Коротышки»

Один из Коротышек: а с какой вы планеты?

Ребёнок:

Пришли мы с прекрасной, волшебной планеты.

Моря, океаны, острова, континенты,

Животные, люди и птицы, цветы.

Насколько богата поверхность … Земли!

Звездочёт: - третья планета Солнечной системы, единственная населенная    живыми существами – это Земля! Поверхность Земли покрыта Мировым океаном,   континентами, островами, здесь живет множество разных людей, птиц, животных, насекомых.

Звездочёт: Интересно, в какие игры играете вы?

Инопланетянин: Хотите поиграть в игру «Тяни-толкай». (Дети стоят спиной друг к другу,    соединив руки, и в таком положении бегут до финиша и обратно.)

Звездочёт: Спасибо вам. Мы тоже хотим показать, в какие игры мы играем на земле. Если они вам понравятся, вы сможете в них играть .Попробуйте поиграть вместе с нами.

Игра «Лягушка-путешественница». (дети прыгают на больших мячах).

Инопланетянин: Вы такие молодцы! С вами было интересно! Но пришло время вам возвращаться на свою планету! (дети прощаются). До новых встреч!

Возвращение на землю.

Звездочёт: Ура! Мы на земле, мы дома !Дорогие, ребята. Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие, бывали  на разных планетах, познакомились с инопланетными жителями, узнали много нового. И все-таки лучшей и прекрасней нашей Земли нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.

Музыкально-спортивный праздник проведенный  накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по  реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты»

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о ...

Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»

1 июня в детском саду прошёл праздник, посвященный дню защиты детей. Где мы воспитывали в детях дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде, разучивали с детьм...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Вперёд к звездам и планетам"

Близится праздник день Космонавтики,и в этом году исполняется 60 лет со дня первого полёта человека в Космос.Может моя разработка кому - то и пригодится....