Проект «Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют» в физическом развитии детей дошкольного возраста
проект по физкультуре (средняя, старшая группа)

Дубровина Елена Михайловна

Использование дидактического пособия "Цветной парашют" в физическом развитии детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnoy_parashyut.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 г. Владивостока»

Проект

 «Практика использования дидактического пособия                         «Цветной парашют»                                            в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Воспитатель Дубровина Е.М.

Воспитатель Болотова В.А.

Воспитатель Минеева О.В.

Проект по физической культуре

«Практика использования дидактического пособия                         «Цветной парашют»                                            в физическом развитии детей дошкольного возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Движение - основа практически любой деятельности ребёнка. Но сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В технический век, когда много телефонов, различных гаджетов особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам.

Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют раз личные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением детского игрового парашюта.

В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии. Использование этого яркого пособия помогает внести в организацию игр с детьми массу новых ощущений.

Игры с парашютом – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут почувствовать себя частью команды. В играх с парашютом это могут быть даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.

Парашют очень полезен как медлительным детям, так и очень активным, поскольку игры с парашютом дают возможность одних «растормошить», других утихомирить. Он дает массу возможностей для игр с правилами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения, если вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба, зонтик. В играх с парашютом, как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Использование данного игрового пособия позволяет успешно решать следующие задачи:

- формировать двигательные умения и навыки;

- учить соблюдать правила игры;

- развивать физические качества (быстроту, ловкость), координацию движений, воображение, внимание, эмоциональный настрой;

- повышать двигательную активность, интерес к физкультурным занятиям;

 - вырабатывать согласованность движений с музыкой, темпо ритмическую организацию движений;

 - учить применять двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности;

 - воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, укреплять дружеские взаимоотношения; - способствовать снятию нервно-психического напряжения.

Таким образом, используя в своей работе пособие «Игровой парашют», педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка, уникально сочетая раз личные физические упражнения и движения с музыкой, речью, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Вовлечение каждого ребенка в двигательную активность, развитие интереса к физкультурным занятиям. Разнообразить занятия по физической культуре посредством применения нестандартного оборудования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Оздоровительные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать физические качества (быстроту, ловкость), координацию движений, воображение, внимание, эмоциональный настрой;

- повышать двигательную активность, интерес к физкультурным занятиям;

- способствовать снятию нервно-психического напряжения.

- учить применять двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности;

- учить соблюдать правила игры;

- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, укреплять дружеские взаимоотношения;

Практическая значимость проекта:

-повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

-улучшения показателей здоровья, физического развития.

Продолжительность проекта: краткосрочный (январь-февраль 2025)

Возраст детей 4-7 лет.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Мероприятия с

педагогами

Мероприятия с

детьми

Подготовительный этап.

1. Анализ оборудования физкультурного уголка.

2. Консультация на тему: "Детский игровой парашют является нетрадиционным оборудованием для физического воспитания дошкольников.

3. Приобретение «Игрового парашюта».

Основной этап.

1. Создание картотеки подвижных игр, утренней гимнастики с использованием парашюта.

2. Общеразвивающие упражнения с парашютом.

1. Беседа с детьми:

история возникновения детского игрового парашюта.

2. Рисование с детьми "Я парашютист".

3.Рассматривание иллюстрации о парашюте.

  1. Подвижные игры с парашютом.
  2. Разучивание пословиц о спорте.
  3. Загадывание загадок о спорте.
  4. Индивидуальная работа с детьми с использованием парашюта.

Заключительный этап

  1. Подведение итогов работы по проекту
  1. Заучивание стихов о видах спорта.
  2. Конкурс рисунков «Моя любимая игра с парашютом».
  3. Проведение заключительного спортивного праздника с использованием парашюта.

ВЫВОД:

Реализация проекта "Цветной парашют" вносит новизну, что позволяет разнообразить физические занятия и шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование парашюта повышает у детей интерес к занятиям.

В результате использования дидактического пособия «Цветной парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой.                                  Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения (бег, прыжки, бросание, ползание, ловля), развивается фантазия; дети применяют полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Итог: игровое пособие «Цветной парашют» не только развлекает, но и развивает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на про­тяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабаты­в...

"Использование дидактических игр как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста"

Хорошая речь – одно из важнейших условий для всестороннего полноценного развития детей. Чем правильнее и богаче речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, содержательнее и полноценнее отн...

Интерактивное многофункциональное дидактическое пособие «Говоруша» - как средство речевого развития детей дошкольного возраста.

Речевое развитие является одним из главных компонентов дошкольного образования. Для его развития важную роль играет использование в образовательной деятельности дидактических игр и речевых пособий....

Дидактическое пособие «Чудо - парашют» по физическому развитию для детей дошкольного возраста

Дидактический парашют – это яркая ткань, состоящая из  нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в спортивном...

Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют» в физическом развитии детей дошкольного возраста

Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако се-годня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш техниче-ский век особенно важно развивать интерес ребёнка к ф...

Использование дидактического пособия "Театр теней" для речевого развития детей дошкольного возраста

Материал оформлен в виде буклета и содержит практические игры и упражнения по использованию Театра теней для развития: речевого дыхания, артикуляции, фонематического восприятия, автоматизации и диффер...

Дидактическое пособие "Игровой парашют" по физическому развитию для детей дошкольного возраста

Игровой парашют - это яркая ткань.состоящая из нескольких цветных секторов,у которой по кругу расположены ручки.Диаметр 2,5 метра.Парашютом можно играть  в группе,в спортивном зале,а парашю...