Календарное планирование НОД в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Календарное планирование НОД в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx64.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НА ________________ УЧЕБНЫЙ ГОД

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(Приложение №7)

 

РАСПИСАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Дни недели

Время

Понедельник

Вторник

9. 25 – 9.35

Среда

Четверг

9. 00 – 9.10

Пятница

СЕНТЯБРЬ

Дата

2, 7 сентября

1 – 2 занятие (стр. 7)

9, 14 сентября

3 – 4 занятие (стр. 7)

Задачи и пособия

Учить начинать ходьбу по сигналу; развивать чувство равновесия – умение ходить по ограниченной поверхности (между 2 линий).

Учить детей ходить и бегать, меняя направление по определённому сигналу, развивать умение ползать.

Пособия: погремушки на каждого ребёнка, игрушка собачка или мишка.

Ходьба и бег

Свободная ходьба за педагогом.

Ходьба врассыпную и бег за ин – ом. Ходьба и бег чередуются.

ОРУ

Без предметов

С погремушками.

Основные виды движений

Равновесие. Ходьба между 2 линиями по дорожке (ширина 35 - 30 см) – 2 – 3 раза.

Ползание на четвереньках (4 – 6 м) к собачке – 3 – 4 раза.

Подвижная игра

«Бегите ко мне» - 2 – 3 раза.

«Догоните меня» - 3 – 4 раза.

3 часть

Спокойная ходьба за педагогом.

Ходьба за ин – ом: «Пойдём тихо, как мышки»

Дата

16, 21 сентября

5 – 6  занятие (стр. 13)

23, 28, 30 сентября

7 – 8  занятие (стр. 15)

Задачи и пособия

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Пособия: стулья по кол – ву детей, кукла, доска (длина 2,5 – 3 м, ширина 25 – 30 см), ящик (50 х 50 х 20 см).

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определённом направлении.

Пособия: шишки на каждого ребёнка, игрушка собачка, 2 стойки, длинная верёвка.

Ходьба и бег

Ходьба и бег между стульями в чередовании.

Ходьба врассыпную и бег чередуются, ходьба между 2 линиями (ширина 35 - 30 см).

ОРУ

Со стульями

Без предметов

Основные виды движений

Равновесие. Ходьба по доске.

Вхождение на ящик.

Ползание на четвереньках: подползти под верёвку (высота 40 – 45 см) – 3 – 4 раза.

Бросание на дальность правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой).

Подвижная игра

«В гости к куклам»

«Бегите ко мне» - 3 - 4 раза.

3 часть

Ходьба за ин – ом вместе с куклами.

Ходьба за ин – ом

ОКТЯБРЬ

Дата

5 Октября

9 занятие (стр. 19)

7 Октября

10 занятие (стр. 21)

Задачи и пособия

Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигнал.

Пособия: гимнастическая стенка, мячи по кол – ву детей.

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе с сохранением равновесия, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умения действовать по сигналу.

Пособия: гимнастическая доска, цветные платочки по кол – ву детей, мяч.

Ходьба и бег

Ходьба и бег (чередуются) за ин – ом.

Ходьба и бег (чередуются). Построение врассыпную.

ОРУ

Без предметов.

 С платочком.

Основные виды движений

Лазанье по гимнастической стенке (2 – 3 раза).

Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках.

Прокатывание мяча ин – ру.

Подвижная игра

«Догоните мяч»

«Бегите ко мне» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба за ин – ом.

Спокойная ходьба врассыпную вместе с ин – ом.

Дата

12 Октября

11 занятие (стр. 23)

14 Октября

12 занятие (стр. 24)

Задачи и пособия

Ознакомить детей с выполнением прыжка вперёд на 2 ногах, учить бросать предмет в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.

Пособия: мешочки с песком (150 гр.) по кол – ву детей, верёвка (длина 6 – 8 м) или обруч (диаметр 1 м).

Учить детей  ходить по гимн. скамейке , бросанию предмета из – за головы 2 руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении.

Пособия: по 2 кубика на каждого ребёнка, средние мячи по кол – ву детей, гимн. скамейка.

Ходьба и бег

Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную.

Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную.

ОРУ

С мешочками.

С кубиками

Основные виды движений

Бросание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расст 80 см., правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой).

Прыжки через верёвку на 2 ногах.

Ползание на четвереньках между линиями (ширина 35 – 40 см).

Ходьба по гимнастической скамейке  - 2 – 3 раза.

Бросание мяча на дальность из – за головы – 4 – 5 раз.

Подвижная игра

«Догоните меня» (2 – 3 раза).

