Перспективное планирование подвижных игр по программе «Детство» в подготовительной к школе группе
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Марухина Елена Сергеевна

Перспективное планирование подвижных игр по программе «Детство» в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Подвижная игра «Ловец с мячом».

Водящий берёт мяч и ведёт его, стараясь задеть ближайшего игрока. Тот, кого он задел, берёт мяч и ведёт до следующего игрока. Выигрывает тот, кого ни разу не задели.

Усложнение правил: водящих может быть двое, трое.

Игра малой подвижности «Подвижный ринг».

Из каждой команды выбирается по 2 участника. Первая четвёрка игроков подходит к верёвке, натягивая её, как бы образуя ринг. В двух шагах за спиной каждого игрока кладут мячи. По команде «Тяни!» каждый игрок старается первым дотянуться до мяча ногой. Игрок, которому это сделать не удаётся, побеждает.

2 НЕДЕЛЯ

Подвижная игра «Сети».

Дети делятся на 2 команды. Одна команда встаёт по кругу, в руках все игроки держат обручи. Дети другой команды – «рыбки» - снуют туда – сюда через обручи. Выбирается водящий – «щука». Далее возможны варианты:

  • «Щука гоняется за «рыбками».
  • Дети с обручами медленно двигаются, по сигналу бегут по кругу, и тогда, если кто – то в него попал, из него уже не возможно выбраться.
  • Дети с обручами стоят неподвижно и только по сигналу начинают двигаться.

Ведётся подсчёт «улова».

Игра малой подвижности «Волшебные фигуры».

Дети делятся на 4 – 5 подгрупп, где берутся за руки и идут по кругу под музыку. С окончанием звучания музыки необходимо каждой подгруппе образовать любую фигуру.

3 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета с теннисной ракеткой и шайбой.

Бег между кеглями, в руках теннисная ракетка с хоккейной шайбой (шайбу придерживать нельзя), свободная рука за спиной. Обратно – по прямой.

Подвижная игра «Детский волейбол».

Дети делятся на 2 команды, в которых равное количество участников. Задание: перебросить мяч через сетку, стараясь попасть в обручи, лежащие на стороне противника. За каждое попадание в обруч – очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков за определённое время.

Игра малой подвижности «Круговорот».

Играющие идут по «лесной» и «полевой» дорогам парами умеренным шагом. По сигналу взрослого последняя пара разбивается: один идёт слева, второй – справа от колонны. Они обгоняют всех и встают впереди колонны.

Правила: обгоняющим можно идти быстро, но нельзя бежать.

Усложнение правил: игра проводится, когда дети иду одной колонной. Двое детей, которые находятся в самом конце колонны, по сигналу обходят колонну с разных сторон. Пришедший первым встаёт  впереди колонны. Игра продолжается.

4 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Перемена мест».

Девочки стоят у линии старта с одной стороны зала, мальчики – с другой, по сигналу первая девочка бежит с мячом, передаёт мяч первому мальчику и встаёт в конец колонны. Мальчик бежит с мячом ко второй девочке, передаёт мяч и т. д. Эстафета заканчивается тогда, когда мальчики и девочки поменяются местами.

Подвижная игра «Салки в два круга».

Дети образуют два круга – внутренний и внешний, двигаются боковым галопом в противоположных направлениях. По сигналу взрослого останавливаются и все играющие внутреннего круга стараются осалить играющих, стоящих во внешнем круге, раньше, чем они успеют присесть. Игра повторяется. Каждый круг движется боковым галопом в другую сторону.

Правила: ловить и приседать после сигнала. После подсчёта пойманные игроки встают во внутренний круг.

Игра малой подвижности «Не теряй равновесия».

Играющие стоят лицом друг к другу, стопы каждого играющего соединены вместе. По сигналу играющие начинают поочерёдно слегка хлопать друг друга ладонями. От хлопка можно уклоняться, разводя руки в стороны для равновесия, но не передвигая ноги с места. Тот, кто не смог удержать равновесия, считается проигравшим.

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Гонка мячей».

Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 шеренги на расстоянии вытянутой руки. У ног первого в каждой шеренге стоит корзина с шестью маленькими мячиками, у последнего - пустая корзина. По сигналу они передают мяч своим соседям, а те передают его дальше. Когда мяч дойдёт до последнего игрока, он должен опустить его в корзину. И так все 6 мячей (мяч передаётся быстро один за другим; два мяча брать нельзя). Как только 6 мячей упадёт в корзину, последний игрок кричит: «Поворот!», все дети этой команды поворачиваются на 180 градусов, и гонка мячей продолжается в обратном направлении по тем же правилам. Побеждает команда, которая раньше закончит передачу мячей.

Подвижная игра «Собери мячи».

В центре зала располагается большая корзина с мячами. Около корзины стоят дети. По сигналу взрослый выбрасывает мячи из корзины, а дети их собирают. Игра продолжается 1 минуту. По сигналу «Стой!» игра прекращается. Если в корзине осталось 7 – 8 мячей, то выиграли дети.

Игра малой подвижности «Два мяча».

Взрослые перекатывают большой мяч по дорожке с одной стороны зала на другую, а дети кидают в него малые мячи. Если мяч сбит, игрок получает очко. Выигрывает тот, кто наберёт большое количество очков.

2 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Переправа».

Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 7 – 8 м от них ставится конус. По сигналу первые игроки бегут до конуса. Первые номера остаются, а вторые возвращаются. Берут за руки третьих игроков, бегут до конуса. Вторые номера остаются, а третьи возвращаются и т. д. Побеждает команда, у которой все игроки первыми окажутся на другой стороне, за конусом.

Подвижная игра «Футбол раков».

На площадке две дуги – это ворота (без вратарей). Игроки делятся на 2 команды. Во время игры они передвигаются с опорой на ноги впереди и на руки за спиной («раки усатые»). Игроки должны забить мяч своим соперникам в ворота. Руками играть нельзя. Игра длится 3 минуты.

