«Олимпийские резервы старшей группы».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Тасовая Ирина Юрьевна

                         «Олимпийские резервы старшей  группы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Методическая разработка  образовательной деятельности по теме:

                         «Олимпийские резервы старшей  группы».

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, физкультурное образование.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: вести пропаганду здорового образа жизни.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- учить преодолевать препятствия, дозировать физическую нагрузку.

- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.

- продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере активного отдыха.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, беседы, просмотр телепередач.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

               Содержание

Обратная связь на высказывания   детей

 Воспитатель надевает на себя рюкзак и спрашивает детей, что это?

Как  такого человека можно назвать? Кто об этом слышал?

Кто хочет пойти со мной в поход?

Завтра мы идём в поход, принесите с собой рюкзаки.

Воспитатель спрашивает, что можно с собой взять, ведь путь будет долгим.

Верно, это главный атрибут, человека, который собрался в поход.

Это турист.

Есть желающие.

Ребята перечисляют: компас, фонарь, палатку, сопроводительную палку, аптечку, дополнительную одежду, зонт, головной убор, продукты питания, воду, спички.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

                     Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель спрашивает: в какой обуви лучше идти?

Теперь все приготовимся и мы отправляемся. Смотрим по карте путь своего следования, затем по компасу идём на запад.

Правильно, ребята, нужна для похода обувь удобная и закрытая, чтобы не поранить ноги.

3 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

   

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель напоминает об осторожности во время похода.

Ребята преодолевают препятствия: идут по мостику, перепрыгивают с кочки на кочку, идут по узкой речке, между деревьями, перепрыгивают через бревно и оказываются на полянке. Осматриваются, выбирают безопасное место на ровной поверхности и «разбиваем» палатку.

Дети играют в спортивные игры, отдыхают у костра, наблюдают за природой.

Вы, ребята усвоили все правила: идти друг за другом, смотреть вперёд,

подозрительные вещи не подбирать.

Помогают воспитателю.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

           

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель напоминает о пожароопасной ситуации при разведении костра в жаркое время года.

Читает стихотворение «Беспечные туристы»

Туристы как – то в лес пришли,

Костёр из веток развели.

Картошки вкусной напекли

Наелись вволю и ушли.

А что забыли сделать туристы?

Потушить костёр и убрать за собой мусор.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

                     Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, нам пора возвращаться. Расскажите, что вам понравилось. Запомнилось? Хотите ещё раз пойти в поход? Для чего вам это?

Воспитатель с детьми пришли к выводу, что все мероприятия в комплексе являются главной составляющей активного отдыха.

Пребывание на свежем воздухе, воздействие солнца, дозированные физические нагрузки, разнообразные впечатления нормализуют деятельность центральной системы, восстанавливают работоспособность.

                         

                                     

                                     

              

                                               

                               Фото приложение

                                   

     

                                     

                                     

                                       

                                     

                                         

                                             

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""

В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях  мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется б...

Кружок "Олимпийские резервы"

План кружка по физической культуре "Олимпийские резервы"...

Педагогический проект "Олимпийские резервы"

Данный проект предназначен для реализации в дошкольных учреждениях. его цель - активизация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и организации тесного сотрудничества семьи и детского сада....

" Олимпийские резервы"

Спортивный праздник....

пективный план кружковой работы по физическому воспитанию "Олимпийские резервы"

В материале представлена пояснительная записка и перспективный план работы в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД игра-занятие Олимпийские резервы"

Расширять представления детей о Зимних Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.Формировать навыки звуко-буквенного анализа и си...

Олимпийский резерв - 2014

Сценарий развлечения для старшего и подготовительного к школе возраста, посвященного празднованию 23 Февраля...