«Догони мяч» (2 – 3 раза).

3 часть

Спокойная ходьба за педагогом.

Ходьба обычным шагом на носочках.

Дата

19 Октября

13 занятие (стр. 27)

21 Октября

14 занятие (стр. 27)

Задачи и пособия

Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из – за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Пособия: по 2 шишки на каждого ребёнка, мячи по кол – ву детей, длинная верёвка.

Учить детей ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча; приучать внимательно слушать ин – ра и ждать сигнала до начала движения.

Пособия: погремушки по кол – ву детей, 2 длинные верёвки, мячи на каждого ребёнка.

Ходьба и бег

Ходьба и бег за ин – ом.

Ходьба и бег с погремушкой.

ОРУ

С шишками.

С  погремушкой

Основные виды движений

Бросание мяча 2 руками на дальность из – за головы. (3 – 4 раза).

Прыжки в длину с места через верёвку. (4 – 6 раз).

Бросание мяча на дальность от груди (3 – 4 раза).

Прокатывание мяча (2 – 3 раза с каждым ребёнком).

Подвижная игра

«Догони мяч» (3 - 4 раза).

«Через ручеёк»

3 часть

Спокойная ходьба за педагогом.

Спокойная ходьба парами за ин – ом.

Дата

26 Октября

15  занятие (стр. 30)

28 Октября

16 занятие (стр. 31)

Задачи и пособия

Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании предмета на дальность от груди, приучать согласовывать свои движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

Пособия: цветные ленточки (длина 25 – 30 см), средние мячи по кол – ву детей, наклонная доска.

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.

Пособия: маленькие обручи по кол – ву детей, наклонная доска, мяч.

Ходьба и бег

Ходьба и бег с ленточкой в руке.

Ходьба и бег со сменой темпа, обруч держат в обеих руках перед собой – «машины едут то быстро, то медленно».

ОРУ

С ленточкой.

С обручем

Основные виды движений

Бросание мяча на дальность от груди (расст. 4 – 5 м).

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. (2 – 3 раза).

Бросание и ловля мяча (2 – 3 раза с каждым ребёнком).

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. (2 – 3 раза).

Подвижная игра

«Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).

«Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).

3 часть

Спокойная ходьба за педагогом.

Спокойная ходьба парами за педагогом.

Ноябрь

Дата

2 Ноября

17 занятие (стр. 33)

9 Ноября

18 занятие (стр. 35)

Задачи и пособия

Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия; закреплять умения реагировать на сигнал, действовать по сигналу.

Пособия: мешочки с песком по кол – ву детей, кубики (высота 10 – 15 см), длинная верёвка; игрушечная машина.

Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча; учить ходить на носках, приучать соблюдать определённое направление.

Пособия: мячи по кол – ву детей, 2 длинные верёвки, кубики, игрушка медвежонка.

Ходьба и бег

Ходьба за машиной, которую везёт ин – ор.

Ходьба и бег за ин – ом.  Ходьба по кругу, взявшись за руки.

ОРУ

С мешочком

С мячом

Основные виды движений

Метание на дальность правой и левой рукой (2 – 3 раза каждой).

Прыжки в длину с места (4 – 6 раз).

Равновесие. Перешагивание через препятствие (1,2 раза), через 3 – 4 рейки, высотой 10 – 15 см.

Метание. Катание мячей друг другу (расст. 1 – 1,5 м) – (8 – 10 раз).

Равновесие. Перешагивание через препятствия (кубики).

Ползание по дорожке (2 – 3 раза).

Подвижная игра

«Догоните меня» (2 – 3 раза).

«Догоните меня» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба с остановками по сигналу.

Игра «Кто тише».

Дата

11 Ноября

19 занятие (стр. 38)

16 Ноября

20 занятие (стр. 39)

Задачи и пособия

Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой; воспитывать умение сдерживать себя.

Пособия: стулья и шишки по кол – ву детей, наклонная доска.

Развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, учить подлезать по рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на 2 ногах; упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений.

Пособия: флажки и мячи по кол – ву детей, 2 стойки, длинная верёвка.

Ходьба и бег

Ходьба и бег между стульями (в чередовании). По сигналу дети садятся на стулья.

Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную.

ОРУ

На стуле.

С флажком

Основные виды движений

Метание шишек на дальность правой и левой рукой (3 раза каждой).

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. (2 – 3 раза).

Ползание на четвереньках до рейки, установленной на высоте 40 см.

Подлезание под рейку (поточно 2 – 3 раза).

Прыжки в длину с места (фронтально, 4 – 6 раз).

