Календарное планирование НОД в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)
Календарное планирование НОД в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 64.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
НА ________________ УЧЕБНЫЙ ГОД
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(Приложение №7)
РАСПИСАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Дни недели | Время |
Понедельник | |
Вторник | 9. 25 – 9.35 |
Среда | |
Четверг | 9. 00 – 9.10 |
Пятница |
СЕНТЯБРЬ
Дата | 2, 7 сентября 1 – 2 занятие (стр. 7) | 9, 14 сентября 3 – 4 занятие (стр. 7) |
Задачи и пособия | Учить начинать ходьбу по сигналу; развивать чувство равновесия – умение ходить по ограниченной поверхности (между 2 линий). | Учить детей ходить и бегать, меняя направление по определённому сигналу, развивать умение ползать. Пособия: погремушки на каждого ребёнка, игрушка собачка или мишка. |
Ходьба и бег | Свободная ходьба за педагогом. | Ходьба врассыпную и бег за ин – ом. Ходьба и бег чередуются. |
ОРУ | Без предметов | С погремушками. |
Основные виды движений | Равновесие. Ходьба между 2 линиями по дорожке (ширина 35 - 30 см) – 2 – 3 раза. | Ползание на четвереньках (4 – 6 м) к собачке – 3 – 4 раза. |
Подвижная игра | «Бегите ко мне» - 2 – 3 раза. | «Догоните меня» - 3 – 4 раза. |
3 часть | Спокойная ходьба за педагогом. | Ходьба за ин – ом: «Пойдём тихо, как мышки» |
Дата | 16, 21 сентября 5 – 6 занятие (стр. 13) | 23, 28, 30 сентября 7 – 8 занятие (стр. 15) |
Задачи и пособия | Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. Пособия: стулья по кол – ву детей, кукла, доска (длина 2,5 – 3 м, ширина 25 – 30 см), ящик (50 х 50 х 20 см). | Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определённом направлении. Пособия: шишки на каждого ребёнка, игрушка собачка, 2 стойки, длинная верёвка. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег между стульями в чередовании. | Ходьба врассыпную и бег чередуются, ходьба между 2 линиями (ширина 35 - 30 см). |
ОРУ | Со стульями | Без предметов |
Основные виды движений | Равновесие. Ходьба по доске. Вхождение на ящик. | Ползание на четвереньках: подползти под верёвку (высота 40 – 45 см) – 3 – 4 раза. Бросание на дальность правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой). |
Подвижная игра | «В гости к куклам» | «Бегите ко мне» - 3 - 4 раза. |
3 часть | Ходьба за ин – ом вместе с куклами. | Ходьба за ин – ом |
ОКТЯБРЬ
Дата | 5 Октября 9 занятие (стр. 19) | 7 Октября 10 занятие (стр. 21) |
Задачи и пособия | Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигнал. Пособия: гимнастическая стенка, мячи по кол – ву детей. | Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе с сохранением равновесия, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умения действовать по сигналу. Пособия: гимнастическая доска, цветные платочки по кол – ву детей, мяч. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег (чередуются) за ин – ом. | Ходьба и бег (чередуются). Построение врассыпную. |
ОРУ | Без предметов. | С платочком. |
Основные виды движений | Лазанье по гимнастической стенке (2 – 3 раза). | Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках. Прокатывание мяча ин – ру. |
Подвижная игра | «Догоните мяч» | «Бегите ко мне» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба за ин – ом. | Спокойная ходьба врассыпную вместе с ин – ом. |
Дата | 12 Октября 11 занятие (стр. 23) | 14 Октября 12 занятие (стр. 24) |
Задачи и пособия | Ознакомить детей с выполнением прыжка вперёд на 2 ногах, учить бросать предмет в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. Пособия: мешочки с песком (150 гр.) по кол – ву детей, верёвка (длина 6 – 8 м) или обруч (диаметр 1 м). | Учить детей ходить по гимн. скамейке , бросанию предмета из – за головы 2 руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении. Пособия: по 2 кубика на каждого ребёнка, средние мячи по кол – ву детей, гимн. скамейка. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную. | Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную. |
ОРУ | С мешочками. | С кубиками |
Основные виды движений | Бросание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расст 80 см., правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой). Прыжки через верёвку на 2 ногах. | Ползание на четвереньках между линиями (ширина 35 – 40 см). Ходьба по гимнастической скамейке - 2 – 3 раза. Бросание мяча на дальность из – за головы – 4 – 5 раз. |
Подвижная игра | «Догоните меня» (2 – 3 раза). | «Догони мяч» (2 – 3 раза). |
3 часть | Спокойная ходьба за педагогом. | Ходьба обычным шагом на носочках. |
Дата | 19 Октября 13 занятие (стр. 27) | 21 Октября 14 занятие (стр. 27) |