Игра малой подвижности «У оленя дом большой».

 У оленя дом большой,

Руки над головой изображают крышу дома.

А у зайки – маленький.

Руки изображают крышу, но опущены вниз.

Олень сидит и в окошечко глядит,

Правым кулаком подпереть щёку; левая рука поддерживает правую.

Зайка по полю бежит,

Бег на месте.

В дверь к нему стучит:

Топать ногами, руки на поясе.

«Тук – тук, дверь открой,

Имитация стука в дверь поочерёдно правой и левой рукой.

Там в лемму охотник злой!» -

Руки на поясе, поочерёдно поворачиваться влево и вправо, одновременно поворачивая голову назад.

Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай!»

Протянуть руку с открытой ладонью.

3 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Цепочка».

Играющие делятся на 2 команды. Команда встаёт парами. У каждой пары обруч, игроки располагаются с 2 сторон обруча (обруч прижат к полу вертикально) лицом друг к другу (расстояние между парами – диаметр обруча). По сигналу все игроки, стоящие справа от обруча, отпускают обручи, бегут друг за другом, пролезают в обруч, обегают конус, затем возвращаются на свои места. Как только игроки взялись за обруч, игрок, который стоит с ним в паре, пролезает в обручи и выполняет то же задание. Эстафета считается пройденной, когда все участники команды заняли исходную позицию.

Подвижная игра «Не попадись!»

Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Взрослый выбирает одного из играющих водящим, и тот становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего все возвращаются за линию. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим, он встаёт в круг и помогает водящему ловить играющих. Через 30 – 40 секунд взрослый останавливает игру. Затем выбирается новый водящий из тех детей, кого не смогли поймать.

Игра малой подвижности «Змея».

Дети стоят в кругу. Из детей выбирают водящего. Он произносит слова: «Я – змея без хвоста», подходит к кому – либо из детей и спрашивает: «… (имя ребёнка), хочешь быть моим хвостом?» Если ребёнок отвечает утвердительно, то водящий приглашает его проползти на четвереньках между его ног и встать сзади него, широко расставив ноги, руками держась за пояс водящего. И так далее с каждым ребёнком. Затем водящие с длинными «хвостами» идут по помещению – это «змеи ползут и шипят».

4 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Цепочка».

Играющие делятся на 2 команды. Команда встаёт парами. У каждой пары обруч, игроки располагаются с 2 сторон обруча (обруч прижат к полу вертикально) лицом друг к другу (расстояние между парами – диаметр обруча). По сигналу все игроки, стоящие справа от обруча, отпускают обручи, бегут друг за другом, пролезают в обруч, обегают конус, затем возвращаются на свои места. Как только игроки взялись за обруч, игрок, который стоит с ним в паре, пролезает в обручи и выполняет то же задание. Эстафета считается пройденной, когда все участники команды заняли исходную позицию.

Подвижная игра «Кот и мышки».

Для игры понадобится маска кота и мягкая игрушка – мышка. «Кот» ловит только того, у кого в руках мышка. Мышку дети перебрасывают друг другу.

Усложнение правил: можно ввести две или три мягкие игрушки – мышки.

Игра малой подвижности «Рыбки».

Каждый игрок получает рыбку, к хвостику которой прикреплена нитка. Дети заправляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы рыбка свободно касалась пола, - «рыбки плавают». По сигналу все идут по площадке, стараясь наступить нагой на рыбку соперника (придерживать рукой рыбку нельзя) и в то же время не давать поймать свою. Тот игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает тот, у кого останется рыбка.

Правило: потерявший рыбку выходит из игры.

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Мосты».

Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в колонну по одному у линии старта. Эта эстафета выполняется в быстром темпе цепочкой друг за другом. По сигналу первые игроки делают шаг вперёд и встают на четвереньки (опора на стопы и кисти рук) так, чтобы второй игрок мог проползти (на коленях и локтях), затем второй игрок встаёт рядом с первым и так далее, пока все дети не построят «мост». Как только последний игрок прополз под первым, первый встаёт на колени и проползает под всеми, встаёт, обегает конус, возвращается на линию старта. Это же проделывают все дети. Эстафета завершается, когда все дети построятся за линией старта в колонну по одному.

Подвижная игра «Гольф».

Для игры необходимо взять «волшебный парашют» с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по краю «парашюта», по команде ведущего закатить его в центр так, чтобы он упал.

Вариант игры: 2 команды с «парашютом» соревнуются, чья команда больше и быстрее закатит мячей в центр.

Игра малой подвижности «Добрые слова».

Дети садятся на пол в круг. В центре сидит один из играющих. Взрослый говорит: «Сегодня мы будем говорить добрые слова о …(называет имя сидящего в круге). Он какой?»  Дети по порядку говорят о нём добрые слова.

2 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Прокати мяч».

Играющие делятся на 2 команды. Напротив каждой команды на расстоянии 5 – 6 м от линии старта стоят конусы. У первых игроков в руках баскетбольные мячи. По сигналу первые игроки катят мяч правой рукой вперёд до конуса, обратно – левой рукой (мячи от руки отпускать нельзя) до линии старта и, подняв мяч, передают его следующему игроку, который выполняет то же самое. Побеждает команда, первой закончившая задание.

Варианты игры: 1.Катит два мяча одновременно. 2.Катить мяч гимнастической палкой.

Подвижная игра «Колдунчики».        

Из играющих выбирается колдунчик, который должен будет осаливать играющих. По сигналу начинается игра. Все дети бегают по площадке. Колдунчик старается догнать каждого бегущего ребёнка и осалить его. Если это происходит, то осаленный ребёнок останавливается и встаёт неподвижно, расставив ноги. Остальные игроки могут его расколдовать – проползти у него между ног. Тогда ребёнок снова в игре.

Правила: забегать за пределы площадки нельзя; когда колдунчик осалит половину игроков, выбирается новый водящий.

