Проект "Весёлая скакалка"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Тихонова Надежда Викторовна

Методический паспорт проекта

Тема: «Веселая скакалка».

Авторы и участники проекта:

Воспитатель физкультуры Сильченок С. И., воспитатели групп Тихонова Н.В., Малец А., Жаркова Е.П., родители воспитанников (законные представители), дети ср. и подг.гр.

Возраст детей: 4 – 5, 6-7 лет.                                                 

 Вид проекта:  творчески – практика - ориентированный, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 01.09. – 15.09.2021 г.

Цель проекта:

Формирование и развитие физических качеств дошкольников посредством овладения скакалкой и игр с ней (в соответствии с возрастом детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

Тема: «Веселая скакалка».

Авторы и участники проекта:

Воспитатель физкультуры Сильченок С. И., воспитатели групп Тихонова Н.В., Малец А., Жаркова Е.П., родители воспитанников (законные представители), дети ср. и подг.гр.

Возраст детей: 4 – 5, 6-7 лет.                                                  

 Вид проекта:  творчески – практика - ориентированный, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 01.09. – 15.09.2021 г.

Цель проекта:

Формирование и развитие физических качеств дошкольников посредством овладения скакалкой и игр с ней (в соответствии с возрастом детей).

Задачи:

1. Обогащать представления  детей о прыжках через скакалку: их разнообразии, значении для организма, о технике выполнения.

2. Мотивировать детей к использованию игр со скакалкой  в самостоятельной двигательной деятельности.

3. Способствовать объединению всех участников проекта: воспитателя физкультуры,  воспитателей  групп, детей и родителей.

4. Воспитывать нравственно – волевые качества: самостоятельность, инициативность, умение договариваться между собой.

Актуальность.

Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических качеств является скиппинг – прыжки через скакалку. В отличие от других видов прыжков прыжки через скакалку представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определённый цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Многократное их повторение прекрасно развивает сердечно – сосудистую и дыхательную системы, мышцы всего тела и особенно ног, а также ловкость, тонкую и точную координацию движений, ориентировку в пространстве и времени, чувство ритма.

Постановка проблемы

После просмотра циркового представления ребенок подготовительной группы обратилась к воспитателю по физической культуре с вопросом, как это медведь и артистка цирка может так красиво и хорошо прыгать через скакалку, и сказала, что тоже так хочет, но не умеет. Другие дети, услышав про это, тоже захотели научиться прыгать через скакалку различными способами.

Методы и формы работы

Беседы, занятия, рассказы, личный пример педагогов и родителей, использование исследовательской деятельности, использование художественной литературы, применение схем – моделей, презентаций, привлечение родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты

- повышение уровня знаний участников проекта о скакалке;                                                                                                                                                                                                 - пропаганда здорового образа жизни посредством привлечения дошкольников к физкультурной и спортивной деятельности;                                                                                                                                                                                                                           - умение использования детьми игр и упражнений со скакалкой в самостоятельной двигательной деятельности.  Дети 4 – 5 лет: в подвижных играх прыжки на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой); на двух ногах продвигаясь вперёд (расстояние 2-3 м) с поворотом кругом; прыжки разными способами поочерёдно. Дети 6 – 7 лет: прыжки на скакалке на двух ногах на месте, разными способами в чередовании с ходьбой; продвигаясь вперёд на 5-6 м; прыжки на двух ногах через длинную скакалку;                                                                                                                                                             - заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми с использованием игр и упражнений со скакалкой дома.

I. План – график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

1 этап – организационно – подготовительный:                                                                                                                         - подбор и изучение методической литературы;                                                                                                                                                                                 - подготовка материала;                                                                                                                                                                                 - анкетирование родителей;                                                                                                                                                                             - мониторинг знаний детей подг.гр.;                                                                                                                                                    - составление плана мероприятий

2  Этап - практический

Дата

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Совершенствование               ПРС

01.10

Организационно - подготовительная

04.10

Беседа в группах «Что такое скакалка?»,                                             Распределение детей по подгруппам (подг.гр.)