Задачи и пособия | Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из – за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Пособия: по 2 шишки на каждого ребёнка, мячи по кол – ву детей, длинная верёвка. | Учить детей ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча; приучать внимательно слушать ин – ра и ждать сигнала до начала движения. Пособия: погремушки по кол – ву детей, 2 длинные верёвки, мячи на каждого ребёнка. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег за ин – ом. | Ходьба и бег с погремушкой. |
ОРУ | С шишками. | С погремушкой |
Основные виды движений | Бросание мяча 2 руками на дальность из – за головы. (3 – 4 раза). Прыжки в длину с места через верёвку. (4 – 6 раз). | Бросание мяча на дальность от груди (3 – 4 раза). Прокатывание мяча (2 – 3 раза с каждым ребёнком). |
Подвижная игра | «Догони мяч» (3 - 4 раза). | «Через ручеёк» |
3 часть | Спокойная ходьба за педагогом. | Спокойная ходьба парами за ин – ом. |
Дата | 26 Октября 15 занятие (стр. 30) | 28 Октября 16 занятие (стр. 31) |
Задачи и пособия | Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании предмета на дальность от груди, приучать согласовывать свои движения с движениями других детей, действовать по сигналу. Пособия: цветные ленточки (длина 25 – 30 см), средние мячи по кол – ву детей, наклонная доска. | Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. Пособия: маленькие обручи по кол – ву детей, наклонная доска, мяч. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег с ленточкой в руке. | Ходьба и бег со сменой темпа, обруч держат в обеих руках перед собой – «машины едут то быстро, то медленно». |
ОРУ | С ленточкой. | С обручем |
Основные виды движений | Бросание мяча на дальность от груди (расст. 4 – 5 м). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. (2 – 3 раза). | Бросание и ловля мяча (2 – 3 раза с каждым ребёнком). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). |
3 часть | Спокойная ходьба за педагогом. | Спокойная ходьба парами за педагогом. |
Ноябрь
Дата | 2 Ноября 17 занятие (стр. 33) | 9 Ноября 18 занятие (стр. 35) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия; закреплять умения реагировать на сигнал, действовать по сигналу. Пособия: мешочки с песком по кол – ву детей, кубики (высота 10 – 15 см), длинная верёвка; игрушечная машина. | Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча; учить ходить на носках, приучать соблюдать определённое направление. Пособия: мячи по кол – ву детей, 2 длинные верёвки, кубики, игрушка медвежонка. |
Ходьба и бег | Ходьба за машиной, которую везёт ин – ор. | Ходьба и бег за ин – ом. Ходьба по кругу, взявшись за руки. |
ОРУ | С мешочком | С мячом |
Основные виды движений | Метание на дальность правой и левой рукой (2 – 3 раза каждой). Прыжки в длину с места (4 – 6 раз). Равновесие. Перешагивание через препятствие (1,2 раза), через 3 – 4 рейки, высотой 10 – 15 см. | Метание. Катание мячей друг другу (расст. 1 – 1,5 м) – (8 – 10 раз). Равновесие. Перешагивание через препятствия (кубики). Ползание по дорожке (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Догоните меня» (2 – 3 раза). | «Догоните меня» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба с остановками по сигналу. | Игра «Кто тише». |
Дата | 11 Ноября 19 занятие (стр. 38) | 16 Ноября 20 занятие (стр. 39) |
Задачи и пособия | Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой; воспитывать умение сдерживать себя. Пособия: стулья и шишки по кол – ву детей, наклонная доска. | Развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, учить подлезать по рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на 2 ногах; упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений. Пособия: флажки и мячи по кол – ву детей, 2 стойки, длинная верёвка. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег между стульями (в чередовании). По сигналу дети садятся на стулья. | Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную. |
ОРУ | На стуле. | С флажком |
Основные виды движений | Метание шишек на дальность правой и левой рукой (3 раза каждой). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. (2 – 3 раза). | Ползание на четвереньках до рейки, установленной на высоте 40 см. Подлезание под рейку (поточно 2 – 3 раза). Прыжки в длину с места (фронтально, 4 – 6 раз). |
Подвижная игра | «Догони мяч» (2 – 3 раза). | «Догони мяч» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба. Игра «Кто тише». | Ходьба со сменой темпа. |
Дата | 18 Ноября 21 занятие (стр. 41) | 23 Ноября 22 занятие (стр. 42) |