Подвижная игра

«Догони мяч» (2 – 3 раза).

«Догони мяч» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба. Игра «Кто тише».

Ходьба со сменой темпа.

Дата

18 Ноября

21  занятие (стр. 41)

23 Ноября

22 занятие (стр. 42)

Задачи и пособия

Учить детей бросать предмет в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу взявшись за руки

Пособия: мешочки с песком по кол – ву детей, длинная верёвка, обруч (для метания).

Упражнять детей в ходьбе по гимн. скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимн. скамейке.

Пособия: цветные платочки и мячи по кол – ву детей, гимн. скамейка, 2 – 3 дуги (воротца).

Ходьба и бег

Ходьба и бег за ин – ом. Построение в круг.

Ходьба и бег (20 с). Построение врассыпную

ОРУ

Без предметов.

С платочком

Основные виды движений

Метание мешочка в горизонт. цель (2 – 3 раза).

Прыжки в длину с места (6 - 8 раз).

Ходьба по гимнастической скамейке (2 – 3 раза).

Метание. Катание мяча в воротца (2 – 3 дуги) с расст. 0,5 – 1 м.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).

«Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба обычным шагом, чередуется с ходьбой на носках.

Ходьба за ин – ом.

 Дата

25 Ноября

23 занятие (стр. 44)

30 Ноября

24 занятие (стр. 45)

Задачи и пособия

Упражнять детей в прыжках в длину с места на 2 ногах, в ходьбе по наклонной доске, развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия.

Пособия: 2 длинные верёвки, 2 дуги, маленький обруч.

Упражнять детей в прыжках в длину с места на 2 ногах, в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

Пособия: 2 длинные верёвки, 2 дуги, маленький обруч.

Ходьба и бег

Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную.

Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную.

ОРУ

Без предметов.

Без предметов.

Основные виды движений

Ползание на четвереньках и подлезание под дугу (3 – 4 раза).

Прыжки в длину с места (15 – 20 см). (6 – 8 раз).

Ползание на четвереньках и подлезание под дугу (3 – 4 раза).

Прыжки в длину с места (15 – 20 см), (6 – 8 раз).

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза).

«Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба со сменой темпа

Ходьба со сменой темпа

Декабрь

Дата

2 декабря

25 занятие (стр. 47)

7 декабря

26 занятие (стр. 48)

Задачи и пособия

Учить детей бросать предмет на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

Пособия: шишки (или маленькие мячи) по ко – ву детей, скамейка.

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательным, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.

Пособия: короткие цветные ленточки по кол – ву детей, наклонная доска, мяч.

Ходьба и бег

Ходьба и бег друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Построение врассыпную.

ОРУ

С шишкой

С лентой.

Основные виды движений

Метание на дальность правой и левой рукой  (3 раза каждой).

Ползание на четвереньках по скамейке.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (3 – 4 раза).

Бросание и ловля мяча.

Подвижная игра

«Поезд» (2 – 3 раза).

«Поезд» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба друг за другом.

Обычная ходьба чередуется с ходьбой на носках.

Дата

9 декабря

27 занятие (стр. 50)

14  декабря

28 занятие (стр. 51)

Задачи и пособия

Учить детей бросанию предмета на дальность, совершенствовать ходьбу по скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

Пособия: стулья и мешочки с песком по кол – ву детей, скамейки.

Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание.

Пособия: маленькие обручи по кол – ву детей, скамейка, 2 верёвки.

Ходьба и бег

Ходьба и бег (25 с) друг за другом. Ходьба между стульями за ин – ом.

Ходьба и бег между обручами, разложенными врассыпную на полу.

ОРУ

На стульях

С обручем

Основные виды движений

Бросание на дальность мешочков (150 гр) правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой).

Ходьба по скамейке  (2 – 3 раза).        

Ходьба друг за другом по скамейке (2 – 3 раза).

Прыжки в длину с места (15 – 20 см), (4 – 5 раз).

Лазанье по гимнастической стенке (1 – 2 раза).

Подвижная игра

«Самолёты» (2 – 3 раза).

«Самолёты» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ходьба с остановкой по сигналу.

Дата

16 декабря

29 занятие (стр. 53)

21  декабря

30 занятие (стр. 55)

Задачи и пособия

Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании предметы в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить во время броска соблюдать указанное направление; совершенствовать прыжки в длину с места.

Пособия: мешочки с песком по числу детей, длинная верёвка,  2 обруча.

