Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в старшей разновозрастной группе «Морское царство»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Вандышева Валерия Ивановна

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в старшей разновозрастной  группе  «Морское царство»
Цель: Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Программные задачи:
1) Создавать условия:
- для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и прыжках на двух ногах;
- для укрепления здоровья детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек;
- для развития физических качеств: ловкости и координации движений;
2) Способствовать формированию правильной осанки, предупреждения плоскостопия;
3) Приобщать детей к здоровому образу жизни;
4) Активизировать познавательно- исследовательский интерес детей о подводном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в старшей разновозрастной  группе  «Морское царство»

Интеграция образовательных областей: «Физическое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое»
Цель: Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Программные задачи:
1) Создавать условия:
- для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и прыжках на двух ногах;
- для укрепления здоровья детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек;
- для развития физических качеств: ловкости и координации движений;
2) Способствовать формированию правильной осанки, предупреждения плоскостопия;
3) Приобщать детей к здоровому образу жизни;
4) Активизировать познавательно- исследовательский интерес детей о подводном мире.

Оборудование:  скамейка,  канат,  2 дуги , набивные мячи , массажные дорожки «Камушки» и  «Следы» , 2 корзины , мячи по количеству детей ,массажные мячи по количеству детей ,атрибуты для игры «Рыбачок», медали для детей, записи музыки , презентация.
Ход НОД :
                                           I. Вводная часть.
Дети колонной по одному, под музыку входят в зал, построение в шеренгу.

Воспитатель:   Группа ,  равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: Направляющая  - Аделина.

Воспитатель: 
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать

Налево раз,два!

Направо, шагом марш !


Отправляемся в дорогу ,
Дружно зашагали в ногу.

(ходьба в колонне по одному)

Впереди кто-то оставил следы на берегу . Давайте повторим их .
(Ходьба  по следам на дорожке)

Морской берег весь неровный
Будем с вами осторожны
Вдруг камни острые попались.
(Руки за спиной, ходьба на пятках)

Впереди валуны выше ноги подними 
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову)


Давайте посмотрим не видно ли корабля ?

(поднялись на носочки ,правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)

 Бегом марш к морю

(Бег в колонне по одному)

Чайки в небе расшумелись,
И над морем разлетелись
.

(Бег врассыпную)


В одну колонну !

(Бег в колонне по одному) 


Шагом марш 
(Ходьба  в колонне по одному)

Восстанавливаем дыхание

Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»


Воздух мы морской вдохнем ,
Дышим носом, а не ртом.

Воспитатель: В две колонны, на вытянутые руки становись !

 (Перестроение в две колонны. )
Мы с вами исследовали весь берег моря, пора погрузиться и под воду.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения

Воспитатель:  Давайте посмотрим, кто же живет на дне морском . Отгадайте загадки:

  1 - Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку,

 течение раскачивает их в одну, то в другую сторону. Это ?


Ответ детей:   «Водоросли» 
Исходное положение :- ноги врозь, руки внизу;

1-поднять прямые руки перед собой вверх;
2 -наклон туловища вправо;

3-выпрямиться, руки вверх;

 4 - Исходное положение .    Тоже влево.


2. «Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит
Под ним не знает страха
Морская…

Ответ детей:« Морская черепаха»
Исходное положение: – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. поднять плечи вверх, голову втянуть внутрь
  2. опустить плечи.

3. Нет копыт и гривы тоже,
Но при этом есть плавник,
Плавать может вертикально,
Ну, а хвост -стремится вниз!

Ответ детей :« Морской конек»
Исходное положение: основная стойка , руки опущены,

  1. отвести правую ногу, согнутую в колене назад , руки согнутые в локтях прижать к груди,
  2. вернуться  в исходное положение .

тоже с левой ногой


4.Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я …

Ответ детей : «Осьминог».

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе;

 1 – сесть на пятки вправо, руки вправо
2 – вернуться  в исходное положение;

  1. сесть на пятки влево, руки – влево,
  2. вернуться  в исходное положение .

    5.Глубоко на дне она,
    Словно на небе видна,
    Но не светит и не греет,
    Потому что не умеет.


Ответ детей : «Морская звезда»
Исходное положение - лежа на спине, ноги и руки на полу расставлены в стороны.
1– поднять прямую правую ногу, левую руку,

2- вернуться  в исходное положение;

  1. поднять левую ногу, правую руку;
  2. вернуться  в исходное положение.

6.В океане зверь большой
Обитает под водой.
Он огромнее слона –
Вот видна его спина,
И фонтанчик вверх летит –
Выпускает воду ...

Ответ детей : «Кит» 
Исходное положение:- лежа на животе, руки вдоль туловища,

 1-лечь на левый бок,

 2 - вернуться  в исходное положение ;

 тоже на правый бок.

7.Быстрые, юркие,
И дружелюбные,
Плавают, играются,
Как же называются?
 

Ответ детей : «Дельфином»
Исходное положение : основная стойка , руки на поясе,

1-3 прыжки на месте на 2х ногах,

на 4- высоко подпрыгнуть.

              Восстанавливаем дыхание : «Нагоним  волны».
Воспитатель
 : А теперь давайте отдохнем и нагоним волны .

И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха,
надуть щеки – вдох; плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями – выдох. Произносить ф-ф-ф. (3-4 раза)
 

Воспитатель: В колонну по одному  шагом марш ! Перестроение в колонну по одному.

Мы с вами нагнали очень большую волну, и она нас выкатила на песчаный берег.