Составление конспектов физкультурных занятий: ср.гр. «Я и моя скакалка»,  подг.гр. «Весёлая скакалка» ,  групповых занятий «Знакомство со скакалкой»                                                                                                                                                        

Анкетирование родителей по проекту «Весёлая скакалка».                                                      Итоги работы  по проекту в группах в контакте

Конспект физкультурного занятия ср.гр. «Я и моя скакалка».                                              Конспект физкультурного занятия подг.гр. «Весёлая скакалка».                                 Конспекты занятий в с группеах «Знакомство со скакалкой»                                                                          

05.10

Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)».  Занятия в группах         «Знакомство со скакалкой»,         Мониторинг на начало проекта                                

Участие в мониторинге.                                  

Родительское собрание подг.гр.,                                                                        мастер класс для родителей  «Прыжки на скакалке»

Видео материал, презентация                                    

06.10

Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)».  Плетение длинной  скакалки из подручных средств (воспитатели),

Составление картотеки игр со скакалкой (восп. физк.).                                                         Составление книги «История скакалки».

Родительское собрание ср.гр.: Рассказать о проведении и участии родителей в проекте.

Консультация для родителей «Скакалка – лучший друг ребят» в родительском уголке.  Итоги работы  по проекту в группах в контакте

Картотека игр со скакалкой

07.10

Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)»,  Занятие физкультурное (на улице) «Весёлая скакалка» подг.гр.. Плетение длинной  скакалки из подручных средств (воспитатели)

Составление сценария итогового развлечения в средней группе «Откуда пришла скакалка?»

Фото отчёт о физкультурном занятии в группе в контакте.  Картотека игр со скакалкой (в виде буклета).                                                  

Сценарий развлечения в средней группе «Откуда пришла скакалка?».

08.10

Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)». Занятие физкультурное в ср.гр. (на улице) «Учимся скакать». Плетение длинной  скакалки из подручных средств                                                                                              

Составление итогового сценария развлечения в подготовительной группе - Цирковое представление «Весёлая скакалка!».             Обсуждение проделанной работы и обмен опытом.

Родительское собрание: мастер класс «Прыжки на скакалке».

Фото отчёт о проведении физкультурного занятия «Учимся скакать» в группе в контакте

Сценарий развлечения в подг.гр.  «Весёлая скакалка»

11.10

Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)».  Рисование на тему «Я и моя скакалка»

Составление книги «История скакалки».       Оформление стенда с рисунками  детей «Я и моя скакалка» (в родительском уголке)

Выставка рисунков  детей «Я и моя скакалка» (в родительском уголке).   Итоги работы  по проекту в группах в контакте

Книга «История скакалки»

12.10

Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)». Просмотр видеороликов с участием детей и родителей «Прыгаем все вместе!»  

Составление картотеки                  стихов и загадок про скакалку (восп.физк.).  Оформление  мини музея «Волшебные скакалки» (в группе)

Фото отчёт мини музея «Волшебные скакалки» (в группе в контакте)

Картотека стихов и загадок про скакалку.    

13.10

Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)». Мониторинг на конец проекта.

Оформление  фото выставки «Скакалка в любимом доме!» (в родительском уголке)

Фото выставка «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем все скакать!» (в родительском уголке).                                        

14.10

Итоговое развлечение в ср.гр. «Откуда пришла скакалка»

Оформить благодарности родителям ср.гр.           Подведение итогов по проекту.

Вручение родителям благодарности за участие в проекте.                                                               Фото отчёт о проведении развлечения (в группе в контакте)

Пополнение физкультурного уголка скакалками, сделанными своими руками.

15.10

Итоговое цирковое представление в подг.гр. «Весёлая скакалка».  Вручение детям по номинациям  благодарности за участие в проекте.

Оформить благодарности для детей и родителей подг.гр.                                                                                                Подготовка документации к отчёту по проекту на семинаре.                                                                                                              

Вручение родителям благодарности за участие в проекте.                                                                                                                 Фото отчёт о проведении развлечения (в группе в контакте).

3 Этап – заключительный.

1. Фото стенд «Скакалка в любимом доме!»

2. Мини – музей «Волшебная скакалка»

3. Сказка «Откуда пришла скакалка?» (ср.гр.)