Закреплять умение ползать и подлезать под верёвку, совершенствовать навык бросания на дальность из – за головы, учить выполнять бросок только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Пособия: средние мячи на каждого ребёнка, 2 стойки, 2 рейки или верёвки.

Ходьба и бег

Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании. Построение врассыпную.

Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании.

ОРУ

С мешочком.

C мячом

Основные виды движений

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой), с расстояния 80 – 100 см.

Прыжки в длину с места (15 – 20 см), (4 – 5 раз).

Бросание  мяча на дальность из – за головы 2 руками (4 – 5 раз).

Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (2 – 3 раза).

Подвижная игра

«Пузырь» (2 – 3 раза).

«Пузырь» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба обычным шагом и на носках.

Ходьба «змейкой» за ин – ом.

Дата

23 декабря

31 занятие (стр. 57)

28, 30 декабря

32 занятие (стр. 57)

Задачи и пособия

Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пособия: 2 верёвки, наклонная доска, 5 больших обручей.

Закреплять умение ползать по скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой; учить быстро реагировать на сигнал.

Пособия: цветные флажки и мешочки с песком по числу детей, скамейки (1 длинная), 5 обручей, игрушечная собака.

Ходьба и бег

Ходьба и бег друг за другом (в чередовании). Ходьба, высоко поднимая ноги и обычным шагом.

Ходьба и бег (30 с) в колонне по одному. Ходить и бегать свободным широким шагом.

ОРУ

Без предметов.

С флажком

Основные виды движений

Равновесие. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза).

Прыжки в длину с места (4 – 6 раз).

Метание. Бросание на дальность мешочков (150 гр) правой и левой рукой (3 раза каждой рукой).

Ползание на четвереньках по скамейке.

Подвижная игра

«Птички в гнёздышках» (2 – 3 раза).

«Птички в гнёздышках» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба друг за другом со сменой темпа.

Ходьба. Игра «Кто тише».

Январь

Дата

11 января

33 занятие (стр. 60)

13 января

34 занятие (стр. 61)

Задачи и пособия

Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть.

Пособия: цветные платочки и средние мячи по числу детей, 2 – 3 дуги.

Закреплять умение бросать предмет в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно.

Пособия: погремушки, мячи , мешочки с песком по числу детей, скамейка, 4 больших обруча.

Ходьба и бег

Ходьба и бег друг за другом (в чередовании).

Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную.

ОРУ

С платочком

С погремушкой

Основные виды движений

Метание. Катание мяча в воротца (2 – 3 дуги) с расст. 80  – 1 м.

Лазанье по гимнастической стенке

Метание. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой), с расстояния 80 – 100 см.

Подвижная игра

«Догони меня» (2 – 3 раза).

«Догони меня» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба. Игра «Найди себе пару»

Дата

18 января

35 занятие (стр. 63)

20 января

36 занятие (стр. 65)

Задачи и пособия

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании предмета в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.

Пособия: по 2 кубика на каждого ребёнка, 2 верёвки, 4 больших обруча, 1 маленький обруч.

Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под верёвку; закреплять умение ходить по скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве.

Пособия: по 2 шишки на каждого ребёнка, скамейка, 2 стойки с верёвкой, обруч.

Ходьба и бег

Ходьба и бег в колонне по одному за ин – ом. Во время ходьбы ритмично ударять кубиком о кубик.

Ходьба чередуется с бегом в разные стороны (врассыпную).

ОРУ

С кубиками

С шишками.

Основные виды движений

Прыжки в длину с места (4 – 6 раз), ширина с одного конца 20 – 30 см, а другого 10 – 15 см.

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой), с расстояния 80 – 100 см.

Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (2 – 3 раза).

Прыжки в длину с места (4 – 6 раз).

Равновесие. Ходьба по скамейке  (2 – 3 раза).

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза).

«Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза)

3 часть

Ходьба. Игра «Кто тише».

Ходьба змейкой за ин – ом.

Дата

25 января

37 занятие (стр. 67)

27 января

38 занятие (стр. 68)

Задачи и пособия

Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательными, дружно играли.

Пособия: цветные ленточки  мешочки по числу детей, наклонная доска, 5 обручей.

Упражнять детей в бросании предмета в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве; учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.

Пособия: мешочки с песком по числу детей, верёвка, 4 обруча.

Ходьба и бег

Ходьба и бег в колонне по одному с лентой в руке.

Ходьба и бег в колонне по одному, в чередовании.

ОРУ

С лентой

С мешочком.

Основные виды движений

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза).

Бросание на дальность мешочков (150 гр) правой и левой рукой (по 3 – 4 раза каждой рукой).