Задачи и пособия | Учить детей бросать предмет в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу взявшись за руки Пособия: мешочки с песком по кол – ву детей, длинная верёвка, обруч (для метания). | Упражнять детей в ходьбе по гимн. скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимн. скамейке. Пособия: цветные платочки и мячи по кол – ву детей, гимн. скамейка, 2 – 3 дуги (воротца). |
Ходьба и бег | Ходьба и бег за ин – ом. Построение в круг. | Ходьба и бег (20 с). Построение врассыпную |
ОРУ | Без предметов. | С платочком |
Основные виды движений | Метание мешочка в горизонт. цель (2 – 3 раза). Прыжки в длину с места (6 - 8 раз). | Ходьба по гимнастической скамейке (2 – 3 раза). Метание. Катание мяча в воротца (2 – 3 дуги) с расст. 0,5 – 1 м. |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба обычным шагом, чередуется с ходьбой на носках. | Ходьба за ин – ом. |
Дата | 25 Ноября 23 занятие (стр. 44) | 30 Ноября 24 занятие (стр. 45) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в прыжках в длину с места на 2 ногах, в ходьбе по наклонной доске, развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия. Пособия: 2 длинные верёвки, 2 дуги, маленький обруч. | Упражнять детей в прыжках в длину с места на 2 ногах, в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них. Пособия: 2 длинные верёвки, 2 дуги, маленький обруч. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную. | Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную. |
ОРУ | Без предметов. | Без предметов. |
Основные виды движений | Ползание на четвереньках и подлезание под дугу (3 – 4 раза). Прыжки в длину с места (15 – 20 см). (6 – 8 раз). | Ползание на четвереньках и подлезание под дугу (3 – 4 раза). Прыжки в длину с места (15 – 20 см), (6 – 8 раз). |
Подвижная игра | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба со сменой темпа | Ходьба со сменой темпа |
Декабрь
Дата | 2 декабря 25 занятие (стр. 47) | 7 декабря 26 занятие (стр. 48) |
Задачи и пособия | Учить детей бросать предмет на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Пособия: шишки (или маленькие мячи) по ко – ву детей, скамейка. | Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательным, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. Пособия: короткие цветные ленточки по кол – ву детей, наклонная доска, мяч. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег друг за другом. | Ходьба и бег друг за другом. Построение врассыпную. |
ОРУ | С шишкой | С лентой. |
Основные виды движений | Метание на дальность правой и левой рукой (3 раза каждой). Ползание на четвереньках по скамейке. | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (3 – 4 раза). Бросание и ловля мяча. |
Подвижная игра | «Поезд» (2 – 3 раза). | «Поезд» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба друг за другом. | Обычная ходьба чередуется с ходьбой на носках. |
Дата | 9 декабря 27 занятие (стр. 50) | 14 декабря 28 занятие (стр. 51) |
Задачи и пособия | Учить детей бросанию предмета на дальность, совершенствовать ходьбу по скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. Пособия: стулья и мешочки с песком по кол – ву детей, скамейки. | Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание. Пособия: маленькие обручи по кол – ву детей, скамейка, 2 верёвки. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег (25 с) друг за другом. Ходьба между стульями за ин – ом. | Ходьба и бег между обручами, разложенными врассыпную на полу. |
ОРУ | На стульях | С обручем |
Основные виды движений | Бросание на дальность мешочков (150 гр) правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой). Ходьба по скамейке (2 – 3 раза). | Ходьба друг за другом по скамейке (2 – 3 раза). Прыжки в длину с места (15 – 20 см), (4 – 5 раз). Лазанье по гимнастической стенке (1 – 2 раза). |
Подвижная игра | «Самолёты» (2 – 3 раза). | «Самолёты» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба с остановкой по сигналу. | Ходьба с остановкой по сигналу. |
Дата | 16 декабря 29 занятие (стр. 53) | 21 декабря 30 занятие (стр. 55) |
Задачи и пособия | Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании предметы в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить во время броска соблюдать указанное направление; совершенствовать прыжки в длину с места. Пособия: мешочки с песком по числу детей, длинная верёвка, 2 обруча. | Закреплять умение ползать и подлезать под верёвку, совершенствовать навык бросания на дальность из – за головы, учить выполнять бросок только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей. Пособия: средние мячи на каждого ребёнка, 2 стойки, 2 рейки или верёвки. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании. Построение врассыпную. | Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании. |
ОРУ | С мешочком. | C мячом |