Игра малой подвижности «Кто дольше не уронит?»

Играющие стоят на одной ноге, вторая нога согнута. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесие.

Правила: мешочек кладут по сигналу и стоят, не придерживая его рукой. Тот, кто уронил мешочек, выходит из игры. Вместо мешочка можно взять любой предмет.

3 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «По большим сугробам».

Играющие делятся на 2 команды. Команда встаёт парами. У каждой пары обруч, игроки садятся на пол: сед на пятках, спина прямая (голову не опускать), лицом друг к другу. Обруч горизонтально лежит на коленях игроков; обручи в парах примыкают друг к другу. По сигналу все игроки, сидящие справа от обруча, отпускают обруч (не касаясь пола), встают, бегут друг за другом, перешагивают обручи, обегают конус, затем возвращаются на свои места. Как только игрок сел и взялся за обруч, игрок, находящийся с ним в паре, встаёт, перешагивает обруч и выполняет то же задание. Эстафета считается пройденной, когда все участники команды заняли исходную позицию.

Подвижная игра «Перестрелка».        

В середине площадки проводят линию, разделяющую её на равные части. В 20 – 30 шагах от этой линии с каждой стороны чертят ещё по одной линии – это «плен». Играющие делятся на 2 команды. Каждая команда свободно размещается на своём поле. Взрослый, стоя в середине площадки, подбрасывает мяч. Первый вступает в игру та команда, на стороне которой упадёт мяч. Начинается перестрелка. Каждая команда стремится осалить мячом игроков другой команды. Осаленные идут за линию «плена» (на стороне противника).

Правила: играющие не имеют права проходить за линию поля противника. Игрок не считается осаленным, если он поймает мяч на лету, а также если мяч попадёт в него, отскочив от земли. Бегать с мячом и задерживать его в руках не разрешается. При нарушении правил мяч передаётся другой команде. «Пленных» можно выручать. Для этого надо перебросить мяч «пленному» (через поле противника) так, чтобы он поймал его, не переходя за линию «плена». Тот, кому это удастся, считается освобождённым и возвращается на своё место. Если мяч попал за линию «плена», его выбрасывают оттуда «пленные» в сторону своей команды, а если их нет – любой участник игры, оказавшийся поблизости.

Выигрывает та команда, у которой в конце игры число игроков окажется больше.

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Все игроки держатся за край «волшебного парашюта» и идут по кругу. Взрослый называет летающие предметы, такие как самолёт, птица, бабочка, жук и т. д. Играющие поднимают руки вверх, раздувая «парашют» над головой. В других случаях приседают, опуская «парашют», задевают пол, а затем встают.

4 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «По большим сугробам».

Играющие делятся на 2 команды. Команда встаёт парами. У каждой пары обруч, игроки садятся на пол: сед на пятках, спина прямая (голову не опускать), лицом друг к другу. Обруч горизонтально лежит на коленях игроков; обручи в парах примыкают друг к другу. По сигналу все игроки, сидящие справа от обруча, отпускают обруч (не касаясь пола), встают, бегут друг за другом, перешагивают обручи, обегают конус, затем возвращаются на свои места. Как только игрок сел и взялся за обруч, игрок, находящийся с ним в паре, встаёт, перешагивает обруч и выполняет то же задание. Эстафета считается пройденной, когда все участники команды заняли исходную позицию.

Подвижная игра «Штандер».        

Выбирают водящего. Затем все становятся в круг, а водящий, подбросив мяч вверх, выкрикивает имя одного из участников. Последний, поймав мяч, пытается попасть им в кого – нибудь из убегающих. Если названный водящим участник ловит мяч на лету, то у него две возможности: подбросить мяч вверх и выкрикнуть имя следующего игрока или крикнуть: «Штандер!», после чего все замрут и можно будет спокойно запятнать какого – либо участника.

Правила: тому, в кого целятся, нельзя сходить с места, однако он вправе по – другому уклоняться от мяча (приседать, подпрыгивать вверх и т. д.). Если игрок, которого пытались запятнать, ловит мяч, то может запятнать другого играющего. Тогда этот игрок становится водящим.

Игра малой подвижности «Дружные пары».

Дети распределяются парами, берутся за руки. По сигналу кружатся в одну сторону (5 сек). По другому сигналу останавливаются и после короткой передышки кружатся в другую сторону.

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «С шайбой и щёткой».

Играющие делятся на 2 команды. Выстраиваются в колонны по одному, у каждого шайба. Перед командой 4 конуса, на расстоянии от конусов на полу круг. По сигналу первые игроки при помощи щётки проводят шайбу между конусами «змейкой», загоняют её в центр круга и оставляют шайбу в кругу. Затем возвращаются бегом и передают щётку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстро и точно загнала шайбы в круг.

Подвижная игра «Поймай мячи».

Дети распределяются по трое. Двое из них встают на расстоянии 2 – 3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встаёт между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой.

Правила игры: водящий, коснувшийся мяча, меняется местом с тем, кто бросил мяч; водящий может догнать укатившийся мяч после неудачного броска.

        

Игра малой подвижности «Разверни круг».

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Круг – кружочек, аленький цветочек, раз, два, три – развернись – ка, Оля, ты!»  Названный ребёнок опускает руку и начинает вести спиной вперёд всех ребят, чтобы соединиться рукой с тем ребёнком, с кем держался за руку в начале игры. Дети останавливаются, оглядываются через плечо, чтобы убедиться, ровный ли получился «развёрнутый» круг. После этого водящий должен снова привести детей в первоначальное положение. Выбирается новый водящий и игра продолжается.

2 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Вдвоём на санках с ветерком».

Игроки делятся на 2 команды. По сигналу первая пара садится на скейтборд. Двигается по направлению к конусам, отталкиваясь ногами. Объехав конусы, берут в руки скейтборд и возвращаются, передают эстафету следующей паре. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Подвижная игра «Мороз – Красный Нос».