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой), с расстояния 80 – 100 см.

Прыжки в длину с места (4 – 6 раз)

Подвижная игра

«Птички в гнёздышках» (2 – 3 раза).

«Птички в гнёздышках»(2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба с остановкой по сигналу ин – ра.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Февраль

Дата

1 февраля

39 занятие (стр. 71)

3 февраля

40 занятие (стр. 72)

Задачи и пособия

Учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании; способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал.

Пособия: маленькие обручи по числу детей, 2 скамейки, 2 стойки, шнур, кукла.

Учить детей катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из – за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе.

Пособия: средние мячи по кол – ву детей, 2 верёвки.

Ходьба и бег

Ходьба и бег в быстром и медленном темпе. Бег врассыпную. Перестроение свободное.

Ходьба и бег в колонне по одному.

ОРУ

С обручем

С мячом

Основные виды движений

Равновесие. Ходьба по скамейке  (3 – 4 раза).

Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (3 - 4 раза).

Метание. Бросание  мяча на дальность  (4 – 6 раз).

Катание мяча друг другу сидя, ноги врозь (10 – 12 раз) – расстояние 1 – 1,5 м.

Ходьба на четвереньках между 2 верёвками, расстояние 35 – 30 см (2 – 3 раза).

Подвижная игра

«Жуки» (2 – 3 раза)

«Жуки» (2 – 3 раза)

3 часть

Ходьба друг за другом. Игра «Где спрятана кукла»

Ходьба в колонне по одному, на носках и обычным шагом.

Дата

8 февраля  

41 занятие (стр.74)

10 февраля

42 занятие (стр. 75)

Задачи и пособия

Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание мяча на дальность из – за головы; учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

Пособия: стулья и средней величины мячи по кол – ву детей, 2 – 3 дуги, обруч.

Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными и помогать друг другу.

Пособия: цветные флажки по кол – ву детей, 2 стойки, шнур, обруч.

Ходьба и бег

Ходьба и бег в колонне по одному между стульями.

Ходьба и бег в колонне по одному с флажком в руке.

ОРУ

На стуле

С флажком.

Основные виды движений

Метание  мяча вдаль из – за головы   (3 - 4 раза).

Катание мяча в воротца (2 – 4 дуги) с расст.  1 – 1,5 м.

Ползание на четвереньках до рейки и подлезание под рейку (2 - 3раза).

Прыжки в длину с места (5 – 6 раз)

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза).

«Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ходьба обычная, на носках. Игра «Кто тише»

Дата

15 февраля

43 занятие (стр. 77)

17 февраля

44 занятие (стр.79 )

Задачи и пособия

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании предмета в цель, прыжках в длину с места; способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.

Пособия: наклонная доска, мешочки с песком по кол – ву детей, длинная верёвка, 3 обруча.

Продолжать учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию и ловле мяча; способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и развитию умения дружно играть.

Пособия: платочки по кол – ву детей, скамейки, мяч (средней величины).

Ходьба и бег

Ходьба и бег в колонне по одному.

Чередовать ходьбу и бег в колонне по одному и врассыпную, платочек в руке.

ОРУ

Без предметов.

С платочком.

Основные виды движений

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза).

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (на уровне глаз ребёнка), с расстояния 1 м. (2 – 3 раза каждой рукой).

Прыжки в длину с места (5 – 6 раз)

Ходьба по скамейке друг за другом  (2 – 3 раза).

Бросание мяча ин – ру и ловля его (2 – 3 раза).

Подвижная игра

«Кошка и мышки» (2 – 3 раза).

«Кошка и мышки» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба друг за другом.

Ходьба на носках и обычным шагом.

Дата

22 февраля

45 занятие (стр. 80)

24 февраля

46 занятие (стр. 81)

Задачи и пособия

Упражнять детей в ползании по скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, продолжать развивать умения быстро реагировать на сигнал, дружно играть.

Пособия: погремушки по кол – ву детей, палка с шариком, 4 – 6 кубиков.

Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках; способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.

Пособия: по 2 кубика на каждого ребёнка, 2 стойки, верёвка; 1 мяч на полгруппы детей.

Ходьба и бег

Ходьба в чередовании с бегом, погремушка в руке.

Ходьба и бег с кубиками в руках.

ОРУ

С погремушкой.

С кубиками.

Основные виды движений

Ползание на четвереньках по скамейке.(2 – 3 раза).

Прыжки. Подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара, который находится выше поднятой руки ребёнка на 10 – 12 см.