4. Цирковое представление «Весёлая скакалка!» (подг.гр.)

5. Награждение благодарностями детей и родителей по номинациям « Любознайк6и», «Творцы», «Попрыгунчики»

II. Результат

 Анализируя проведённую работу в рамках проекта «Весёлая скакалка» можно сделать вывод, полученные результаты совпали с прогнозируемыми. В ходе реализации проекта и по итогам мониторинга на конец проекта, даже в такие короткие сроки были достигнуты следующие результаты: дети овладели навыками прыжков на короткой и длиной скакалке, познакомились с новым видом спорта – скиппинг. Родители (законные представители) вместе с детьми собрали информационный материал о скакалке, активно участвовали в организации и проведении мини музея «Волшебные скакалки», фото выставки  и видео фильмах «Скакалка в любимом доме». Воспитатели создали картотеки: игр со скакалкой,  стихов и загадок, выпустили буклеты с консультациями для родителей, участвовали в разработке сценариев занятий, развлечений, изготовлении скакалок из подручного материала, выпустили книгу «История скакалок» и продолжают активизировать двигательную активность детей.

III. Приложения

1. Анкеты для родителей

2. Мониторинг детей подг.гр.

3. Конспект группового занятия в ср.гр.

4. Конспект группового занятия в подг.гр.

5. Конспект физкультурного занятия в ср.гр.

6. Конспект физкультурного занятия в подг.гр.

7.  Презентация «История скакалки»

8. Сценарий развлечения в ср.гр. «Откуда пришла скакалка?»

9. Фото отчёт о проведении развлечения в ср.гр.

10. Сценарий циркового представления в подг.гр. «Весёлая скакалка»

11. Фото отчёт о проведении развлечения в подг.гр.

12. Картотека игр со скакалкой

13. Картотека стихов и загадок «Весёлая скакалка»

14. Консультация для родителей «Скакалка – лучший друг ребят!»

15. Фото (буклетов) с консультациями в родительский уголок

16. Видео отчёт о проведении мастер класса с родителями подг.гр.

17. Фото и видео отчёт об участии родителей ср.гр. в проекте «Весёлая скакалка»

18. Фото благодарности родителям и детям

Литература

1. Азизова М.Г. Занятие по физкультуре  «Подружимся со скакалкой», «Инструктору по физкультуре», №5 – 2017 г.

2. Осипова Н.А., Будаева Л.Н. «Скипинг – эффективное средство развития индивидуальных спортивных достижений и личностных успехов детей с 5 – до 7 лет», «дошкольная педегогика», №1 – 2018 г.

3. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, иетать». Пособие для воспитателя д/с – М.: Просвещение, 1983 – 144 с.

4. Возрастная физиология: (Физиология развития ребёнка): Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.М.Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А.Фарбер – Издательский центр «Академия», 2002 – 416 с.

5. Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями. Методические рекомендации / Автор – составитель С.О.Филипова – СПБ.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2000 – 53 стр.

6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4 – 5 лет. Пособие для воспитателя детского сада. – М.Просвещение, 1988 – 143 с.

7. Шарабарова И.Н. Упражнения со скакалкой – М.: Советский спорт, 1991 – 93 с.

Документы для скачивания:

- infourok.ru

- maam.ruobrazovanie/sportivnye-prazdniki…gruppa

- nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…-prazdnikov-i

- https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/03/istoriya_skakalki.pptx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Скакалка" для детей подготовительного возраста

Цель: Совершествовать прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения.  Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:...

Праздник мяча и скакалки

Крнспект праздника, в котором содержатся эстафеты, загадки, подвижные игры....

презентация семинара "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"

семинар-практикум "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"...

Статья. Логопедические игры и упражнения со скакалкой.

Статья посвещена использованию подвижных игр со скакалкой на логопедических занятиях с детьми подготовительной группы, имеющими фонетическое нарушение речи....

ОБЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ ЧРЕЗ СКАКАЛКУ

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»...

Детская скакалка - супертренажер!

Консультация для родителей. Об огромной пользе скакалки в физическом развитии ребенка....