Основные виды движений | Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой), с расстояния 80 – 100 см. Прыжки в длину с места (15 – 20 см), (4 – 5 раз). | Бросание мяча на дальность из – за головы 2 руками (4 – 5 раз). Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Пузырь» (2 – 3 раза). | «Пузырь» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба обычным шагом и на носках. | Ходьба «змейкой» за ин – ом. |
Дата | 23 декабря 31 занятие (стр. 57) | 28, 30 декабря 32 занятие (стр. 57) |
Задачи и пособия | Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. Пособия: 2 верёвки, наклонная доска, 5 больших обручей. | Закреплять умение ползать по скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой; учить быстро реагировать на сигнал. Пособия: цветные флажки и мешочки с песком по числу детей, скамейки (1 длинная), 5 обручей, игрушечная собака. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег друг за другом (в чередовании). Ходьба, высоко поднимая ноги и обычным шагом. | Ходьба и бег (30 с) в колонне по одному. Ходить и бегать свободным широким шагом. |
ОРУ | Без предметов. | С флажком |
Основные виды движений | Равновесие. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза). Прыжки в длину с места (4 – 6 раз). | Метание. Бросание на дальность мешочков (150 гр) правой и левой рукой (3 раза каждой рукой). Ползание на четвереньках по скамейке. |
Подвижная игра | «Птички в гнёздышках» (2 – 3 раза). | «Птички в гнёздышках» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба друг за другом со сменой темпа. | Ходьба. Игра «Кто тише». |
Январь
Дата | 11 января 33 занятие (стр. 60) | 13 января 34 занятие (стр. 61) |
Задачи и пособия | Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. Пособия: цветные платочки и средние мячи по числу детей, 2 – 3 дуги. | Закреплять умение бросать предмет в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно. Пособия: погремушки, мячи , мешочки с песком по числу детей, скамейка, 4 больших обруча. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег друг за другом (в чередовании). | Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную. |
ОРУ | С платочком | С погремушкой |
Основные виды движений | Метание. Катание мяча в воротца (2 – 3 дуги) с расст. 80 – 1 м. Лазанье по гимнастической стенке | Метание. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой), с расстояния 80 – 100 см. |
Подвижная игра | «Догони меня» (2 – 3 раза). | «Догони меня» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба. Игра «Найди себе пару» |
Дата | 18 января 35 занятие (стр. 63) | 20 января 36 занятие (стр. 65) |
Задачи и пособия | Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании предмета в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. Пособия: по 2 кубика на каждого ребёнка, 2 верёвки, 4 больших обруча, 1 маленький обруч. | Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под верёвку; закреплять умение ходить по скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. Пособия: по 2 шишки на каждого ребёнка, скамейка, 2 стойки с верёвкой, обруч. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному за ин – ом. Во время ходьбы ритмично ударять кубиком о кубик. | Ходьба чередуется с бегом в разные стороны (врассыпную). |
ОРУ | С кубиками | С шишками. |
Основные виды движений | Прыжки в длину с места (4 – 6 раз), ширина с одного конца 20 – 30 см, а другого 10 – 15 см. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой), с расстояния 80 – 100 см. | Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (2 – 3 раза). Прыжки в длину с места (4 – 6 раз). Равновесие. Ходьба по скамейке (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза) |
3 часть | Ходьба. Игра «Кто тише». | Ходьба змейкой за ин – ом. |
Дата | 25 января 37 занятие (стр. 67) | 27 января 38 занятие (стр. 68) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательными, дружно играли. Пособия: цветные ленточки мешочки по числу детей, наклонная доска, 5 обручей. | Упражнять детей в бросании предмета в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве; учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. Пособия: мешочки с песком по числу детей, верёвка, 4 обруча. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному с лентой в руке. | Ходьба и бег в колонне по одному, в чередовании. |
ОРУ | С лентой | С мешочком. |
Основные виды движений | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза). Бросание на дальность мешочков (150 гр) правой и левой рукой (по 3 – 4 раза каждой рукой). | Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой), с расстояния 80 – 100 см. Прыжки в длину с места (4 – 6 раз) |