Ходьба с переступанием.  Ходить, переступая кубики, расставленные на расст. 1 – 2 м один от другого. (2 – 3 раза).

Ползание на четвереньках и подлезание под верёвку (2 - 3раза).

Катание мяча друг другу (расст. 1 м).

Подвижная игра

«Догоните меня» (2 – 3 раза).

«Догоните меня» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках и обычным шагом.

Март

Дата

1 марта

47 занятие (стр. 83)

3 марта

48 занятие (стр. 85)

Задачи и пособия

Учить детей ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.

Пособия: шишки и мячи по числу детей, 2 скамейки, 3 дуги.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на 2 ногах; развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Пособия: ленточки по числу детей, 2 гимнастические скамейки.

Ходьба и бег

Чередование ходьбы и бега в колонне по одному.

Ходьба и бег (35 сек).

ОРУ

С шишкой.

С лентой.

Основные виды движений

Ползание на четвереньках по скамейке.(2 – 3 раза).

Катание мяча под дугу с расст. 1м. (2 – 3 раза).

Ходьба по скамейке руки в стороны.

Прыжки в длину с места (4 – 6 раз).

Подвижная игра

«Поезд» (2 – 3 раза).

«Поезд» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ходьба в колонне по одному. Игра «Кто тише».

Дата

10 Марта

49 занятие (стр. 86)

15 Марта

50 занятие (стр. 87)

Задачи и пособия

Учить детей метанию мяча на дальность 2 руками из – за головы и катанию мяча в воротца; приучать сохранять направление при метании и катании мячей.

Пособия: мячи по кол – ву детей, 4 дуги.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё, закреплять умение бросать предмет на дальность из – за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия.

Пособия: маленькие обручи и мячи по кол – ву детей, 2 скамейки.

Ходьба и бег

Ходьба и бег в чередовании.

Ходьба и бег между обручами, положенными на пол в разных местах зала.

ОРУ

С мячом.

С обручем.

Основные виды движений

Бросание  мяча на дальность из – за головы 2 руками (4 – 5 раз).

Катание мяча в воротца  с расст. 1м. (3 – 4 раза).

Ходьба по скамейке, в конце скамейки спрыгнуть (2 – 3 раза).

Бросание  мяча на дальность  из – за головы (4 – 6 раз).

Подвижная игра

«Кошка и мышки» (2 – 3 раза).

«Кошка и мышки» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба обычным шагом и на носках.

Ходьба в колонне по одному по периметру зала. Ходьба парами.

Дата

17  Марта

51 занятие (стр.89)

22 Марта

52 занятие (стр.90)

Задачи и пособия

Учить детей ходьбе по наклонной доске, метанию мяча на дальность правой и девой рукой; способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Пособия: мешочки с песком по кол – ву детей, наклонная доска.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под верёвку; учить образовывать круг, берясь за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.

Пособия: стулья по кол – ву детей, 2 камейки, 2 стойки, верёвка.

Ходьба и бег

Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба и бег «змейкой» между стульями.

ОРУ

С мешочком.

На стуле.

Основные виды движений

Бросание на дальность мешочков правой и левой рукой (по 3 – 4 раза каждой рукой).

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза).

Ходьба по скамейке  (2 – 3 раза).

Ползание на четвереньках до верёвки и подлезание под неё (2 - 3раза).

Подвижная игра

«Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) (2 – 3 раза).

«Пузырь» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал.

Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши.

Дата

24  Марта

53 занятие (стр.92)

29, 31 Марта

54 занятие (стр. 93)

Задачи и пособия

Упражнять детей в метании мяча на дальность одной рукой; закрепить умение прыгать в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

Пособия: флажки и мешочки с песком по кол – ву детей, верёвка (8 – 10 м).

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках; учить дружно играть, помогать друг другу.

Пособия: наклонная доска, мяч средней величины.

Ходьба и бег

Ходьба по кругу, взявшись за руки. Бег врассыпную.

Ходьба и бег по периметру зала.

ОРУ

С флажком.

Без предметов.

Основные виды движений

Прыжки в длину с места на 2 ногах (6 - 7 раз).

Ходьба по шнуру, положенному на пол (2 – 3 раза).

Метание на дальность правой и левой рукой  (3 - 4 раза каждой рукой).

Бросание и ловля мяча. (1 – 2 раза).

Ходьба по наклонной доске с заданием: доползти на четвереньках до флажка (2 – 3 раза).

Подвижная игра

«Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).

«Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба обычным шагом и на носках.

Ходьба гурьбой за ин – ом.

