мастер-класс по степ-аэробике.
методическая разработка по физкультуре

Людмила Кельчина

призентация и план-конспект .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_po_step-aerobike.doc74.5 КБ
Файл konspekt_ood_shevchuk_na_mmo.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

           Мастер – класс для педагогов «Степ-аэробика в ДОУ»

Цель моего мастера-класса: Знакомство педагогов с видом спорта – «степ – аэробика», и с работой кружка «степ-аэробика» с детьми дошкольного возраста.  

 Задачи:  -познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика»;

передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Оборудование: степ-платформы, мяч, музыкальный центр, видео проектор, экран.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 15 минут.

Руководитель:  Кельчина Людмила Дмитриевна.

1 часть.  
1 слайд
Инструктор: Добрый день уважаемые коллеги! О чем мечтает каждый из нас? О счастье своих детей. Что же вы вкладываете в это понятие? (ответы педагогов).
 Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику
Николаю  Михайловичу  Амосову.


2 слайд
  Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становиться отвлечь детей от компьютера. Вы, уважаемые педагоги, зачастую сами не прочь «посидеть в сетях». У вас у многих еще не совершеннолетние дети, а как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются мама и папа. В итоге в таких семьях, как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия — недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний.

  Сегодня я представлю вашему вниманию  вид гимнастики – «степ-аэробика», которую  использую в работе с нашими воспитанниками,  возможно и  вам захочется  выполнять их дома в своей семье. И как родителям хочется видеть своих детей здоровыми, так и детям необходимы здоровые родители.
В нашем детском саду работает система здоровье сбережения дошкольников: физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, дополнительное образование - кружок по степ-аэробике.

3 слайд. Кружок по степ – аэробике, мы его создали только 2 года назад. Изучив литературу, я решила попробовать использовать степ – аэробику в своей педагогической деятельности. И первыми стали заниматься ребята подготовительной группы. Занимаясь два года, мы заметили улучшение  координационных способностей у детей. Движения стали более выразительными, у ребят развивается  чувство ритма, чувство уверенности в себе.

 4 слайд. История создания и польза:

Что же такое степ – аэробика?

«Степ» (англ.) – шаг. Это танцевальная аэробика, которая проводится с помощью специальной платформы – степа. Размер степ – платформы для детей: высота – 10 см, ширина – 20см, длина – 40 см. Для взрослых высота степа от 15 до 30 см.

Степ-аэробика возникла в 1989 году благодаря Джин Миллер. Последняя, травмировав колено, по совету врача-ортопеда занялась укреплением мышц ног, ступая на ящик из-под молочных бутылок и сходя с него, в результате чего разработал первый комплекс упражнений.

 Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности.  Идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. 

5 слайд. Плюсы занятий степ - аэробикой

 В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

6слайд. На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

  • формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.
  • развивать координацию движений.
  • укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему.
  • развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию, ловкость, гибкость).
  • улучшать музыкальную и двигательную память детей.
  • расширять двигательный опыт детей.

7слайд. Правила техники выполнения степ – тренировки:

- Выполнять шаги в центр степ – платформы.

- Ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде, чем сделать следующий шаг.

- опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы.

- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.

- не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной.

- делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.

8 слайд. Одежда и обувь для степ-аэробики

В степ-аэробике очень важно выбрать удобную спортивную обувь. Лучше заниматься в спортивных кроссовках с нескользящей амортизирующей подошвой, которая снижает нагрузку на суставы. Обувь должна плотно сидеть на ноге и поддерживать свод стопы, это поможет уберечь ноги от травмы.

К спортивной одежде особых требований нет. Самое главное, чтобы она была удобной и не стесняла движения. Лучше выбирать качественный дышащий материал. Обратите внимание, что лучше не использовать длинные штаны свободного кроя: есть риск получить травму при зашагивании на степ-платформу.

9 слайд.  Структура занятия по степ – аэробике.

Детская степ – аэробика проводится в форме урока – тренировки, продолжительность которого зависит от возраста занимающихся:

-для детей 3-4 лет – 20 минут;

- 5-6 лет – 25 минут;

- 6-7 лет – 30 мин.

Каждое тренировочное занятие состоит из трех частей:

- подготовительная – ходьба, бег, прыжки (5-7 минут);

- основная – комплекс упражнений на степ – платформах, силовые упражнения (20 минут);

- заключительная – стретчинг, релаксация (4-6 минут).

10 слайд. Варианты организации занятий степ – аэробикой для детей различны:

- как часть физкультурного занятия (продолжительность от 10 до 15 мин);

- в форме утренней гимнастики;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-кружок.

