Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют» в физическом развитии детей дошкольного возраста
консультация по физкультуре

Путкова Юлия Витальевна

Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако се-
годня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш техниче-
ский век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре
и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно,
а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо
разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют раз-
личные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников
с применением детского игрового парашюта.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют»
в физическом развитии детей дошкольного возраста

Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако се-
годня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш техниче-
ский век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре
и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно,
а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо
разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют раз-
личные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников
с применением детского игрового парашюта.

В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован
в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии.
Использование этого яркого пособия помогает внести в организацию игр
с детьми массу новых ощущений.

Игры с парашютом – не соревновательные: они учат согласованности
действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень
важно ощутить, что именно в движениях они могут почувствовать себя частью
команды. В играх с парашютом это могут быть даже самые маленькие игроки!

Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для
праздников и для знакомства, для объединения детей в команду.
Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия
с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это
достигается само собой, без особых усилий. Парашют настолько привлекателен
сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами
мчатся к нему со всех ног.


Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и актив-
ным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают
возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых, дают
массу возможностей для игр с правилами. Кроме того, игры с парашютом раз-
вивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие-то харак-
терные движения, если вообразить, что парашют – это домик, или море, или
шляпка гриба, зонтик. В играх с парашютом, как и в других подвижных играх,
дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодей-
ствовать друг с другом.

Использование данного игрового пособия позволяет успешно решать
следующие задачи:
- формировать двигательные умения и навыки;
- учить соблюдать правила игры;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость), координацию дви-
жений, воображение, внимание, эмоциональный настрой;
- повышать двигательную активность, интерес к физкультурным занятиям;
- вырабатывать согласованность движений с музыкой, темпо-
ритмическую организацию движений;

- учить применять двигательный опыт в самостоятельной игровой дея-
тельности;
- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, укреплять
дружеские взаимоотношения;
- способствовать снятию нервно-психического напряжения.

Игровой парашют можно использовать в разных видах деятельности: при
организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на заняти-
ях с учителем-логопедом, музыкальных занятиях, физкультурных занятиях,
спортивных праздниках, развлечениях, во время походов, прогулок.

Участвовать в игре может разное количество человек одновременно, в за-
висимости от размера парашюта, от количества цветных секторов. Играть мож-
но как в помещении, так и на улице.
«Парашют» также применяется в работе с родителями (законными пред-
ставителями) воспитанников. На родительских собраниях с целью знакомства,
сплочения родителей между собой, при организации мастер-классов с целью
ознакомления с техникой проведения подвижных игр, при проведении сов-
местных с детьми занятий, спортивных праздников и развлечений.


Таким образом, используя в своей работе нетрадиционное игровое обору-
дование «Парашют», педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку
стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от сте-
пени застенчивости или наоборот активности ребёнка, уникально сочетая раз-
личные физические упражнения и движения с музыкой, речью, а также вызывая
эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на про­тяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабаты­в...

Использование дидактических игр и пособий в работе по сенсомоторному развитию детей дошкольного возраста.

Данный материал может быть использован в практической деятельности педагога с детьми по развитию сенсомоторных навыков....

"Использование дидактических игр как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста"

Хорошая речь – одно из важнейших условий для всестороннего полноценного развития детей. Чем правильнее и богаче речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, содержательнее и полноценнее отн...

«Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»...

Интерактивное многофункциональное дидактическое пособие «Говоруша» - как средство речевого развития детей дошкольного возраста.

Речевое развитие является одним из главных компонентов дошкольного образования. Для его развития важную роль играет использование в образовательной деятельности дидактических игр и речевых пособий....

Дидактическое пособие «Чудо - парашют» по физическому развитию для детей дошкольного возраста

Дидактический парашют – это яркая ткань, состоящая из  нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в спортивном...

Использование дидактического пособия "Театр теней" для речевого развития детей дошкольного возраста

Материал оформлен в виде буклета и содержит практические игры и упражнения по использованию Театра теней для развития: речевого дыхания, артикуляции, фонематического восприятия, автоматизации и диффер...