Апрель

Дата

5 апреля

55 занятие (стр. 95)

7 апреля

56 занятие (стр. 96)

Задачи и пособия

Упражнять детей в прыжках в длину с места, закрепить умение ползать по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал.

Пособия: цветные платочки (20 х 20) по кол – ву детей, 2 скамейки, 2 длинные (8 – 10 м) верёвки. 

Учить детей прыгать с высоты, упражнять в м; закрепить умение ходить на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определённое направление при броске предметов.

Пособия: погремушки и мешочки с песком по ко – ву детей, 2 гимнастические скамейки (высота 20 – 25 см), 4 обруча.

Ходьба и бег

Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке.

Ходьба и бег врассыпную с погремушкой в руке.

ОРУ

С платочком.

С погремушкой.

Основные виды движений

Ползание на четвереньках по скамейке (2 – 3 раза).

Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние 20 – 25 см  (6 - 7 раз).

Ходьба на четвереньках друг за другом (20 – 3- с).

Прыжки с гимнастической скамейки (3 – 4 раза).

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой, с расстояния 1 м. (2 – 3 раза каждой рукой).

Подвижная игра

«Мой весёлый звонкий мяч» (вариант с поскоком и бегом) (2 – 3 раза).

«Мой весёлый звонкий мяч» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба с остановкой на сигнал.

Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках.

Дата

12 апреля

57 занятие (стр. 99)

14 апреля

58 занятие (стр. 99)

Задачи и пособия

Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке и прыгать с неё, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Пособия: 2 скамейки и мяч средней величины.

Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать предмет в горизонтальную цель, соразмеряя силу броска с расстоянием до цели; продолжать учить ползать и подлезать под дугу, реагировать на сигнал ин – ра.

Пособия: цветные платочки и мешочки с песком по кол – ву детей, 2 стойки с верёвкой, 4 обруча.

Ходьба и бег

Ходьба и бег друг за другом со сменой направления.

Ходьба и бег с платочком в руке.

ОРУ

Без предметов.

С платочком.

Основные виды движений

Ходьба по скамейке и прыжки с неё ( 3 – 4  раза).

Бросание мяча ин – ру и ловля мяча (2 – 3 раза).

Ползание на четвереньках до верёвки и подлезание под неё.

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой, с расстояния 1 м. (2 – 3 раза каждой рукой).

Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние 20 – 25 см  (6 - 7 раз).

Подвижная игра

«Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) (2 – 3 раза).

«Пузырь» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба друг за другом.  Игра «Кто тише».

Ходьба с остановкой на сигнал.

Дата

19 апреля

59 занятие (стр. 102)

21 апреля

60 занятие (стр.103)

Задачи и пособия

Закреплять умения детей бросать предмет на дальность из – за головы, катать мяч друг другу; способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

Пособия: погремушки и мячи по кол – ву детей, маленький обруч.

Учить детей бросать мяч вперёд и вверх; совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

Пособия: по 2 – 3 кубика и по 1 мячу на каждого ребёнка, наклонная доска, лента и 2 стойки.

Ходьба и бег

Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушками. Бег врассыпную.

Ходьба с ритмичными ударами кубиком о кубик. Бег в колонне по одному (40 сек). Ходьба.

ОРУ

С погремушкой.

С кубиками.

Основные виды движений

Бросание  мяча на дальность из – за головы 2 руками (4 – 6 раз).

Катание мяча друг другу (8 – 12 раз), расст. 1,5 – 2 м.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Бросание мяча через ленту вверх и вниз (8 – 12 раз).

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза).

«Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Ходьба врассыпную и парами.

Дата

26 апреля

61 занятие (стр. 105)

28 апреля

62 занятие (стр. 106)

Задачи и пособия

Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места; способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.

Пособия: по 2 шишки на каждого ребёнка, 2 длинные верёвки, 5 обручей большого размера.

Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу ин – ра.

Пособия: ленточки по кол – ву детей, 2 скамейки, мяч средней величины.

Ходьба и бег

Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба и бег с лентой в руке.

ОРУ

С шишками.

С лентой.

Основные виды движений

Метание шишек на дальность правой и левой рукой (2 – 3 раза каждой рукой).

Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние  25 – 30 см  (6 - 8 раз).

Ходьба по скамейке  (2 – 3 раза).

Бросание и ловля мяча (2 – 3 раза).

Подвижная игра

«Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).

«Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба гурьбой за ин – ом с остановкой по сигналу.

Ходьба. Игра «Кто тише».

Май

Дата

3 мая

63 занятие (стр. 108)

5 мая

64 занятие (стр. 109)

Задачи и пособия

Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию у них чувства равновесии и координации движений.

