конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Занятия рекомендуются к использования с детьми сташего дошкольного возраста для развития психофизических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon серия занятий на развитие силы65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия на развитие силовых качеств в подготовительной группе № 1 .

Программное содержание: совершенствовать разные виды ходьбы и бега с утяжелителем (медбол).

Совершенствовать умение  бросать медбол    на дальность, делать вис на перекладине, прыгать через скамью, лазать по шведской стенке разноименным способом.

Упражнять детей в выполнении комплекса ОРУ с медболами  из разных исходных положений, выдерживая возрастающие физические  нагрузки.

Воспитывать силу, ловкость, быстроту,  гибкость. Воспитывать дружеское расположение во время игры. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Части занятия

                               Содержание

                   Дозировка

Методические указания

Вводная часть

          7 мин.

Построение  в шеренгу. Поворот направо. Обычная ходьба  с медболами в руках. Руки вперед, ходьба на носках; руки за голову, ходьба  на пятках; руки вперед,  ходьба с высоким подниманием.

Ходьба  приседя ,  прокатывая  медбол  перед собой

 

Обычная ходьба.  Обычный  бег. Бег с высоким подниманием колена, руки вперед.

Ходьба спокойная. Перестроение в колонну по три.

-Обращать внимание на осанку, чёткость выполнения движений, на чёткое разведение рук в стороны, голова не опущена.

 -Следить, чтобы не касались коленями пола

-Обратить внимание на правильные фазы дыхания.

-Добиваться организованного перестроения.

Основная часть

          21мин.

                                         ОРУ с медболами.

1.И.П.-  стоя, ноги вместе, руки внизу; 1-2-  медбол  вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, 3-4- и.п.

2. И.П.-  стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу;  1-2 -наклон вперед, прогнуться, мяч вперед, 3-4- и.п.

3. И.П.-  стоя, ноги на ширине ступни. 1- присесть, мяч вверх, 2-и.п.

4. И.П.-  широкая стойка, медбол за головой. 1- поворот туловища

направо, мяч  вверх, 2- и.п.

5. И.П.-  стоя на коленях, руки в стороны. 1-2-поворот направо, переложить  медбол из одной руки в другую, 3-4- и.п.

6. И.П.-  лежа на спине, медбол за головой ,1-2-согнуть и поднять ноги, коснуться мяча, 3-4- и.п.

7. И.П.-  лежа на животе, руки  вытянуты вперед, 1-2-прогнуться, поднимая одновременно туловище, ноги и руки, 3-4- и. п.

8. И. П. - стоя ноги вместе, руки на поясе, 1-8-прыжки через медбол.

Основные движения:

 1.Прыжки через скамью.

 

2.Бросок медбола в тройках.

 

3. Лазанье по гимнастической стенке разноименным  способом.

 

4.Вис  на перекладине «Уголок».

Татарская народная игра  «Займи место»: Играющие,  взявшись за руки,  идут  по кругу. Водящий идет в противоположную сторону со словами: «Как сорока стрекочу, никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, тебя хлопну по плечу - беги!» слегка ударяет по спине ближайшего игрока. Круг останавливается, водящий и осаленный  в противоположном направлении оббегают круг и занимают свободное место. Отставший игрок становиться водящим.

5 раз

6 раз

5-6 раз

5 раз

4-5 раз

6 раз

5-6 раз

10 сек.

7 мин.

3-4 мин.

Прогнуться  в спине.

При  наклоне  не сгибать колени.

Обращать внимание, чтобы дети приседали до конца, руки чётко вверх.

Ноги не отрывать от пола.

Следить за дыханием.

Медбол не отрывать от пола.

Руки  не сгибать в локтях , смотреть на мяч.

Ноги не разводить   в стороны.

-Опираясь обеими руками на скамью, одновременно перепрыгивать двумя ногами.

-По сигналу  бросок  мяча  из-за головы.

-Страховка при спуске.

-Тянуть  носок ,  угол 90.

Круг должен сразу остановиться при слове беги, круг нельзя пересекать.

заключительная часть

      2 мин.

Ползание на четвереньках, толкая мяч головой перед собой.

Ходьба по дорожке - балансир.

Упражнение  выполняется врассыпную.

Руки в стороны, следить за осанкой.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе № 2.

Программное содержание: совершенствовать разные виды ходьбы  и бега. Учить бросать медбол    на дальность. Совершенствовать умение   ползать по скамье на спине, лазать по шведской стенке одноименным    способом.

Упражнять детей в выполнении комплекса ОРУ с медболами  из разных исходных положений, выдерживая возрастающие физические  нагрузки.

Воспитывать силу, ловкость, быстроту,  гибкость. Воспитывать  волевые качества во время игры. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Части занятия

                               Содержание

                   Дозировка

Методические указания

Вводная часть

          7 мин.

Построение  в шеренгу. Поворот направо. Обычная ходьба  с баскетбольными мячами  в руках. Руки вперед , ходьба на носках; руки за голову, ходьба  на пятках; руки вперед , ходьба  широким –мелким шагом.   Прыжки   приседя с мячом в руках.

 

Обычная ходьба.  Обычный  бег. Бег с высоким подниманием колена, руки вперед, бег с  захлестом  ног назад.

Ходьба спокойная. Перестроение в колонну по два.

-Обращать внимание на осанку, чёткость выполнения движений, на чёткое разведение рук в стороны, голова не опущена.

 -Мяч держать обеими руками.

-Обратить внимание на правильные фазы дыхания, при беге с захлестом ног назад, руки вытянуть вперед.

-Добиваться организованного перестроения.

Основная часть

          21мин.