Подвижная игра | «Птички в гнёздышках» (2 – 3 раза). | «Птички в гнёздышках»(2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба с остановкой по сигналу ин – ра. | Ходьба по кругу, взявшись за руки. |
Февраль
Дата | 1 февраля 39 занятие (стр. 71) | 3 февраля 40 занятие (стр. 72) |
Задачи и пособия | Учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании; способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал. Пособия: маленькие обручи по числу детей, 2 скамейки, 2 стойки, шнур, кукла. | Учить детей катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из – за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе. Пособия: средние мячи по кол – ву детей, 2 верёвки. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в быстром и медленном темпе. Бег врассыпную. Перестроение свободное. | Ходьба и бег в колонне по одному. |
ОРУ | С обручем | С мячом |
Основные виды движений | Равновесие. Ходьба по скамейке (3 – 4 раза). Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (3 - 4 раза). | Метание. Бросание мяча на дальность (4 – 6 раз). Катание мяча друг другу сидя, ноги врозь (10 – 12 раз) – расстояние 1 – 1,5 м. Ходьба на четвереньках между 2 верёвками, расстояние 35 – 30 см (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Жуки» (2 – 3 раза) | «Жуки» (2 – 3 раза) |
3 часть | Ходьба друг за другом. Игра «Где спрятана кукла» | Ходьба в колонне по одному, на носках и обычным шагом. |
Дата | 8 февраля 41 занятие (стр.74) | 10 февраля 42 занятие (стр. 75) |
Задачи и пособия | Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание мяча на дальность из – за головы; учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Пособия: стулья и средней величины мячи по кол – ву детей, 2 – 3 дуги, обруч. | Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными и помогать друг другу. Пособия: цветные флажки по кол – ву детей, 2 стойки, шнур, обруч. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному между стульями. | Ходьба и бег в колонне по одному с флажком в руке. |
ОРУ | На стуле | С флажком. |
Основные виды движений | Метание мяча вдаль из – за головы (3 - 4 раза). Катание мяча в воротца (2 – 4 дуги) с расст. 1 – 1,5 м. | Ползание на четвереньках до рейки и подлезание под рейку (2 - 3раза). Прыжки в длину с места (5 – 6 раз) |
Подвижная игра | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба с остановкой по сигналу. | Ходьба обычная, на носках. Игра «Кто тише» |
Дата | 15 февраля 43 занятие (стр. 77) | 17 февраля 44 занятие (стр.79 ) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании предмета в цель, прыжках в длину с места; способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. Пособия: наклонная доска, мешочки с песком по кол – ву детей, длинная верёвка, 3 обруча. | Продолжать учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию и ловле мяча; способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и развитию умения дружно играть. Пособия: платочки по кол – ву детей, скамейки, мяч (средней величины). |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному. | Чередовать ходьбу и бег в колонне по одному и врассыпную, платочек в руке. |
ОРУ | Без предметов. | С платочком. |
Основные виды движений | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза). Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (на уровне глаз ребёнка), с расстояния 1 м. (2 – 3 раза каждой рукой). Прыжки в длину с места (5 – 6 раз) | Ходьба по скамейке друг за другом (2 – 3 раза). Бросание мяча ин – ру и ловля его (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Кошка и мышки» (2 – 3 раза). | «Кошка и мышки» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба друг за другом. | Ходьба на носках и обычным шагом. |
Дата | 22 февраля 45 занятие (стр. 80) | 24 февраля 46 занятие (стр. 81) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в ползании по скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, продолжать развивать умения быстро реагировать на сигнал, дружно играть. Пособия: погремушки по кол – ву детей, палка с шариком, 4 – 6 кубиков. | Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках; способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. Пособия: по 2 кубика на каждого ребёнка, 2 стойки, верёвка; 1 мяч на полгруппы детей. |
Ходьба и бег | Ходьба в чередовании с бегом, погремушка в руке. | Ходьба и бег с кубиками в руках. |
ОРУ | С погремушкой. | С кубиками. |
Основные виды движений | Ползание на четвереньках по скамейке.(2 – 3 раза). Прыжки. Подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара, который находится выше поднятой руки ребёнка на 10 – 12 см. Ходьба с переступанием. Ходить, переступая кубики, расставленные на расст. 1 – 2 м один от другого. (2 – 3 раза). | Ползание на четвереньках и подлезание под верёвку (2 - 3раза). Катание мяча друг другу (расст. 1 м). |