Пособия: маленькие обручи и мячи по числу детей, 2 скамейки, 4 обруча.

Закреплять умения детей бросать предмет в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.

Пособия: мешочки с песком по кол – ву детей, 3 обруча, наклонная доска.

Ходьба и бег

Ходьба и бег в медленном темпе с обручем в руках.

Ходьба и бег за ин – ом со сменой направления.

ОРУ

С обручем.

С мешочком.

Основные виды движений

Ползание на четвереньках по скамейке (2 – 3 раза).

Бросание мяча на дальность от груди (4 – 6 раз).

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой, с расстояния 1 – 1,2 м. (2 – 3 раза каждой рукой).

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Подвижная игра

«Птички в гнёздышках ( 3 – 4  раза).

«Птички в гнёздышках» ( 3 – 4  раза).

3 часть

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба друг за другом обычным шагом и на носках.

Дата

10 Мая

65 занятие (стр. 111)

12 Мая

66 занятие (стр.113)

Задачи и пособия

Закреплять умение детей ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из – за головы; способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности; учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

Пособия: мячи среднего размера по кол – ву детей, наклонная доска.

Учить детей бросать предмет на дальность одной рукой, продолжать учить ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения реагировать на сигнал.

Пособия: стулья и мешочки с песком по числу детей, 2 стойки с верёвкой или 3 дуги.

Ходьба и бег

Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.

Ходьба и бег «змейкой» между стульями.

ОРУ

С мячом.

Со стульями.

Основные виды движений

Бросание  мяча на дальность из – за головы 2 руками (3 - 4 раза), расстояние 2 – 3 м.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза).

Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние  40 - 50 см  (5 – 6 раз).

Метание мешочков на дальность правой и левой рукой  (3 - 4 раза каждой рукой).

Ползание на четвереньках до верёвки и подлезание под неё (ползти не менее 5 – 6 м).

Подвижная игра

«Пузырь» (вариант с бегом) (3 – 4 раза).

«Пузырь» (вариант с бегом) (3 – 4 раза).

3 часть

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Ходьба друг за другом обычным шагом и на носках.

Дата

17 Мая

67 занятие (стр. 114)

19 Мая

68 занятие (стр. 115)

Задачи и пособия

Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер.

Пособия: цветные платочки и мешочки с песком по числу детей, 2 скамейки.

Продолжать учить детей прыжкам в длину с места.  Упражнять в умении бросать на  дальность из – за головы и катать мяч; способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Пособия: мячи по кол – ву детей.

Ходьба и бег

Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке.

Ходьба и бег в колонне по одному.

ОРУ

С платочком.

Без предметов.

Основные виды движений

Ходьба по скамейке  (2 – 3 раза).

Метание мешочков на дальность правой и левой рукой  (3 - 4 раза каждой рукой).

Бросание  мяча на дальность из – за головы 2 руками (4- 5 раз), расстояние 2 – 3 м.

Катание мяча друг другу (8 – 12 раз), расст. 1,5 – 2 м.

Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние 40 – 50  см  (6 - 8 раз).

Подвижная игра

«Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба с остановкой на сигнал.

Дата

24 Мая

69 занятие (стр. 117)

26, 31 Мая

70 занятие (стр. 118)

Задачи и пособия

Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках с высоты; развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.

Пособия: мячи по кол – ву детей, 2 скамейки, стойки с лентой.

Закреплять умение детей катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, совершенствовать чувство равновесия.

Пособия: маленькие обручи по кол – ву детей, средние мячи на полгруппы детей, 2 скамейки.

Ходьба и бег

Ходьба и бег за ин – ом со сменой направления.

Ходьба и бег с обручем в руках со сменой темпа.

ОРУ

С мячом.

С обручем.

Основные виды движений

Бросание мяча на дальность через ленту 2 руками, бросание мяча в ленту. (8 – 10 раз).

Ходьба по гимнастической скамейке (2 – 3 раза).

Ползание на четвереньках по скамейке (2 – 3 раза).

Катание мяча друг другу (8 – 12 раз), расст. 1,5 – 2 м.

Подвижная игра

«Мой весёлый, звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом) (2 – 3 раза).

«Мой весёлый, звонкий мяч» ( 2 – 3 раза).

3 часть

Ходьба за ин – ом с остановкой по сигналу.

Ходьба за ин – ом с остановкой по сигналу.

ЛИТЕРАТУРА

И. М. Сучкова. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2 – 4 лет по программе «Детство». – Волгоград: Учитель, 2015. – 199 с.