Играющие стоят по кругу. Выбирается водящий – Мороз – Красный Нос. Он встаёт в центре круга и поизносит: «Я – Мороз – Красный Нос. Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»   Играющие хором ему отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После окончания фразы дети разбегаются, и водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой – «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания игры стоят, не двигаясь.

Игра малой подвижности «Перемена мест».

Каждый участник берётся за любой сектор «волшебного парашюта» определённого цвета. Необходимо запомнить данный цвет сектора. Все играющие держат «парашют» и поднимают его вверх – вниз. Взрослый громко называет какой – либо цвет в момент максимального подъёма «парашюта». Игроки, которые держались за сектор данного цвета, должны отпустить их, пробежать под «парашютом» и поменяться местами. Например, если взрослый назвал красный, то все участники, которые держались за сектора «парашюта» красного цвета, должны отпустить их и, пробегая под ним, поменяться местами. Оставшиеся в кругу игроки не должны тянуть «парашют» вниз, нужно дать ему самому плавно опуститься.

3 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «На скейтборд ложись и катись».

Соревнуются 2 команды. По сигналу первые участники ложатся на скейтборд и, отталкиваясь руками от пола, двигаются вперёд. Доехав до конуса, встают, берут в руки скейтборд и возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Подвижная игра «Зима – лето».

Играющие делятся на 2 команды: «Зима» и «Лето». Как только взрослый воскликнет: «Зима!» или выброшенный в центр поля кружочек упадёт белой стороной вверх, команда «Зима» становится преследуемой и убегает. «Лето» преследует «Зиму», чтобы запятнать их в пределах поля. По команде «Лето!» участники меняются ролями.

Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде 1 очко. Запятнанный игрок временно выходит из игры.

Варианты игры: введение различных исходных позиций: в упоре или приседе. Смена способов передвижения: прыжки на 2 ногах, бег на четвереньках в упоре сзади и т. д.

Игра малой подвижности «Тик - так».

Дети становятся в один круг, они – «цифры». Выбирается водящий, он – «стрелка часов». Ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором поизносят слова и выполняют движения.

Тик – так, тик – так,

Мы всегда шагаем так:

Ходьба на месте.

Шаг влево, шаг вправо. Тик – так!

Шаг влево, шаг вправо.

Стрелка, стрелка, покружи,

Час который – покажи!

Водящий вытягивает руки вперёд, поворачивается на месте вокруг себя. После слова «покажи» останавливаются.

Тот ребёнок, на которого указывает «стрелка» (рука водящего), произносит: «Тик – так». Водящий должен угадать имя ребёнка.

4 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «С клюшкой и шайбой».

Участники команд выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой на расстоянии 4 – 5 м ставят дугу (ворота). Первые номера в командах получают по клюшке и шайбе (шайба у всех игроков в руке). По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, дойти до линии броска (1 м до ворот), произвести бросок в ворота и бегом вернуться обратно к линии старта. Затем клюшка передаётся второму игроку, который в свою очередь ведёт шайбу и совершает бросок в ворота и т. д. Побеждает команда, первой завершившая игру.

Подвижная игра «Ловишки - ёлочки».

Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от ловишки. Ребята стараются выручить друг друга, т. к. ловишке нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать «ёлочки».

Игра малой подвижности «Ладошки».

Двое играющих встают друг напротив друга. Они одновременно хлопают в ладоши, а потом попеременно соединяют их перед собой (правую – в левой, левую – с правой). Далее ладони соединяют следующим образом: правую одного играющего – с правой другого играющего, левую ладонь одного играющего – с левой ладонью другого играющего. Наконец хлопок – и снова ладони вместе. Сначала эти движения проделывают медленно, а потом всё быстрее и быстрее, до тех пор пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается заново.

ЯНВАРЬ

3 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Пингвины с мячом».

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят конусы. Первые номера в командах получают по большому резиновому мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к конусу, огибают его и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. п.

Подвижная игра «Северный и южный ветры».

Выбирают двух водящих. Первому игроку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую – либо позу. «Южный» ветер «размораживает» их, дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен». Через 2 – 3 мин назначают новых видящих, и игра продолжается.

Игра малой подвижности «Тройка».

Дети встают по трое, держась за руки. Между тройками расстояние не менее 1м. в каждой тройке средний ребёнок стоит лицом по направлению движения, двое других с правой и левой сторон от него стоят спиной. По сигналу взрослого тройки двигаются по площадке, по сигналу: «Стой!» останавливаются и меняются местами в тройках.

Правило: идти по трое, помогая друг другу, согласовывая движения; интервал между тройками сохранять.

4 НЕДЕЛЯ

Подвижная игра «Снежный бой».

Разделить зал пополам и разбиться на 2 команды. Каждой команде дают одинаковое количество листов бумаги для «снежков». По команде начинают перебрасываться «снежками». Как только прозвучит команда «Стоп!», каждая команда начинает считать «снежки» на своей половине зала. Выигрывает та команда, у которой «снежков» меньше.

Игра малой подвижности «Запретное движение».

Играющие располагаются по кругу. Взрослый тоже становится с ними и предлагает выполнить за ним все движения, за исключением запрещённого, заранее им установленного («руки на пояс» или «присесть» и т. п.). Взрослый делает различные движения, играющие повторяют их. Неожиданно взрослый делает запрещённое движение. Кто из играющих ошибётся и выполнить его, тот выходит за круг, а первый возвращается на своё место. Победителями считаются те игроки, которые ни разу не были за кругом. Игра проводится 3 – 4 минуты.

Правила: все играющие должны повторять движения за руководителем. Игрок, не повторяющий движения, делает шаг назад, за круг. Упражнения следует делать в быстром темпе.

Вариант игры: роль водящего выполняет ребёнок.

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Звёздочки».

