Проект «Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют» в физическом развитии детей дошкольного возраста
проект по физкультуре (средняя, старшая группа)
Использование дидактического пособия "Цветной парашют" в физическом развитии детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 г. Владивостока»
Проект
«Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют» в физическом развитии детей дошкольного возраста»
Воспитатель Дубровина Е.М.
Воспитатель Болотова В.А.
Воспитатель Минеева О.В.
Проект по физической культуре
«Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют» в физическом развитии детей дошкольного возраста»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Движение - основа практически любой деятельности ребёнка. Но сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В технический век, когда много телефонов, различных гаджетов особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам.
Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют раз личные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением детского игрового парашюта.
В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии. Использование этого яркого пособия помогает внести в организацию игр с детьми массу новых ощущений.
Игры с парашютом – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут почувствовать себя частью команды. В играх с парашютом это могут быть даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.
Парашют очень полезен как медлительным детям, так и очень активным, поскольку игры с парашютом дают возможность одних «растормошить», других утихомирить. Он дает массу возможностей для игр с правилами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения, если вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба, зонтик. В играх с парашютом, как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
Использование данного игрового пособия позволяет успешно решать следующие задачи:
- формировать двигательные умения и навыки;
- учить соблюдать правила игры;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость), координацию движений, воображение, внимание, эмоциональный настрой;
- повышать двигательную активность, интерес к физкультурным занятиям;
- вырабатывать согласованность движений с музыкой, темпо ритмическую организацию движений;
- учить применять двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности;
- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, укреплять дружеские взаимоотношения; - способствовать снятию нервно-психического напряжения.
Таким образом, используя в своей работе пособие «Игровой парашют», педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка, уникально сочетая раз личные физические упражнения и движения с музыкой, речью, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Вовлечение каждого ребенка в двигательную активность, развитие интереса к физкультурным занятиям. Разнообразить занятия по физической культуре посредством применения нестандартного оборудования.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Оздоровительные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость), координацию движений, воображение, внимание, эмоциональный настрой;
- повышать двигательную активность, интерес к физкультурным занятиям;
- способствовать снятию нервно-психического напряжения.
- учить применять двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности;
- учить соблюдать правила игры;
- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, укреплять дружеские взаимоотношения;
Практическая значимость проекта:
-повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
-улучшения показателей здоровья, физического развития.
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь-февраль 2025)
Возраст детей 4-7 лет.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Мероприятия с педагогами | Мероприятия с детьми |
Подготовительный этап. 1. Анализ оборудования физкультурного уголка. 2. Консультация на тему: "Детский игровой парашют является нетрадиционным оборудованием для физического воспитания дошкольников. 3. Приобретение «Игрового парашюта». Основной этап. 1. Создание картотеки подвижных игр, утренней гимнастики с использованием парашюта. 2. Общеразвивающие упражнения с парашютом. | 1. Беседа с детьми: история возникновения детского игрового парашюта. 2. Рисование с детьми "Я парашютист". 3.Рассматривание иллюстрации о парашюте.
|
Заключительный этап
|
|
ВЫВОД:
Реализация проекта "Цветной парашют" вносит новизну, что позволяет разнообразить физические занятия и шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование парашюта повышает у детей интерес к занятиям.
В результате использования дидактического пособия «Цветной парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой. Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения (бег, прыжки, бросание, ползание, ловля), развивается фантазия; дети применяют полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Итог: игровое пособие «Цветной парашют» не только развлекает, но и развивает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.
Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатыв...

"Использование дидактических игр как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста"
Хорошая речь – одно из важнейших условий для всестороннего полноценного развития детей. Чем правильнее и богаче речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, содержательнее и полноценнее отн...

Интерактивное многофункциональное дидактическое пособие «Говоруша» - как средство речевого развития детей дошкольного возраста.
Речевое развитие является одним из главных компонентов дошкольного образования. Для его развития важную роль играет использование в образовательной деятельности дидактических игр и речевых пособий....

Дидактическое пособие «Чудо - парашют» по физическому развитию для детей дошкольного возраста
Дидактический парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в спортивном...

Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют» в физическом развитии детей дошкольного возраста
Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако се-годня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш техниче-ский век особенно важно развивать интерес ребёнка к ф...

Использование дидактического пособия "Театр теней" для речевого развития детей дошкольного возраста
Материал оформлен в виде буклета и содержит практические игры и упражнения по использованию Театра теней для развития: речевого дыхания, артикуляции, фонематического восприятия, автоматизации и диффер...

Дидактическое пособие "Игровой парашют" по физическому развитию для детей дошкольного возраста
Игровой парашют - это яркая ткань.состоящая из нескольких цветных секторов,у которой по кругу расположены ручки.Диаметр 2,5 метра.Парашютом можно играть в группе,в спортивном зале,а парашю...
