Физкультурное развлечение "Морское путешествие"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект физкультурного развлечения "Морское путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Морское путешествие»

Цель:  приобщение детей через игру к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие:

  • расширять представления детей о роли морского воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.
  • развивать  и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
  • упражнять в перестраиваться на месте и во время движения;
  • развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
  • воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Задачи в интеграции ОО:

Социально-коммуникативное развитие:

  • совершенствовать игровые навыки детей;
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Познавательное развитие:

  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • расширять и уточнять представления детей о море, его обитателях, о моряках.

Речевое развитие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • обогащать активный словарь: рифы, юнга, пресная вода;
  • пополнять литературный багаж загадками, стихами.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира;
  • развивать интерес к музыке, слушать звуки моря в разную погоду.

Оборудование: сундучок, фотографии с украшениями, флажки по количеству детей, кегли, разметчики, кубики, комочки, ведерки, украшения, обручи, муляжи - фруктов, кокосов, монеты, подарок для детей, магнитофон, аудио записи.

Ход развлечения.

1. Вводная часть.

Под музыку дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Воспитатель берет в руки сундучок и говорит от имение Сундучка:

Я – красивый Сундучок.

Вам, ребятам, я дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.  

- Ребята, хотите поиграть с Сундучком?

- Тогда давайте откроем его и узнаем, во что предлагает нам поиграть Сундучок.

Воспитатель открывает Сундучок и читает:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться со мной в морское путешествие на поиски сокровищ, которые лежали во мне много лет. Но вот нашли меня пираты и все, что было во мне забрали. Помогите мне их отыскать. А вот фотографии тех украшений, которые лежали во мне.

- Ребята, поможем Сундучку?

- В плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждет нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?

- Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

 Ходьба и бег в колонне по одному. Перестроение в 3 колонны.

 2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И.п. – о.с. Руки в стороны - вверх - вперед – вниз. И.п. – о.с. – 8 раз.

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вперед, положить флажки. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу  – 6 раз.

3. И.п. – ноги широко расставлены, руки внизу. Покачивание – выпады влево - вправо

И.п. – ноги широко расставлены, руки впереди – 8 раз.

4. И.п. – о.с. Руки перед грудью - вверх - перед грудью - в стороны

И.п. – о.с. – 8 раз.

5. И.п. – о.с. Присесть, перехватить флажок в другую руку, встать. И.п. – о.с. – 8 раз.

6. Восстановление дыхания.

Перестроение в одну колонну. Складывание флажков.

Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».

- На море поднимается шторм, корабли сносит. На пути множество рифов. Юнги, рассчитаться  на 1-2ой., (тем самым образуются две команды).

- Юнги первого корабля «Отважный» занять свои места.

- Юнги второго корабля «Смелый» тоже занять свои места.

1.Эстафета «Между рифами».

Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.

- Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.

- После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим морским воздухом.  Дыхательная гимнастика.

- Во время шторма на палубы выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

2.Эстафета «Уборка палубы». 

От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики и белые комочки «жемчужины». Первый участник бежит, берет кубик или комочек, возвращается назад, кладет в ведерко, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик или комочек и т.д.

-  Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!

 Воспитатель обращает внимание на то, что среди водорослей и песка они  собрали жемчужины, которые превратились в украшения. И достает из ведерка каждой команды жемчужные украшения.

- Сундучок, это твои украшения? Да.

Воспитатель убирает украшения в сундучок.

- Молодцы, ребята. Но это еще не все украшения. Будем искать дальше.

- А пока посмотрите, как красиво на море. Что же там видно. Возьмите бинокли и расскажите, что вы видите.

(Дети имитируют в руках бинокли и рассказывают, кто, что видит). 

Зрительная гимнастика.

- А я вижу человека за бортом, и кажется, он тонет. Юнги, спасите утопающего.

3.Эстафета «Спасение утопающего».

 Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

- Молодцы юнги. Из вас отличные получились спасатели.

- Пока мы плывем дальше, предлагаю отгадать интересные загадки.

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла.

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем (якорь)

 

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу (бинокль)

 

Кругом вода, а с питьем  беда (море)

 

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде (волны)

- Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!

4.Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?». 

Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются.

- Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов.

5.Эстафета  «Пополнение  запасов».

Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее – корзины. По команде участники передают друг другу из корзины ведра с водой и муляжи-фрукты, кокосы.

- Юнги, вам ничего подозрительного  не показалось?

- И я заметила, что кокосы с трещинами. Давайте расколем их.

Дети раскрывают кокосы и находят в них украшения.

Сравнивают с фотографиями и возвращают Сундучку.

- Юнги, вы славно потрудились, нашли все украшения.

- А сейчас можно немного отдохнуть и поплавать.

Дети ложатся на палас, звучит релаксационная музыка.

- Итак, юнги, отдохнули? Нам пора возвращаться в детский сад. Занять свои места на кораблях.

Перестроение в одну колонну. Дети под музыку моря возвращаются в детский сад.

Построение в шеренгу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше морское путешествие.

- Ребята, скажите, зачем мы сегодня отправились в морское путешествие?

- Что вы делали во время путешествия?

- Какие трудности были на вашем пути?

- А, что в путешествии вам понравилось, было неожиданным?

- Если вам понравилось путешествие возьмите по одной монетке и положите в Сундучок. А если вам сегодня было сложно и неинтересно, возьмите флажок.

- Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту.

- Поэтому Сундучок приготовил вам подарок. Вручение подарка.

 Ходьба в колонне по одному. Возвращение в группу.

Список источников:

  • Интернет ресурсы: https://yandex.ru;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20»;
  • Пензулаева Л. И. Физкультура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Конспект физкультурного занятия "Путешествуя играем" (подготовительная группа)

Прелагаем Вам конспект физкультурного занятия, который составила и провела инструктор по физической культуре  Тоскина Светлана Федаровна педагог высшей квалификационной категории....

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

Физкультурный досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"

Физкультурный  досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"...