Подвижная игра | «Догоните меня» (2 – 3 раза). | «Догоните меня» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба на носках и обычным шагом. |
Март
Дата | 1 марта 47 занятие (стр. 83) | 3 марта 48 занятие (стр. 85) |
Задачи и пособия | Учить детей ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. Пособия: шишки и мячи по числу детей, 2 скамейки, 3 дуги. | Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на 2 ногах; развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Пособия: ленточки по числу детей, 2 гимнастические скамейки. |
Ходьба и бег | Чередование ходьбы и бега в колонне по одному. | Ходьба и бег (35 сек). |
ОРУ | С шишкой. | С лентой. |
Основные виды движений | Ползание на четвереньках по скамейке.(2 – 3 раза). Катание мяча под дугу с расст. 1м. (2 – 3 раза). | Ходьба по скамейке руки в стороны. Прыжки в длину с места (4 – 6 раз). |
Подвижная игра | «Поезд» (2 – 3 раза). | «Поезд» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба с остановкой по сигналу. | Ходьба в колонне по одному. Игра «Кто тише». |
Дата | 10 Марта 49 занятие (стр. 86) | 15 Марта 50 занятие (стр. 87) |
Задачи и пособия | Учить детей метанию мяча на дальность 2 руками из – за головы и катанию мяча в воротца; приучать сохранять направление при метании и катании мячей. Пособия: мячи по кол – ву детей, 4 дуги. | Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё, закреплять умение бросать предмет на дальность из – за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. Пособия: маленькие обручи и мячи по кол – ву детей, 2 скамейки. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в чередовании. | Ходьба и бег между обручами, положенными на пол в разных местах зала. |
ОРУ | С мячом. | С обручем. |
Основные виды движений | Бросание мяча на дальность из – за головы 2 руками (4 – 5 раз). Катание мяча в воротца с расст. 1м. (3 – 4 раза). | Ходьба по скамейке, в конце скамейки спрыгнуть (2 – 3 раза). Бросание мяча на дальность из – за головы (4 – 6 раз). |
Подвижная игра | «Кошка и мышки» (2 – 3 раза). | «Кошка и мышки» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба обычным шагом и на носках. | Ходьба в колонне по одному по периметру зала. Ходьба парами. |
Дата | 17 Марта 51 занятие (стр.89) | 22 Марта 52 занятие (стр.90) |
Задачи и пособия | Учить детей ходьбе по наклонной доске, метанию мяча на дальность правой и девой рукой; способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. Пособия: мешочки с песком по кол – ву детей, наклонная доска. | Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под верёвку; учить образовывать круг, берясь за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. Пособия: стулья по кол – ву детей, 2 камейки, 2 стойки, верёвка. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному. | Ходьба и бег «змейкой» между стульями. |
ОРУ | С мешочком. | На стуле. |
Основные виды движений | Бросание на дальность мешочков правой и левой рукой (по 3 – 4 раза каждой рукой). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза). | Ходьба по скамейке (2 – 3 раза). Ползание на четвереньках до верёвки и подлезание под неё (2 - 3раза). |
Подвижная игра | «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) (2 – 3 раза). | «Пузырь» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал. | Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши. |
Дата | 24 Марта 53 занятие (стр.92) | 29, 31 Марта 54 занятие (стр. 93) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в метании мяча на дальность одной рукой; закрепить умение прыгать в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. Пособия: флажки и мешочки с песком по кол – ву детей, верёвка (8 – 10 м). | Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках; учить дружно играть, помогать друг другу. Пособия: наклонная доска, мяч средней величины. |
Ходьба и бег | Ходьба по кругу, взявшись за руки. Бег врассыпную. | Ходьба и бег по периметру зала. |
ОРУ | С флажком. | Без предметов. |
Основные виды движений | Прыжки в длину с места на 2 ногах (6 - 7 раз). Ходьба по шнуру, положенному на пол (2 – 3 раза). Метание на дальность правой и левой рукой (3 - 4 раза каждой рукой). | Бросание и ловля мяча. (1 – 2 раза). Ходьба по наклонной доске с заданием: доползти на четвереньках до флажка (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба обычным шагом и на носках. | Ходьба гурьбой за ин – ом. |
Апрель