Играющие делятся на 2 команды. В каждой команде чётное количество играющих. Каждая из команд становится в круг, дистанция между игроками в команде – один шаг. Встав в круг, команда рассчитывается на первый и второй номера. Затем вторые номера делают два шага к центру круга. Первому номеру каждой команды даётся баскетбольный или резиновый мяч. По сигналу первый номер начинает перебрасывать мяч вправо или влево (по условию) игроку второго номера; он первому и т. д. Передача и приём мяча ведутся только обусловленным способом. Каждая из команд стремится быстрее доставить мяч игроку (капитану команды), начавшему игру.

Правила: за падение мяча на пол, пропуск игрока при передаче мяча команде засчитывается поражение.

Подвижная игра «Человек - паук».

Играющие встают в круг, выбирают «человека – паука». «Человек - паук» встаёт в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!»  дети разбегаются по площадке. «Человек - паук» бежит на высоких четвереньках с опорой на кисти и стопы, старается дотронуться до игрока. Как только «человек - паук» осалил игрока, он и тот, кого он задел, превращаются в простых «паучков» и двигаются на четвереньках животом вверх с опорой на кисти и стопы. Они догоняют игроков уже вдвоём. Салить можно рукой или ногой. Все, кого осалят, превращаются в «паучков» и тоже могут салить. Игра продолжается до тех пор, пока всех не превратят в «паучков».

Правила: через «паучков» перепрыгивать нельзя; бегать аккуратно, всех «паучков» обегать.

Игра малой подвижности «Эхо!»

Играющие встают в круг. Первый игрок называет своё имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. д.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребёнок называет своё имя и показывает движение, все повторяют и т. д., пока все дети не назовут свои имена.

2 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Звёздочки».

Играющие делятся на 2 команды. В каждой команде чётное количество играющих. Каждая из команд становится в круг, дистанция между игроками в команде – один шаг. Встав в круг, команда рассчитывается на первый и второй номера. Затем вторые номера делают два шага к центру круга. Первому номеру каждой команды даётся баскетбольный или резиновый мяч. По сигналу первый номер начинает перебрасывать мяч вправо или влево (по условию) игроку второго номера; он первому и т. д. Передача и приём мяча ведутся только обусловленным способом. Каждая из команд стремится быстрее доставить мяч игроку (капитану команды), начавшему игру.

Правила: за падение мяча на пол, пропуск игрока при передаче мяча команде засчитывается поражение.

Подвижная игра «Меткий стрелок».

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Водящий становится в центре круга. У ног его стоит корзина с маленькими мячами. Водящий выполняет упражнения с мячом (отбивает рукой об пол, подбрасывает вверх и др.), играющие выполняют эти движения без мяча. После слов водящего «Раз, два, три – беги!» дети начинают бегать по залу. Водящий, не сходя с места, бросает в играющих мячи один за другим. Затем по сигналу взрослого «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. Взрослый объявляет количество детей, в которых попал мячом водящий. Выбирается новый водящий, и игра возобновляется.

Игра малой подвижности «Оттолкни мяч».

Играющие садятся по кругу, скрестив ноги (лицом к середине), и начинают перекатывать по полу друг другу большой мяч, стараясь оттолкнуть его от себя руками. Не сумевший оттолкнуть (мяч коснулся какой – нибудь части его тела) поворачивается спиной к середине круга. Игра завершается, когда половина играющих будет сидеть спиной к середине круга.

Варианты игры: отталкивать мяч только 2 ногами из положения сидя на полу, ноги согнуты, носки натянуты, руки в упоре сзади.

3 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета с мячом.

Играющие делятся на 2 команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному за линией старта. На расстоянии 2 – 3 м кладут обруч. Первые игроки становятся в обруч с мячом в руках лицом к своей команде. По сигналу первые игроки бросают мяч вторым игрокам, бегут вдоль своей колонны и становятся последними. В это время все делают шаг вперёд. Вторые игроки, поймав мячи, бегут в обруч, бросают мяч третьим и т. д. Выигрывает та команда, игроки которой закончили переброску мяча первыми.

Правила: игроки могу выбегать за линию только тогда, когда они поймают мяч от игрока, стоящего в обруче.

Подвижная игра «Штурм крепости».

Игроки делятся на 2 команды. Перед игрой чертится круг диаметром 6 м. внутри круга размещаются кегли (по кол – ву детей в одной команде). Одна команда встаёт внутрь круга, по игроку к каждой кегле. Другая команда остаётся за пределами круга и кидает мячи в круг, стараясь опрокинуть кегли. Игроки команды, находящейся в кругу, стараются перехватить мяч и защитить свои кегли. Когда кегля опрокинута, игрок с кеглей временно выбывает из игры. Цель кидающей команды – выбить все кегли вместе с игроками за наименьший промежуток времени. Когда цель достигнута, команды меняются местами. Выигрывает команда, быстрее всех выбившая кегли команды соперника.

Игра малой подвижности «Часовой».

Один из детей – часовой – садится на пол в круг. У него завязаны глаза. Остальные дети стоят по кругу за чертой. Взрослый показывает рукой на одного их играющих. Тот начинает осторожно приближаться к часовому. Услышав шаги или шорох, часовой должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняется местом с идущим. Если укажет верно, меняется местом с идущим. Если нет – движение продолжается. Побеждает тот, кто сумеет войти в круг.

Правила: приближаться к водящему небольшими шагами, остальные играющие не должны шуметь.

4 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета с мячом.

Играющие делятся на 2 команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному за линией старта. На расстоянии 2 – 3 м кладут обруч. Первые игроки становятся в обруч с мячом в руках лицом к своей команде. По сигналу первые игроки бросают мяч вторым игрокам, бегут вдоль своей колонны и становятся последними. В это время все делают шаг вперёд. Вторые игроки, поймав мячи, бегут в обруч, бросают мяч третьим и т. д. Выигрывает та команда, игроки которой закончили переброску мяча первыми.

Правила: игроки могу выбегать за линию только тогда, когда они поймают мяч от игрока, стоящего в обруче.

Подвижная игра «Освободители».