11 слад. Взаимосвязь степ – аэробики с различными видами общеобразовательной деятельности

МАТЕМАТИКА

  • Пальчиковые игры
  • Игровые задания
  • Считалки

МУЗО

  • Слушание музыки
  • Свободный танец

ЭКОЛОГИЯ

  • Подвижные игры с экологическим содержанием
  • Движения с подражанием
  • Сюжетные занятия

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Пальчиковые игры
  • Логоритмика
  • Игры с        проговариванием
  • Сюжетные занятия
  • Считалки

12слаид. Атрибуты используемые на степ – аэробике.

На занятиях степ - аэробики для усложнения, а так же для поддержания интереса у детей, можно использовать различные дополнительные атрибуты:

  •  гантели
  •  султанчики, ленточки.
  •  мячи
  •  гимнастические палки

13слаид. Литература.

  • Барабаш Т.Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов.
  • «Обруч»  № 2/2003
  • «Обруч» №1/2005
  • «Обруч» №5/2007.
  • Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе.-Ростов – на Дону.:Феникс.
  • Железняк Н.Ч. Занятия на тренажёрах в детском саду.- М.: Скрипторий, 2003
  • Кузина И. «Степ-аэробика для дошкольника» дошкольное образование 2008 №5


Ход совместной двигательной деятельности

2 часть.  Знакомство с базовыми шагами.

Вед: А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест, и самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку. Мы с вами разучим несколько базовых

шагов из программы «степ – аэробики».

(педагоги выстраиваются)

1.Ходьба обычная на месте. (Должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).

2.  упражнение  

Приставной шаг, выполняемый на полу без степ-платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинящие шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снова снизьте темп.

3. Упражнение

Шаги «захлёст» выполняются также без степа. В основе их пружинящие или скользящие шаги на ваш вкус или их чередование. Делается два приставных шага, а на третий пятку подтягивайте к ягодице.

4. Упражнение

Похожее на предыдущее, только за двумя приставными шагами следует приведение колена к грудной клетке. Приставные шаги могут быть пружинистыми, а могут быть скользящими. Это упражнение также готовит мышцы бедер к дальнейшему выполнению высоких нагрузок.

5.Basic step (Счет на 4). Это самый простой базовый шаг, мы просто поднимаемся на платформу и сходим с неё. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

( и повторяем сначала все упражнения подряд)

1.Ритмичные шаги на месте.

2. Повороты головы вправо и влево.

3.Плечи вверх, вниз.

4. Плечи поочередно, то правое вверх, то левое.

5.И.п. Руки на пояс. Начинаем с правой ноги. Ставим ступню на степ и назад в и.п., тоже левой ногой.

6.Поочерёдно ставить носок ноги на  стэп, левая рука вперед, левой ногой на степ – правая рука вперёд. Затем шаг назад правой и левой ногой, руки на пояс.

7.Ви-степ.

Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой в верхний левый угол, одновременно руки поднимаем вверх, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в и.п., руки через стороны вниз. Движение ногами  напоминают букву V.

8.Шаг правой ногой в левую сторону степа, левая нога подтягивается к животу, руки на пояс. То же, шаг левой ногой в правую сторону степа, правая нога подтягивается к животу. (2р)

9. Тоже упражнение, только выполняется  шаг левой ногой с полуоборотом туловища влево и мах правой ногой вперед. Тоже вправо и мах левой ногой.

10. Шаг на степ прямо, задержаться на одной ноге, затем шаг в сторону (право), левая нога отводится влево. Руки в стороны. (2р)

11. Шаг одной ногой на степ, вторую держим на весу, хлопок руками над головой. (2р)

12.Шагаем вокруг степ вправо, затем влево.

13.Сед на степ боком, руками упираемся сзади, ноги поднять вверх под углом 45*, и поболтать в воздухе (на счет 4).

14.Лечь на бок, упираясь на одну руку, второй помогаем себе выпрямить одну ногу вверх, вторая согнута.

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё тренироваться!

Заключение:
Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ - аэробики.

Вы все гибкие, стройные, подтянутые. Спасибо всем!




Предварительный просмотр:

НОД по физической культуре

с использованием степ-платформ подготовительной группе

«Шаги здоровья»

инструктор по физической культуре

Кельчина Людмила Дмитриевна

Шурышкары 2022г.

НОД по физической культуре с использованием степ платформ в подготовительной группе

«Шаги здоровья»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.  

Цель: учить детей старшей группы основному элементу степ-аэробики - шагу.

Задачи:

  • учить детей старшего дошкольного возраста выполнять упражнения с использованием степ-платформ под музыку;
  • продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии при выполнении упражнений на степ-платформе, развивать координацию движения;
  • воспитывать волевые качества: выдержку, сосредоточенность, настойчивость.