Дата | 5 апреля 55 занятие (стр. 95) | 7 апреля 56 занятие (стр. 96) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в прыжках в длину с места, закрепить умение ползать по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. Пособия: цветные платочки (20 х 20) по кол – ву детей, 2 скамейки, 2 длинные (8 – 10 м) верёвки. | Учить детей прыгать с высоты, упражнять в м; закрепить умение ходить на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определённое направление при броске предметов. Пособия: погремушки и мешочки с песком по ко – ву детей, 2 гимнастические скамейки (высота 20 – 25 см), 4 обруча. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке. | Ходьба и бег врассыпную с погремушкой в руке. |
ОРУ | С платочком. | С погремушкой. |
Основные виды движений | Ползание на четвереньках по скамейке (2 – 3 раза). Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние 20 – 25 см (6 - 7 раз). | Ходьба на четвереньках друг за другом (20 – 3- с). Прыжки с гимнастической скамейки (3 – 4 раза). Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой, с расстояния 1 м. (2 – 3 раза каждой рукой). |
Подвижная игра | «Мой весёлый звонкий мяч» (вариант с поскоком и бегом) (2 – 3 раза). | «Мой весёлый звонкий мяч» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба с остановкой на сигнал. | Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках. |
Дата | 12 апреля 57 занятие (стр. 99) | 14 апреля 58 занятие (стр. 99) |
Задачи и пособия | Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке и прыгать с неё, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Пособия: 2 скамейки и мяч средней величины. | Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать предмет в горизонтальную цель, соразмеряя силу броска с расстоянием до цели; продолжать учить ползать и подлезать под дугу, реагировать на сигнал ин – ра. Пособия: цветные платочки и мешочки с песком по кол – ву детей, 2 стойки с верёвкой, 4 обруча. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег друг за другом со сменой направления. | Ходьба и бег с платочком в руке. |
ОРУ | Без предметов. | С платочком. |
Основные виды движений | Ходьба по скамейке и прыжки с неё ( 3 – 4 раза). Бросание мяча ин – ру и ловля мяча (2 – 3 раза). | Ползание на четвереньках до верёвки и подлезание под неё. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой, с расстояния 1 м. (2 – 3 раза каждой рукой). Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние 20 – 25 см (6 - 7 раз). |
Подвижная игра | «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) (2 – 3 раза). | «Пузырь» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба друг за другом. Игра «Кто тише». | Ходьба с остановкой на сигнал. |
Дата | 19 апреля 59 занятие (стр. 102) | 21 апреля 60 занятие (стр.103) |
Задачи и пособия | Закреплять умения детей бросать предмет на дальность из – за головы, катать мяч друг другу; способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал. Пособия: погремушки и мячи по кол – ву детей, маленький обруч. | Учить детей бросать мяч вперёд и вверх; совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. Пособия: по 2 – 3 кубика и по 1 мячу на каждого ребёнка, наклонная доска, лента и 2 стойки. |
Ходьба и бег | Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушками. Бег врассыпную. | Ходьба с ритмичными ударами кубиком о кубик. Бег в колонне по одному (40 сек). Ходьба. |
ОРУ | С погремушкой. | С кубиками. |
Основные виды движений | Бросание мяча на дальность из – за головы 2 руками (4 – 6 раз). Катание мяча друг другу (8 – 12 раз), расст. 1,5 – 2 м. | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Бросание мяча через ленту вверх и вниз (8 – 12 раз). |
Подвижная игра | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба по кругу, взявшись за руки. | Ходьба врассыпную и парами. |
Дата | 26 апреля 61 занятие (стр. 105) | 28 апреля 62 занятие (стр. 106) |
Задачи и пособия | Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места; способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение. Пособия: по 2 шишки на каждого ребёнка, 2 длинные верёвки, 5 обручей большого размера. | Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу ин – ра. Пособия: ленточки по кол – ву детей, 2 скамейки, мяч средней величины. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному. | Ходьба и бег с лентой в руке. |
ОРУ | С шишками. | С лентой. |
Основные виды движений | Метание шишек на дальность правой и левой рукой (2 – 3 раза каждой рукой). Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние 25 – 30 см (6 - 8 раз). | Ходьба по скамейке (2 – 3 раза). Бросание и ловля мяча (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба гурьбой за ин – ом с остановкой по сигналу. | Ходьба. Игра «Кто тише». |
Май
Дата | 3 мая 63 занятие (стр. 108) | 5 мая 64 занятие (стр. 109) |