Участник со связанными ногами и руками («пленник») сидит в центре площадки. Рядом с ним находится игрок с завязанными ногами («охранник»). Остальные участники игры («освободители») пытаются освободить «пленника», то есть пытаются развязать его. «Охранник» должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за площадку. Игрок, которому удастся освободить «пленного» и не быть пойманным, сам становится «охранником» в следующий раз.

Игра малой подвижности «Путешествие в тумане».

На полу проводят прямую линию (длиной в 15 шагов или более). Все игроки внимательно рассматривают, как она идёт. Потом им завязывают глаза. Встав на одном конце линии, по сигналу играющие идут вперёд друг за другом. Когда ведущий скажет: «Стоп!», все останавливаются. Побеждает тот, кто меньше всего отдалился от линии.

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Скакалочка над головой».

Играющие делятся на 2 команды, которые выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Первые игроки в каждой колонне получают по скакалке. По сигналу первые игроки, держа скакалки в руках, бегут до обозначенного места, обегают и возвращаются к своему второму номеру. Конец скакалки подают вторым игрокам своей команды, другой конец держат в руке. Затем они обегают сбоку свою команду, проводя скакалку горизонтально над головой. Играющие должны приседать, чтобы не задеть скакалку головами. Первый игрок становится сзади, а второй бежит и так же, как первый, подаёт скалку третьему и т. д. Эстафета заканчивается, когда последний номер передаёт скалку.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Играющие разделяются на 2 команды – «охотники» и «утки». «Утки» становятся в середину большого круга. «Охотники» располагаются снаружи круга. «Охотники», бросая мяч большого диаметра, стараются им осалить «уток», те выбывают из игры. Когда большинство (одна треть) «уток» будет осалено, то команды меняются ролями. Все играющие распределяются на примерно равные по физическим возможностям группы.

Игра малой подвижности «Отгадай, у кого предмет».

Играющие выбирают водящего. Игроки становятся в круг, рядом друг с другом и держа руки за спиной. У одного игрока в руках верёвочка. Водящий находится в середине круга. По сигналу взрослого играющие начинают передавать друг другу верёвочку вправо и влево. Водящий должен отгадать, у кого верёвочка. Указывает на кого – либо, говоря: «Руки». Тот, на кого укажет, должен немедленно вытянуть руки вперёд. Если водящему удаётся угадать, у кого их игроков верёвочка, этот игрок и водящий меняются ролями. Играющим разрешается обманывать водящего (шевелить плечами, касаться спины водящего и верёвочкой и др.).

Правила: если водящий указывает на игрока и говорит: «Руки», тот сейчас же должен показать их. Если игрок уронит верёвочку, он идёт на место водящего.

2 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета с большим обручем.

Играющие делятся на 2 команды, которые выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Перед каждой колонной на расстоянии 4 – 5 м от линии старта располагаются конусы. Первые игроки в каждой команде получают по большому обручу. По сигналу первые игроки, держа обруч перед собой в согнутых руках, бегут до конуса, обегают его и возвращаются к своему второму номеру. Второй номер берёт обруч сбоку и, держа его в вертикальном положении, пропускает через него всех игроков, двигаясь вдоль колонны. Каждый игрок должен пролезть через обруч. Дойдя до конца колонны, первый номер становится последним, а второй с обручем бежит до конуса, обегает его и возвращается к третьему номеру и т. д. Эстафета заканчивается тогда, когда последний номер передаст обруч. Побеждает команда, первой закончившая эстафета.

Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Все играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук. один назначается водящим. Он идёт в середину круга. Ребята перебрасывают мяч в разных направлениях, чтобы водящий не мог коснуться его. Водящий бегает в середине круга, стремится дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на полу или у кого – нибудь из играющих. Если ему удастся коснуться мяча, то на его место идёт ребёнок, который последним бросил мяч или не уберёг его от водящего. Водящий становится на место «провинившегося».

Правила: мяч можно перебрасывать по воздуху (не выше поднятых вверх рук). Если мяч вылетит из круга, то играющие должны быстро поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.

Игра малой подвижности «Успей поймать».

Дети стоят по кругу, в центре которого находится взрослый. Он придерживает палку, поставленную на пол вертикально, накрыв её сверху ладонью. Взрослый называет имя одного из детей, быстро опускает палку и отходит. Ребёнок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится дополнительное правило: если вызванный ребёнок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остаётся тот же. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.

3 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Не урони мяч».

Играющие делятся на 2 команды. Каждая команда сидит на полу, упор руками сзади, в затылок друг другу, на расстоянии 1 – 1,5 м. Мяч у ведущего зажат между ступнями. По сигналу ведущий поворачивается на 180 градусов вправо лицом к следующему игроку, передаёт мяч и остаётся в этом положении. Как только последний игрок получит мяч, он начинает передачу мяча слева таким же образом. Ведущий игрок, приняв ногами мяч, берёт его в руки и поднимает вверх. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Правила: если участник эстафеты потерял мяч, то, подняв его, он продолжает игровое действие.

Подвижная игра «Салочки с баскетбольным кольцом».

Дети свободно передвигаются по площадке и ведут мяч любым способом. Водящий (без мяча) старается осалить участников игры. Осаленный игрок становится водящим, громко кричит: «Я – вода!» - и передаст мяч тому ребёнку, который его осалил. Побеждает игрок, который его осалил.

Игра малой подвижности «Воздух, вода, земля».

Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит: «Земля, воздух, вода», каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребёнка, ведущий произносит слово, например «земля», ребёнок в ответ должен изобразить или назвать любое животное из земной среды обитания, при слове «вода» - из водной среды обитания, при слове «воздух» - из воздушной среды обитания.

4 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Не урони мяч».

