Конспект игрового занятия " Веселые зайчата"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми дошкольного возраста
на основе подвижных игр, игровых упражнений «Веселые зайчата»
Составитель: Жидкова Любовь Михайловна, инструктор по физической культуре, высшая категория
Санкт-Петербург 2022
Возраст- средний дошкольный, общеразвивающей направленности
Цель: совершенствовать физические качества детей и повышать их двигательную активность через подвижные игры и игровые упражнения.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие» :
- развивать и совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности
- сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, энергично отталкиваться и мягко приземляться при выполнении прыжков
« Социально-коммуникативное развитие » :
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
- воспитывать умение выполнять коллективные действия
- воспитывать интерес к физкультуре, желание заниматься
« Познавательное развитие» :
- развитие воображения и творческой активности
«Речевое развитие» :
- развивать связную речь детей
- проговаривание действий и названия упражнений
« Художественно=эстетическое развитие»
- развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию
Продолжительность: 20 минут
- Тип смешанный
- Вид–игровое
- Методы – словесный (художественное слово, вопросы, объяснения), наглядный(показ движений,упражнений),игровой, практический(самостоятельная деятельность детей)
Виды детской деятельности: игровой
Предварительная работа: разучивание считалок.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки 2 шт. дуги для подлезания 4 шт., шнур длина 2 м. 2 шт.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Содержание | Дозировка | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников |
Вводная часть 3-4 минуты организационный момент мотивация разработка совместного плана действий Построение в шеренгу Выполнение строевых упражнений Ходьба в колонне по одному Ходьба на пятках Бег в колонне Друг за другом Ходьба на носках, руки на пояс Прыжки с продвижением вперед Присед Ходьба с высоким подниманием колен
| Инструктор:Здравствуйте, ребятки!Отгадайте- ка загадку: «Это что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной! И стоит среди травы - Уши больше головы?» (ответы детей) Инструктор:А вы хотите сегодня быть зайками?(ответы детей) Инструктор: Вот какие зайки, зайки -побегайки! На лесную, на полянку приглашаем зайки вас! Мы шагаем друг за другом Лесом и осенним лугом! По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладем И на пяточках идем. А теперь мы побежали, Лапки в кулачки все сжали, Побежали, побежали, Лапки в кулачки все сжали. Не шумим и не поём, Словно мышки мы идём, На носочках мы идём, И лису мы не спугнём. Снова дальше мы идем. Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз-два, раз-два – Позади уже вода. А теперь присели, Решили отдохнуть, Немножко посидели И снова в дальний путь. Ты дружней, дружней шагай, Ножки выше поднимай. Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки,
Врассыпную встали. (дети строятся врассыпную по зрительным ориентирам) | 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 10 сек 10 сек 20 сек 10 сек | Проверка осанки и равнения В колонне идти ровно, сохраняя дистанцию Бежать в среднем темпе, помогать руками Следить за осанкой Энергично отталкиваться двумя ногами Спину держать ровно Ходить не наталкиваясь друг на друга |
Основная часть 12-15 минут реализация плана действий Дыхательное упражнение Игровое упражнение «Через мостик» Игровое упражнение «Извилистая тропинка» Подвижная игра «Маленькие зайки» Заключительная часть 3-4 минуты Игра малой подвижности «Угадай по голосу» рефлексия оценка деятельности детей | Инструктор: На поляну вышли дружно, Зайчикам размяться нужно, И с хорошей подготовкой Станет зайчик сильным, ловким.
2 – и. п.
.
2 – и. п. 4 – и. п.
2 – и. п.
2– и. п.
А теперь мы пошагаем Ножки дружно поднимаем Будут зайки отдыхать Будут лапки поднимать, Поднимать и опускать, Дружно носиком дышать. Инструктор: Вот и мостик впереди. Нужно нам его пройти. (Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.Пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая.) Дальше ветки на пути. Ты под ветками пройди. (Подлезание под дуги.)
Нужно прыгать влево, вправо. Так вот зайцы поступают И следы свои скрывают. (Прыжки вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева. (расстояние 2 метра) Инструктор:Слышу, слышу, ходит по лесу волк. Он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь. Как-то маленькие зайки Днём гуляли по лужайке. Вдруг мелькнула чья-то тень, Зайка спрятались за пень. Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали! (зайчики убегают, а волк догоняет) Инструктор: Молодцы зайки, не попались волку в лапы. Я думаю, что надо из леса уходить, а чтобы нам не заблудиться, давайте поиграем в игру. Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Ход игры: Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: А я рукой взмахну, Вас в ребяток превращу. | 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 20 по 2р в чередовании с ходьбой 5 минут 3 минуты 7 минут 3 минуты 1 минута | Стал наш зайка средь травы. Зайке весело стоять, Зайки ставьте лапки шире. Стали зайки наклоняться, Наклоняться выпрямляться Раз, два, раз, два, Наклоняться, выпрямляться. На лужайке мы присядем Спинку прямо держат зайки Раз присели, Два привстали. Будем дружно приседать, Будем дружно мы вставать. Зайки лапки ставим вместе, И попрыгаем на месте, Девочки и мальчики, Прыгают как зайчики, Прыг - скок, прыг - скок, Веселей дружок. Дети строятся в две колонны и по сигналу инструктора начинают движение поточно. Проходят по скамейке, пролезают под дугами. Дети строятся в две колонны и по сигналу инструктора начинают прыжки поточно. Упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом. Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку. Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. Отметить самых ловких детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."
Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...
Конспект сюжетно – ролевого занятия «Веселые зайчата» (2-3 лет)
Сюжетные занятия повышают интерес к движениям. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятия, это основное условие эффективного обучения детей движениям. подражание рождает эмоции, которые ...
Занятие "Веселые зайчата"
Конспект занятия в первой младшей группе в период адаптации....
Комплексное занятие «Веселые зайчата» для детей второй младшей группы
Комплексное занятие для детей второй младшей группы...
Конспект по физкультуре «Веселые зайчата» в средней группе
Занятия проходят в игровой форме....
Занятие "Веселые зайчата"
Конспект занятия по физической культуре...
Конспект физкультурного досуга «Веселые зайчата» Для детей младшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28422672","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект физкультурного досуга «Веселые зайчата» Для детей младшей группы....