                                         ОРУ с медболами.

1.И.П.-  стоя, ноги вместе, руки внизу; 1-2- медбол  вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, 3-4- и.п.

2. И.П.-  стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу;  1-2 -наклон вперед, прогнуться, мяч вперед, 3-4- и.п.

3. И.П.-  стоя, ноги на ширине ступни. 1- присесть, мяч вверх, 2-и.п.

4. И.П.-  широкая стойка, медбол за головой. 1- поворот туловища

направо, мяч  вверх, 2- и.п.

5. И.П.-  стоя на коленях, руки в стороны. 1-2-поворот направо, переложить  медбол из одной руки в другую, 3-4- и.п.

6. И.П.-  лежа на спине, медбол за головой ,1-2-согнуть и поднять ноги, коснуться мяча, 3-4- и.п.

7. И.П.-  лежа на животе, руки  вытянуты вперед, 1-2-прогнуться, поднимая одновременно туловище, ноги и руки, 3-4- и. п.

8. И. П. - стоя ноги вместе, руки на поясе, 1-8-прыжки через медбол.

Основные движения:

  1.Бросок медбола в двойках.

                                         

  2. Лазанье по гимнастической стенке  одноименном  способом.

                                         

  3.Ползанье по скамье на спине.

Русская  народная игра  « Горелки».

5 раз

6 раз

5-6 раз

5 раз

4-5 раз

6 раз

5-6 раз

10 сек.

7 мин.

2 раза.

Прогнуться  в спине.

При  наклоне  не сгибать колени.

Обращать внимание, чтобы дети приседали до конца, руки чётко вверх.

Ноги не отрывать от пола.

Следить за дыханием.

Медбол не отрывать от пола.

Руки  не сгибать в локтях , смотреть на мяч.

Ноги не разводить   в стороны.

-По сигналу  бросок  мяча  из-за головы.

-Страховка при спуске.

-Подтягиваться руками без помощи ног.

Горелка не должен оглядываться.

Заключительная часть

      2 мин.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

2 раза.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе № 3.

Программное содержание: совершенствовать разные виды ходьбы  и бега. Учить бросать медбол    на дальность. Совершенствовать умение   ползать по скамье на спине, лазать по шведской стенке одноименным    способом.

Упражнять детей в выполнении комплекса ОРУ с медболами  из разных исходных положений, выдерживая возрастающие физические  нагрузки.

Воспитывать силу, ловкость, быстроту,  гибкость. Воспитывать  волевые качества во время игры. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Части занятия

                               Содержание

                   Дозировка

Методические указания

Вводная часть

          7 мин.

Построение  в шеренгу. Поворот направо. Обычная ходьба   с медболами

 в руках. Руки вперед , ходьба на носках; руки за голову, ходьба  на пятках; руки  опущены,  ходьба приставным  шагом.   Ходьба с подбрасыванием  медбола перед собой.

 

Обычный  бег.  Продолжительный бег  в медленном темпе.

Дыхательное  упражнение.

Ходьба спокойная. Перестроение  в круг.

-Обращать внимание на осанку, чёткость выполнения движений, на чёткое разведение рук в стороны, голова не опущена.

 - При  подбрасывании руки  вытянуты вперед.

-Обратить внимание на правильные фазы дыхания при беге  и после него.

-Добиваться организованного перестроения.

Основная часть

          21мин.

                                         ОРУ с медболами.

1.И.П.-  стоя, ноги вместе, руки внизу; 1-2- медбол  вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, 3-4- и.п.

2. И.П.-  стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу;  1-2 -наклон вперед, прогнуться, мяч вперед, 3-4- и.п.

3. И.П.-  стоя, ноги на ширине ступни. 1- присесть, мяч вверх, 2-и.п.

4. И.П.-  широкая стойка, медбол за головой. 1- поворот туловища

направо, мяч  вверх, 2- и.п.

5. И.П.-  стоя на коленях, руки в стороны. 1-2-поворот направо, переложить  медбол из одной руки в другую, 3-4- и.п.

6. И.П.-  лежа на спине, медбол за головой ,1-2-согнуть и поднять ноги, коснуться мяча, 3-4- и.п.

7. И.П.-  лежа на животе, руки  вытянуты вперед, 1-2-прогнуться, поднимая одновременно туловище, ноги и руки, 3-4- и. п.

8. И. П. - стоя ноги вместе, руки на поясе, 1-8-прыжки через медбол.

Основные движения:

  1.Сбивание кегли  медболом.

                                         

  2. Вис на перекладине  «Уголок».

                                         

  3.Ползанье по скамье на спине, на животе, под скамьей.

Башкирская   народная игра  « Липкие пеньки». Три – четыре игрока    садятся  и изображают  « липкие пеньки». Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не коснуться «пеньков». Осаленные становятся «пеньками».

5 раз

6 раз

5-6 раз

5 раз

4-5 раз

6 раз

5-6 раз

10 сек.

7 мин.

По 1 разу.

2 раза.

Прогнуться  в спине.

При  наклоне  не сгибать колени.

Обращать внимание, чтобы дети приседали до конца, руки чётко вверх.

Ноги не отрывать от пола.

Следить за дыханием.

Медбол не отрывать от пола.

Руки  не сгибать в локтях , смотреть на мяч.

Ноги не разводить   в стороны.

- Бросок  мяча   выполняется снизу обеими руками.

-Страховка.

-Следить за работой рук при  ползанье по скамье.

Пеньки не должны вставать с места.

Заключительная часть

      2 мин.

Ходьба с выполнением заданий: 1свисток - смена направления ходьбы,  2 свистка - ходьба приставным шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...