Задачи и пособия | Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию у них чувства равновесии и координации движений. Пособия: маленькие обручи и мячи по числу детей, 2 скамейки, 4 обруча. | Закреплять умения детей бросать предмет в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве. Пособия: мешочки с песком по кол – ву детей, 3 обруча, наклонная доска. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в медленном темпе с обручем в руках. | Ходьба и бег за ин – ом со сменой направления. |
ОРУ | С обручем. | С мешочком. |
Основные виды движений | Ползание на четвереньках по скамейке (2 – 3 раза). Бросание мяча на дальность от груди (4 – 6 раз). | Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой, с расстояния 1 – 1,2 м. (2 – 3 раза каждой рукой). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. |
Подвижная игра | «Птички в гнёздышках ( 3 – 4 раза). | «Птички в гнёздышках» ( 3 – 4 раза). |
3 часть | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба друг за другом обычным шагом и на носках. |
Дата | 10 Мая 65 занятие (стр. 111) | 12 Мая 66 занятие (стр.113) |
Задачи и пособия | Закреплять умение детей ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из – за головы; способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности; учить согласовывать свои движения с движениями других детей. Пособия: мячи среднего размера по кол – ву детей, наклонная доска. | Учить детей бросать предмет на дальность одной рукой, продолжать учить ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения реагировать на сигнал. Пособия: стулья и мешочки с песком по числу детей, 2 стойки с верёвкой или 3 дуги. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную. | Ходьба и бег «змейкой» между стульями. |
ОРУ | С мячом. | Со стульями. |
Основные виды движений | Бросание мяча на дальность из – за головы 2 руками (3 - 4 раза), расстояние 2 – 3 м. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза). Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние 40 - 50 см (5 – 6 раз). | Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (3 - 4 раза каждой рукой). Ползание на четвереньках до верёвки и подлезание под неё (ползти не менее 5 – 6 м). |
Подвижная игра | «Пузырь» (вариант с бегом) (3 – 4 раза). | «Пузырь» (вариант с бегом) (3 – 4 раза). |
3 часть | Ходьба по кругу, взявшись за руки. | Ходьба друг за другом обычным шагом и на носках. |
Дата | 17 Мая 67 занятие (стр. 114) | 19 Мая 68 занятие (стр. 115) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. Пособия: цветные платочки и мешочки с песком по числу детей, 2 скамейки. | Продолжать учить детей прыжкам в длину с места. Упражнять в умении бросать на дальность из – за головы и катать мяч; способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Пособия: мячи по кол – ву детей. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке. | Ходьба и бег в колонне по одному. |
ОРУ | С платочком. | Без предметов. |
Основные виды движений | Ходьба по скамейке (2 – 3 раза). Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (3 - 4 раза каждой рукой). | Бросание мяча на дальность из – за головы 2 руками (4- 5 раз), расстояние 2 – 3 м. Катание мяча друг другу (8 – 12 раз), расст. 1,5 – 2 м. Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние 40 – 50 см (6 - 8 раз). |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). | |
3 часть | Ходьба с остановкой на сигнал. | |
Дата | 24 Мая 69 занятие (стр. 117) | 26, 31 Мая 70 занятие (стр. 118) |
Задачи и пособия | Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках с высоты; развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание. Пособия: мячи по кол – ву детей, 2 скамейки, стойки с лентой. | Закреплять умение детей катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, совершенствовать чувство равновесия. Пособия: маленькие обручи по кол – ву детей, средние мячи на полгруппы детей, 2 скамейки. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег за ин – ом со сменой направления. | Ходьба и бег с обручем в руках со сменой темпа. |
ОРУ | С мячом. | С обручем. |
Основные виды движений | Бросание мяча на дальность через ленту 2 руками, бросание мяча в ленту. (8 – 10 раз). Ходьба по гимнастической скамейке (2 – 3 раза). | Ползание на четвереньках по скамейке (2 – 3 раза). Катание мяча друг другу (8 – 12 раз), расст. 1,5 – 2 м. |
Подвижная игра | «Мой весёлый, звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом) (2 – 3 раза). | «Мой весёлый, звонкий мяч» ( 2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба за ин – ом с остановкой по сигналу. | Ходьба за ин – ом с остановкой по сигналу. |
ЛИТЕРАТУРА
И. М. Сучкова. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2 – 4 лет по программе «Детство». – Волгоград: Учитель, 2015. – 199 с.