Играющие делятся на 2 команды. Каждая команда сидит на полу, упор руками сзади, в затылок друг другу, на расстоянии 1 – 1,5 м. Мяч у ведущего зажат между ступнями. По сигналу ведущий поворачивается на 180 градусов вправо лицом к следующему игроку, передаёт мяч и остаётся в этом положении. Как только последний игрок получит мяч, он начинает передачу мяча слева таким же образом. Ведущий игрок, приняв ногами мяч, берёт его в руки и поднимает вверх. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Правила: если участник эстафеты потерял мяч, то, подняв его, он продолжает игровое действие.

Подвижная игра «Тройка».

Играющие становятся по 4 человека, образуя «тройки»: трое становятся в один ряд и соединяют руки – это «лошадки», в свободных руках у них концы скакалки – «вожжи». Четвёртый – «кучер» - становится за ними и держится за скакалку. По сигналу «тройки» начинают ритмично двигаться одна за другой по площадке. Играющие идут под музыку или под счёт. Они двигаются то шагом, то бегом, то подскоками. Взрослый даёт сигнал, после которого играющие разъединяют руки и разбегаются в разные стороны по площадке. Взрослый даёт второй сигнал, после которого «кучера» ловят своих «лошадок» и «запрягают» их (составляют «тройки», как в начале игры). «Тройка», первая справившаяся с заданием, считается победительницей.

Игра малой подвижности «Колпак мой треугольный».

Играющие сидят по кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, поизносят по одному слову из фразы «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак», заменяют его жестом (например, 2 лёгких хлопка ладошкой по своей голове). В следующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно больше. В завершающем повторе дети изображают жестами уже всю фразу.

 

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета с ведением мяча.

Играющие делятся на равные по числу игроков команды, которые встают в колонну по одному. Первым игрокам в каждой колонне дают по баскетбольному мячу. По сигналу первые игроки бегут вперёд и ведут мяч. Обежав с ведением мяча поставленный впереди конус, игроки возвращаются обратно к своим колоннам, последним ударом передают очередным игрокам мяч, а сами становятся сзади своих колонн. Очередные игроки не берут мяч в руки, а сразу же ведут его вперёд. Когда мяч будет передан первому игроку, он поднимает его вверх, показывая, что команда закончила эстафету.

Правила игры: ведение мяча «змейкой» между конусами, обратно по прямой (вести мяч любым способом).

Подвижная игра «Вышибалы».

Перед началом игры по жребию определяют двух вышибал. Они становятся на противоположных концах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к вышибале, у которого мяч. Вышибала с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, такой игрок считается выбывшим из игры, он должен отойти за границы площадки. Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой вышибала, теперь его очередь бросать.

Правила: последние два игрока сами становятся вышибалами, и игра продолжается.

Игра малой подвижности «Хватай, не теряй!»

Играющие встают в круг, держа обручи перед собой вертикально на полу, примкнув друг к другу. По сигналу все играющие по часовой (против часовой) стрелке делают шаг в сторону, одновременно отпускают свой обруч, а соседний хватают, не давая ему упасть. Если обруч упал, игрок выходит из игры.. круг смыкается, игра продолжается.

2 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Верёвочка под ногами».

Играющие делятся на 2 команды, выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Первые игроки каждой команды держат в руках по короткой скакалке. По сигналу первые игроки бегут до конуса и возвращаются обратно, каждый из них один конец скакалки подаёт второму игроку своей команды, другой конец держит в руке. Затем они обегают сбоку свою команду, проводя скакалкой под ногами игроков, которые в это время подпрыгивают. Первый игрок становится сзади, а второй бежит и так же, как первый, подаёт скакалку третьему. Выигрывает команда, которая раньше других закончила бег.

Подвижная игра «Космонавты».

По залу расставлены конусы («ракеты»), в которых по 4 – 5 кружков – это места для «космонавтов». Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по «ракетодрому» и стараются быстрее занять место в любой из «ракет». Мест в ракетах на 2 – 3 меньше, чем «космонавтов». Опоздавшие считаются проигравшими. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки, и игра повторяется.

Игра малой подвижности «Орбита».

В начале игры на «волшебный парашют» кладётся большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Взрослый предлагает детям сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края Солнечной системы и при этом не вылетала за её пределы (не падала с парашюта).

Усложнение игры: в центр положить большой мяч – это «Солнце», когда «планета» вращается по краю «Солнечной системы», «Солнце» не должно сдвигаться с места.

3 НЕДЕЛЯ

Подвижная игра «Баскетбольные ловишки с лентой».

Играющие встают в круг, за спиной у каждого – по одной ленточке, в руках баскетбольный мяч. По сигналу «разойдись!» дети свободно передвигаются п площадке и ведут мяч любым способом. По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети, убегая и уворачиваясь, вытаскивают друг у друга ленточки, при этом ведя мяч любым способом. Если ребёнок остался без ленточки за спиной, то он выходит из игры. Выигрывает тот ребёнок, который сохранил свою ленточку.

Правила: нельзя брать мяч в руки, его необходимо всегда отбивать или вести. Ленточки дети бросают на пол.

Игра малой подвижности «Кричалки, шепталки, молчалки».

Из разноцветного картона надо сделать три силуэта лодини: красного, жёлтого и синего цветов – это сигналы. Когда взрослый поднимает ладонь красного цвета – «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; когда жёлтого цвета – «шепталку» - можно тихо передвигаться (ходить) и шептаться; ладонь синего цвета – «молчалка» - призывает детей замереть на месте или лечь на скамейку (пол) и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

4 НЕДЕЛЯ

Подвижная игра «Летучие рыбки».

Дети бегают по залу, по сигналу совершают прыжки вверх (любым способом) – это имитация движений «летучих рыбок». Два «рыбака» растягивают «сеть» (шнур, привязанный  к концам двух гимнастических палок) и стараются поймать «рыбок». Сеть скользит по поверхности земли. Кто задел за шнур, считается пойманным и выбывает из игры.

Игра малой подвижности «Ворота».

Дети идут по залу парами, не держась за руки. На сигнал взрослого «Ворота!» берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара проходит под ними и становится впереди, ходьба продолжается.