Оборудование: степ-платформы, мяч, музыкальный центр, видео проектор, экран.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 30 минут.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

дозировка

1.Подготовительная часть.

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

- это здоровье!

- это успех!

- это бодрость!

- это для всех!

- Потому что Мишка мало двигался, не занимался физической культурой.

- Поможем!

- Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить. 

- Занятие со степами

- Степ – платформы есть у нас,

Мы покажем мастер класс!

- Ребята, на электронную почту детского сада пришло видео письмо. Давайте посмотрим его.

- Ребята, как вы думаете, почему заболел Мишка?

- Вы правы, ребята, если мало двигаться, не соблюдать режим дня. То можно заболеть.

- Поможем Мишке?

- Мы на камеру снимем наше занятие и видео отправим Маше и Медведю.

- Итак, мы начинаем с разминки.

Слайд 1: На экране Маша и медведь

Маша: 

- Ребята, Мишка заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл не веселился… Прошу вашей помощи.    

2. Основная часть организованной образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

дозировка

Дети выполняют упражнения

Дети становятся в круг со степами.

2.Основная часть.

-

Разминка.

1. Ходьба и бег змейкой (с использованием степ-платформ).

2. Ходьба с чередованием: правая/ левая нога на степ-платформу, левой/ правая -  на пол.

3. Прыжки через степы на двух ногах с продвижением вперед.

4. Ходьба в колонне по одному с остановкой у степ-платформы.

- Разминка окончена, степы возьмите в руки, становись в круг, выполняем упражнения.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

1. Ходьба перед степ - платформой, попеременно отрывая пятки от пола. И.П. ноги вместе, руки на поясе, 6-8 раз.

2. Ходьба на месте. Поочередно ставим носок ноги на степ – платформу. И.П. ноги вместе, руки на поясе, 6-8 раз.

3. Поочередный шаг на степ - платформу, руки вверх, шаг на пол, руки вниз. И.П. ноги вместе, руки вдоль туловища, по 3 раза с каждой ноги.

4. Упражнение «Велосипед». И.П. сидя на степ-платформе, руки – упор сзади, ноги – вытянуты вперед. 6-8 раз

5. Прыжок назад опираясь на степ - платформу. И.П. руки - упор на степ-платформу, тело – параллельно полу.

- Упражнения закончили, берем степ-платформы в руки. В 3 колонны становись!

Основные движения (ОД).

Выполнения спортивно-музыкальной композиции со степ-платформой «Веселая зарядка».

Игра.

- Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Ловким будь и не зевай,

Быстро степ ты занимай.

«Лиса и зайцы» (с использованием степ-платформы)

Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «зайцев». По команде: «День!» «зайцы» спрыгивают со степ-платформы (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - становятся на степ-платформу и замирают в своей придуманной позе. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

дозировка

3.Заключительная часть.

- Да. Если Мишка не будет лениться, посмотрит наше занятие, будет повторять за нами и ему станет намного лучше.

- Стопа должна быть полностью на степе, не допускать свисание пятки или носка со степа)

- Да, нравится

- Нет, мы часто занимаемся.

- Веселая зарядка.

- Дети как вы думаете, мы поможем Медведю выздороветь?

- А вот и опять Маша и Мишка на связи.

- В колонну по одному становись, в обход по залу шагом марш.

Включается видеообращение Маши и Миши:

Маша

- Ребята, мы поняли, что очень полезно и интересно заниматься степ-аэробикой.    

- Напомните нам, какое основное правило шагов на степе?

- Вам нравиться заниматься степ- аэробикой?

- А было ли вам сложно сегодня выполнять упражнения?

- Какое упражнение вам нравится больше всего.

- Спасибо вам ребята, я думаю, что занятия на степах обязательно поправит здоровье Мишке, а я ему помогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Степ - аэробика в ДОУ"

Цель моего мастера-класса: Знакомство педагогов с видом спорта – «степ – аэробика», и с работой кружка «степ-аэробика» с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов : «Степ аэробика в детском саду».

Мастер-класс  для педагогов : «Степ  аэробика в детском саду»....

Презентация к мастер-классу для педагогов : «Степ аэробика в детском саду».

Презентация к  мастер-классу  для педагогов : «Степ  аэробика в детском саду»....

Мастер- класс для родителей " Степ -аэробика в ДОУ"

В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это...

Мастер – класс для педагогов «Степ-аэробика в ДОУ»

Цель мастер-класса: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики....

Мастер – класс для родителей «Степ-аэробика в ДОУ»

Знакомство родителей с видом спорта – «степ – аэробика с детьми дошкольного возраста»....

Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведении степ-аэробики. Задачи:- познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика&raq...