     3.Основные виды движений (выполняются поточным способом).


Воспитатель
 : Вот мы и на берегу . Сейчас мы с вами, оставим запутанные следы на песке, пройдем через пещеру, попадем в маленький водоворот , перепрыгнем с камня на камень, перешагнем  большие валуны , побросаем камушки в воду.

1. «Оставим запутанные следы на песке»
Прыжки – перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперёд.

  2. « Пещера на берегу»

 Пролезание под дугами

  1. «Маленький водоворот»
    Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться на 360 и пройти дальше 
  2. «С камушка на камушек»

Прыжки на двух ногах без остановки

5.  «Перешагиваем большие валуны»
Ходьба через набивные мячи

6. «Бросим камушки в воду»

Броски мячиков в корзину .

 

Игра  «  Рыбачок»

Выбирается из детей ловишка-«Рыбачок»  .Остальным детям за пояс закрепить «Рыбку». Рыбачок стоит в кругу, а остальные дети ходят вокруг него по кругу со словами : «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». По этих слов дети разбегаются, а ловишка пытается догнать и сорвать рыбку  с пояса.                                          

                     Самомассаж с помощью массажного мяча

Воспитатель: Пока, мы с вами играли, на берег выползли морские ежи. Панцирь у морских ежей округлый, прочный, весь в иголках.
 Они помогут нам сделать массаж

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.


III. Заключительная часть.

Рефлексия
Воспитатель:
 Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие.                    Куда мы   сегодня путешествовали ? Что вам запомнилось в нашем путешествии ?. Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора отправляться в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Морское путешествие» Структурное подразделение МОБУ Поздеевская СОШ - Детский сад «Солнышко» Подготовила и провела : воспитатель Вандышева Валерия Ивановна с. Поздеевка 2021 г

Слайд 2

Предложить хочу вам, дети, Позабыв про все на свете Путешествие начать -в морском царстве побывать!

Слайд 3

Отправляемся в дорогу-дружно зашагали в ногу

Слайд 4

г Бегом марш к морю! Морской воздух очень полезен! Воздух мы морской вдохнем, Дышим носом ,а не ртом!

Слайд 5

Пора погрузиться и под воду! Кто же живет на морском дне ?

Слайд 6

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ ТЯНУТСЯ ЧЕРЕЗ ТОЛЩУ ВОДЫ К СОЛНЫШКУ, ТЕЧЕНИЕ РАСКАЧИВАЕТ ИХ ТО В ОДНУ, ТО В ДРУГУЮ СТОРОНУ. (водоросли )

Слайд 7

«ЖИВЕТ СПОКОЙНО,НЕ СПЕШИТ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ НОСИТ ЩИТ. ПОД НИМ ,НЕ ЗНАЯ СТРАХА, МОРСКАЯ ……. (черепаха)

Слайд 8

«НЕТ КОПЫТ И ГРИВЫ ТОЖЕ, НО ПРИ ЭТОМ ЕСТЬ ПЛАВНИК, ПЛАВАТЬ МОЖЕТ ВЕНРТИКАЛЬНО, НУ, А ХВОСТ-СТРЕМИТСЯ ВНИЗ !»(морской конек)

Слайд 9

«ТЫ СО МНОЮ НЕ ЗНАКОМ? Я ЖИВУ НА ДНЕ МОРСКОМ, ГОЛОВА И ВОСЕМЬ НОГ, ВОТ И ВЕСЬ Я……( ОСЬМИНОГ)

Слайд 10

«ГЛУБОКО НА ДНЕ ОНА,СЛОВНО НА НЕБЕ ВИДНА, НО НЕ СВЕТИТ И НЕ ГРЕЕТ, ПОТОМУ ЧТО НЕ УМЕЕТ. (морская звезда)

Слайд 11

«В ОКЕАНЕ ЗВЕРЬ БОЛЬШОЙ ОБИТАЕТ ПОД ВОДОЙ. ОН ОГРОМНЕЕ СЛОНА- ВОТ ВИДНА ЕГО СПИНА, И ФОНТАНЧИК ВВЕРХ ЛЕТИТ- ВЫПУСКАЕТ ВОДУ… ( кит)

Слайд 12

«БЫСТРЫЕ,ЮРКИЕ, И ДРУЖЕЛЮБНЫЕ, ПЛАВАЮТ, ИГРАЮТСЯ, КАК ЖЕ НАЗЫВАЮТСЯ?» (дельфины)

Слайд 13

Упражнение «НАГОНИМ ВОЛНУ»

Слайд 15

ИГРА «РЫБАЧОК » РЫБАЧОК ,РЫБАЧОК! ТЫ ПОЙМАЙ НАС НА КРЮЧОК!»

Слайд 16

МОРСКОЙ ЁЖ Я МЯЧОМ КРУГИ КАТАЮ, ВЗАД-ВПЕРЕД ЕГО ГОНЯЮ. ИМ ПОГЛАЖУ Я ЛАДОШКУ А ПОТОМ СОЖМУ НЕМНОЖКО. КАЖДЫМ ПАЛЬЦЕМ МЯЧ ПРИЖМУ, И ДРУГОЙ РУКОЙ НАЧНУ.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШИХ ГРУППАХ

ЗАДАЧИ:ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: развивать и совершенствовать умение равняться в колонне, в шеренге; перестраиваться в 3 шеренги, после расчета на 1-ый, 2-ой, 3-ий;  в колонны по 2, в колонны по 3, в ...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»

данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.

Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»...