Правила: ходить парами; действовать согласованно.

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

Игра  -  эстафета «Мяч через тоннель».

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок с мячом бежит до конуса и возвращается обратно, встаёт в конец строя и прокатывает мяч между расставленными ногами игроков вперёд. Второй игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч, бежит с ним к конусу и возвращается обратно, встаёт к конец строя и прокатывает мяч третьему игроку и т. п. Побеждает та команда, которая быстрее завершит эстафету.

Подвижная игра «Волейбол с воздушными шарами».

Волейбольную сетку натягивают на высоте 1,5 м. Два воздушных шара, в которых можно налить по несколько капель воды, связывают вместе. По обеим сторонам от сетки располагаются команды – по 5 детей в каждой. Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне.

Правила: нужно стараться играть дружно, передавая шары тому, кому удобнее отбить их на другую сторону; по команде, на чьей стороне опустились шары, начисляется штрафное очко; шары не следует задерживать руками, а надо сразу забивать.

Игра малой подвижности «Защищай ворота».

Играющие выбирают водящего , становятся по кругу в положение ноги на ширине плеч так, чтобы пятки рядом стоящих игроков соприкасались. Водящий встаёт в середину круга с мячом в руках. Игра начинается по сигналу взрослого. Водящий, применяя различные обманные движения, старается руками прокатить мяч под ногами играющих. Это удаётся, то он меняется местами с игроком, под ногами которого мяч выкатился из круга.

Правила: играющим разрешается отбить мяч только руками, защищая свои ворота, не разрешается отбивать мяч ногами.

2 НЕДЕЛЯ

Игра – эстафета «Поймал – передал – садись».

Играющие делятся на 2 команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному за линией старта. На расстоянии 3 – 4 шагов от команд кладут по одному обручу. Капитаны команд становятся в обруч с мячом в руках. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и приседает (голову опустить). Капитаны бросают мяч вторым игрокам, затем – третьим и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает его вверх, а все игроки встают. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Правила: если во время игры кто – либо из игроков уронил мяч, он должен его поднять и бросить капитану, встав предварительно на своё место.

Подвижная игра «Ловкие перебежки».

Чертится круг диаметром 8 м. Выбирают трёх водящих. Играющие, кроме водящих, встают по кругу. Водящие – в середине круга. По сигналу взрослого играющие перебегают круг по разным направлениям. Водящие стараются коснуться рукой перебегающих. Те, кого запятнали водящие, должны стоять на том же месте и ждать, пока кто – нибудь не коснётся их рукой. Вырученные игроки снова участвуют в игре. Побеждает тот, кого не запятнали водящие.

Игра малой подвижности «Парашютбол».

Все игроки в круге делятся на 2 команды. На парашют закидывают мяч или несколько мячей (можно постепенно добавлять мячики). Цель игры – попытаться скинуть мячик с половины противника и не дать мячику упасть со своей половины. Упавшие мячи засчитываются как голы.

3 НЕДЕЛЯ

Подвижная игра «Волны по кругу».

Обручи устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Обручей столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встаёт в центр круга. Остальные игроки садятся в обручи, а один из обручей остаётся свободным. Водящей должен успеть сесть в свободный обруч, пока другие перемещаются туда – сюда, мешая ему. Когда водящему удаётся занять место в обруче, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему. Водящий может отдавать участникам команды «Вправо!» (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или «Хаос!» При команде «Хаос!» участники должны быстро поменяться местами, водящий старается сесть в любой свободный обруч.

Игра малой подвижности «Встреча».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречает их на пути (возможно, кто – то из детей захочет поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на них внимания). Здороваться надо определённым образом:

  • один хлопок – здороваемся за руки;
  • два хлопка – здороваемся плечами;
  • три хлопка – здороваемся спинами.

Во время игры не разговаривать.

4 НЕДЕЛЯ

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Выбирается водящий, который бегает со всеми детьми. Как только педагог произнесёт: «Лови!», все убегают от водящего и стараются взобраться на возвышение – бревно, пенёк и др. Если водящему удаётся осалить кого – либо, тот считается пойманным и отходит в сторону. По окончании игры подсчитывается количество проигравших, выбирается другой водящий из тех, кто не был пойман.

Игра малой подвижности «Здравствуй, друг!»

Все участники становятся в общий круг и рассчитываются на первый – второй. Первые номера становятся в общий круг, спиной друг к другу. Вторые номера – во внешний, лицом к первым номерам (можно поставить по кругу мальчиков и девочек). Таким образом образуются пары. Дети общаются друг с другом с помощью слов и жестов:

- Здравствуй, друг!

(Рукопожатие).

Кто ты тут?

(Стучать друг другу по плечу).

Где ты был?

(Склоняются к уху друг друга).

- Я скучал!

(Стучат по обоим плечам).

Вот ты здесь!

(Раскрывают руки, разводят в стороны).

Как я рад!

(Раскрывают руки, похлопывая друг друга по спине).

Затем вторые номера смещаются вправо, и снова пары общаются. Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут  в свои прежние пары. 

ЛИТЕРАТУРА

Анисимова М. С. Двигательная деятельность детей 5 – 7 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 256 с. – (Методический комплект программы «Детство»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для старшей и подготовительной к школе группы

предлагаю перспективное планирование работы на два года по нетрадиционному рисованию со старшими дошкольниками ...

Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Перспективное  планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...

Перспективное планирование занятий по ОБЖ и ЗОЖ в подготовительной к школе группе.

План работы на год  "Ребенок и окружающий мир.  Явления общественной жизни"  подготовительная группа                         ...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Данный материал будет полезен воспитателю в планировании работы по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на год ....

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНР( подготовительная к школе группа)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНРСоставлено на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» ...

Перспективное планирование подвижных игр по программе «Детство» в старшей группе

Перспективное планирование подвижных игр по программе «Детство» в старшей группе...