Конспект совместной деятельности на тему "Новый дом для козы"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Николаева Луиза Александровна

Здесь можно найти конспект совместной деятельности с использованием нестандартного физкультурного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oru.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с использованием нестандартного физкультурного оборудования в средней группе на тему «Новый дом для козы»

Программные задачи:

 Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в перешагивании через предметы «пенечки», в ходьбе друг за другом на носках.

  Совершенствовать умение детей ходить приставным шагом по канату, бегать  в колонне по одному, парами, с высоким подниманием колен.

  Закреплять ходьбу по ограниченной площади по «камушкам» (ящик с камушками, крышками); в метании набивных мячей правой и левой рукой.

   Развивать речь детей, умение общаться со сверстниками.

  Укреплять здоровье детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартным оборудования.

  Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу в игре соревновании.

   Оборудование:

- корригирующая дорожка: полоски толстого картона, обшитые пробками; 

- пенечки из березы, мостик, сделанные из линолеума,

- канат, макеты деревьев; маски: козы, козлят, волка;

-  гантели, сделанные из питьевого йогурта;

-  мягкие модули для постройки домика,  музыка, запись голосов.

Ход.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Ответы  детей.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я сегодня вам хочу рассказать сказку про одну козу. Жила когда-  то старуха и была у нее коза с козлятами. Старуха была ленивая, не ухаживала за ними. И коза с козлятками решила уйти в лес, построить  себе избушку и жить там. Ребята, хотите помочь маме козе и козлятам?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Путь предстоит долгий, вставайте на дорожку, отправляемся.

(Звучит музыка, дети идут по залу).

Воспитатель:

 На дорожку дружно встали

Наши ножки зашагали

(Ходьба по корригирующей дорожке).

Идите осторожно по ровненькой дорожке

Через пенечки, через пенечки перешагивают ножки

(Ходьба через пенечки)

Узкий мостик впереди

На носочки встали мы

(Ходьба на носочках по полосе линолеума ).

По канату мы пройдем

Ручеек мы перейдем

(Приставным шагом по канату)

Воспитатель:

Ребята, елочка встретилась нам на пути. Давайте спросим можно нам под ней избушку построить.

Дети: 

Ёлочка, ёлочка! Можно нам под твоими ветками избушку построить? 

Голос елочки:

- Не строй подо мною избушку, у меня колкие иголки, твои козлята играть будут, наколются, сама плакать будешь. Ступай еще куда-нибудь.

Воспитатель:

Ребята, пойдем искать другое место, надо нам поторопиться, солнце вот уже садится, по тропинке побежали

Друг за другом мы бежим, (бег в колонне по одному друг за другом)

Тихо носиком подышим.

По тропинке побежали (бег парами)

Дружно парами мы встали

Снова друг за другом мы бежим (бег в колонне по одному друг за другом)

Тихо носиком подышим

Замелькали наши пятки (бег с высоким поднимание колен)

Поскакали как козлятки

Друг за другом побежали (бег в колонне по одному друг за другом)

Вот и к дубу прибежали

Подбегают к дубу

(Стоит макет дерева дуба)

Воспитатель с детьми:

– Дуб, Дуб! Можно нам под тобою избушку построить? (Ответ дуба, включается запись голоса).

Дуб: не строй подо мной избушку. По осени желуди с меня падать будут – твоих козляток ушибут, сама горевать будешь, но я тебе немножко помогу, чтобы твои козлята стали сильными я гантели вам дарю.

(Под деревом лежат гантели).

Дети берут гантели по очереди и делятся на две колонны.

Проводится ОРУ с гантелями:

1. И. п. – о. с., гантели в обеих руках, внизу. 1-руки в стороны; 2-вверх; 3-в стороны; 4- и. п. 6 раз.

2. И. п. – сидя на коленях, гантели в обеих руках в стороны. 1-встать на колени, соединить руки перед грудью; 2-сесть на пятки, развести руки в стороны. (6 раз).

3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями вверху. 1- наклон вперед, положить гантели на пол; 2- выпрямиться, руки поднять вверх; 3-наклон вперед, взять гантели; 4- выпрямиться, руки с гантелями вверх. (6 раз)

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. 1-наклон вправо; 2-и. п. ; 3-наклон влево; 4- и. п. (по 3 раза в каждую сторону)

5. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями внизу. 1- присесть, руки вперед; 2- и. п. ; 3- присесть, руки вперед; 4- и. п. (6 раз)

Прыжки: 1- ноги в стороны, руки в стороны; 2- ноги вместе, руки внизу. (6 раз)

6. И. п. – о. с. - гантели лежат на полу. Катание гантелей поочередно правой и левой ногой. (6 раз каждой ногой)

Воспитатель:

Что же сильными мы стали. Пойдем  дальше мы искать место.

Все препятствия прошли, на полянку мы пришли и  к березке подошли.

(Стоит макет дерева береза, рядом лежат мягкие модули для постройки дома)

Воспитатель с детьми:

Березка, Березка! Можно нам под тобой избушку построить?

(Включается запись голоса).

Березка: я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку.

Дети строят домик из модулей.

Воспитатель.

 Красивая получилась у нас избушка, а теперь мы с вами поиграем.

Проводится подвижная игра  «Волк и козлята»:

Вот козлята скок да скок, поскакали на лужок, зарезвились, заигрались, свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк, он зубами щёлк да щёлк.

Ну, козлята разбегайтесь, волку в лапы не давайтесь.

(Игра проводится 2-3 раза, волк меняется.)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какую мы красивую построили избушку, а в новый дом принято приходить с подарками или гостинцами. Вот и я вас угощаю гостинцами

  Вот и закончилась наша сказка. Мы превращаемся в ребят, снимайте шапочки. Повернулись друг за другом. По залу шагом марш.

(Заключительная ходьба).

Воспитатель:

 Ребята, кому сегодня мы помогли?

Что тебе больше понравилось?

Вы молодцы, со всеми заданиями справились. Мы с вами будем дружить со спортом, делать зарядку, закаляться и вырастим сильными, здоровыми и смелыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в 1 младшей группе "В гости к нам коза пришла"

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм,потешки....