План работы кружка "Скиппинг" для детей 6-7 лет
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Суслова Наталья Викторовна

План работы кружка "Скиппинг" для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_kruzhku_skipping_2022g.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

совместной деятельности педагога с детьми

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад «Малышок»

Дополнительная образовательная программа

кружок «Скиппинг»

Программа предназначена для детей от 6-7 лет образовательного дошкольного учреждения

Срок реализации программы -1 год

Автор – составитель программы

Суслова Наталья Викторовна

инструктор по физической культуре в ДОУ

высшей квалификационной категории

пгт.Берёзово, ХМАО-Югра

2022

                                                      Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………... 3

Учебно-тематический план………………………………………….. ………………..4

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы ………5

Список литературы……………………………………………………………………..7

Приложение……………………………………………………………………… …….8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы:  Физическое развитие  в соответствии с ФГОС ДО.

Актуальность: Актуальность программы не вызывает сомнения, так как занятия скиппингом помогают снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить и научиться двигаться в команде, а так же воспитать в себе выносливость, скорость, силу, координацию, что необходимо не только для занятий скиппингом, но и для здоровья в целом.

Отличительная особенность программы заключается в том, что в программу включены сведения из различных областей знаний (физики, анатомии, геометрии), а также используется оригинальная техника прыжков и разнообразный спортивный инвентарь, что позволяет наиболее полно и многогранно раскрыть творческие и физиологические задатки ребенка

                   Новизна: Важность данной программы заключается в разработке содержания и      инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста. Это современный вид спорта, имеет спортивно-творческую направленность.

Педагогическая целесообразность: Использование представленных мероприятий  в системе перспективного планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов. 

Предлагаемая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по по скиппингу разработана на основе педагогического опыта, в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки от 29.08.2013г. № 1008).

Вид образовательной деятельности: кружковая деятельность

Цель:

Обучить скиппингу (разным видам прыжков на скакалке)

Задачи:

Образовательные:

 -научить основным элементам прыжков;

- приобщить самостоятельно, использовать полученные навыки;

- познакомить с основами командных прыжков.

                   -обеспечить контроль достаточной двигательной активности детей.

 Развивающие:

- развивать пространственное и образное мышление

- развивать чувство ритма

-укрепить здоровье и развить различные физические качества.

 Воспитательные:

-воспитать личностные качества: упорство в достижении цели, коллективизм.

 -способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Отличительные особенности данной образовательной программы: программа ориентирована на применение широкого комплекса форм организации детской деятельности:  занятия, игровые упражнения, спортивные, подвижные игры разной нагрузки, досуги, развлечения.

Участники : дети  подготовительной группы . 12 человек.

Срок реализации программы : 1 год.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Обеспечение положительной динамики

К концу 1 года обучения дети знают:

• технику базовых прыжков;

• виды прыжков;

• прыжковые термины;

• технику поведения на занятиях.

Умеют:

• вращать скакалку;

• выполнять различные виды прыжков

• рационально распределять свои силы.

• успешно взаимодействовать друг с другом в группе;

Владеют:

• набором базовых технических действий;

• словарным запасом различных терминов.

Критерии  мониторинга :

                   Уровни знаний и умений:

  • 1-оптимальный
  • 2-достаточный
  • 3-недостаточный

Тема

Результаты знаний ,умений

Ознакомление со  скакалкой.

Обучение новичков прыжкам без скакалки на двух ногах (вместе) и в движении вперед.

Прыжки через вращающуюся скакалку с места (классический прыжок)

Прыжки разным способом

         

Методы и формы реализации проекта с детьми:

- словесные (беседы)

- наглядные (просмотр видеороликов),

- практические (игровые упражнения на прогулке, спортивные занятия, досуг).

         Формы подведения итогов:

Формы подведения итогов

1

Анализ работы  по программе за год

2

Диагностика    дошкольников

3

Выступления в праздниках и соревнованиях

                                                                   УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2022/2023учебный год:

Раздел, тема

Количество часов

Всего часов

Практическая часть

Теоретическая часть

1

Выбор длинны скакалки.

Обучение новичков прыжкам без скакалки на двух ногах (вместе) и в движении вперед.

6

5

1

2

Обучение прыжкам через скакалку. Из исходного положения: основная стойка, скакалка сзади и с попеременной сменой ног вперед.

11

6

5

3

Освоение прыжков в парах и боком.

7

3

4

4

Использование игрового и соревновательного методов (эстафеты, прыжки на расстояние, на количество до первого задевания, на количество исполненных прыжков за определенный промежуток времени

7

5

2

5

Пробегание скакалка вращается навстречу

5

5

6

Прыжки через вращающуюся скакалку с места

ИТОГО 

36

19

17

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Формы занятий по разделам:

Формы занятий

Тема

1

Занятия ознакомительные  (беседы, просмотр видеороликов)

«Что мы знаем о Скиппинге?»

2

Занятия обучающие (репетиции)

Прыжки на скакалке

3

Досуги ,развлечения-соревнования совместно с родителями, игры.

«Скиппинг –прыгаем к здоровью»!

4

Тесты -занятия

Демонстрация умений в работе с прыжками.

5

Диагностика.

Подведение итогов

Приёмы, методы, дидактический материал и техническое оснащение:

Приемы и методы

Дидактический материал

Спортинвентарь

Техническое оснащение занятий

1. Словесный (объяснение нового материала, изложение техники выполнения);

2. Наглядный (демонстрация технического элемента);

3. Игровой и соревновательный метод (эстафеты, прыжки на расстояние, на количество до первого задевания.

4. Групповой метод (работа в команде, группе с различным спортивным инвентарем и т.д.)

1.Материал  для оформления родительского уголка «Скиппинг-прыгаем к здоровью»» интернетрессурсы

2.СD- диски с видеороликами Роуп-скиппинг в дошкольном учреждении — Видео | ВКонтакте (vk.com)

Скиппинг в детском саду. Донецк, МДОУ 370 - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

1.Короткие скакалки различной длины;

2.Длинные веревочные скакалки;

3.Нейроскакалки

4. Гимнастические палки, обручи, булавы и т.д.;

5.Различный спортивный инвентарь.

1.Мультимедийное оборудование «Кубик»

2.Музыкальный центр

3.Музыкальная колонка.

4.Флеш- носители

 с музыкальной подборкой.

Список литературы:

1.Мелехина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Н.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова. – СПб.: Детство-Пресс, 2012.

2.Скакалка: польза и вред [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vsegdazdorov.net/story/skakalka-polza-i-vred/

3.Что такое скипинг или какая польза от скакалки? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/sport/articles/774/

4.Шарабарова И.Н. Упражнения со скакалкой. – М.: Советский спорт, 1991.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы для детей с ТНР

Индивидуальный план корекционной работы для детей с ТНР....

Комплексно-тематический план работы для детей 5-7 лет "Игрушки","Наш город.ПДД".

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду....

План работы обучения детей ходьбе на лыжах.

Планирование по месяцам, возрастным категориям....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»

Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...

Перспективно – тематический план работы для детей с РАС, по ознакомлению с окружающим миром.

Перспективно – тематический план составлен с учетом требований реализуемой в ДОУ «Программы воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью», под редакцией А.Б. Баряевой, О.П. Гаврилуш...

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге,  улице и в транспорте у детей с общим недоразвитием речи н...

Индивидуальный план работы для детей 6-7 лет

ФИО ребенка___________________________________________________________Дата рождения_______________Заключение ПМПк____________________________________________________________________________________Зак...