Статья: "Виды познавательной деятельности на уроках физической культуры"
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Пинкевич Артур Владиславович

Виды познавательной деятельности на уроках

Развитие интереса к познанию - При проведении любого педагогического процесса используются разнообразные средства и способы, позволяющие активизировать работу дошкольников. На современном этапе это особенно актуально, ведь общество нуждается в образованных гражданах, способных самостоятельно мыслить и принимать решения в любой обстановке. Как же организовать учебную деятельность дошкольников, чтобы они постоянно проявляли интерес к изучению необходимого материала? Для этого педагог должен:

- вовлекать детей в процесс самостоятельных «открытий» и поиска новых

знаний;

- разнообразить учебный труд, так как однообразные способы вызывают

скуку;

- объяснять важность и нужность своего предмета;

- связывать новую тему с уже усвоенными ранее знаниями;

- стремиться делать обучение трудным, но в тоже время посильным;

- применять дифференцированный подход, исходя из личных качеств

ученика и его уровня подготовки;

- чаще проверять и оценивать работу дошкольника;

- воздействовать на учащихся яркостью подачи учебного материала,

собственной эмоциональной реакцией и заинтересованностью.

 Игровая деятельность - Различные виды деятельности учащихся на уроках способны вызвать интерес к изучаемому материалу. Одной из форм активного обучения являются игры. Это такой вид деятельности, когда в условиях искусственно созданных ситуаций воссоздается имеющийся у детей общественный опыт. Особенно часто игры используются педагогом на начальных этапах изучения предмета. Они считаются наиболее эффективным приемом обучения. Игровые виды деятельности учащихся на уроках создают атмосферу естественного общения. При этом у детей снимается ненужное напряжение и повышается интерес к учебному процессу. Именно игра позволяет найти спрятанные возможности, которые непременно приводят дошкольника к успешному освоению материала. Позволят они  сформировать необходимые навыки и умения. Такие виды учебной деятельности, как дидактические игры, индивидуализируют работу на уроках. При этом они посильны для каждого ученика и максимально развивают его способности. В процессе игры дети учатся обобщать и сравнивать, классифицировать и общаться, а также, что самое главное, делать самостоятельные выводы. Вначале детей интересует только предложенная педагогом ситуация, а затем и связанный с ней материал. У ребенка появляется потребность в понимании, изучении и запоминании новой темы. Такие виды учебной деятельности учащихся на уроке, как дидактические игры, это ценное средство, воспитывающее умственную активность детей и активизирующее их психологические процессы. Все это способствует проявлению повышенного интереса учеников к процессу познания. Дошкольники с желанием развивают свои умения и способности, тренируют силы и преодолевают нешуточные трудности. Благодаря играм любой поданной педагогом материал увлекает, создает радостное настроение и вызывает чувство глубокого удовлетворения. Все это в значительной мере облегчает процесс усвоения. Применяют все существующие в педагогике виды деятельности учащихся на уроке биологии и химии, русского и иностранного языка, литературы и математики, физики и т. д.

Фронтальная форма обучения. Существуют такие виды деятельности учащихся на уроках, когда весь класс одновременно выполняет общую, поставленную перед всеми детьми работу. При этом ученики сравнивают, обсуждают и обобщают ее результаты. Этот вид деятельности дошкольников называется фронтальным. Его основным достоинством является то, что учитель со всем классом работает одновременно. Это приводит к установлению доверительных отношений между педагогом и детьми, а также внутри класса. В детях воспитывается чувство коллективизма. Они учатся рассуждать, а также находить ошибки в высказываниях своих товарищей. В этом случае происходит формирование устойчивых познавательных интересов и активизируется деятельность дошкольников. Однако фронтальные виды деятельности учащихся на уроках имеют и свои недостатки. В связи с различной работоспособностью и подготовленностью дети не выдерживают единого темпа. Тот, кто обладает низким уровнем учебных возможностей, усваивает материал хуже и требует большего внимания учителя. Сильным же дошкольникам важны более сложные задания, только в таком случае работа на уроке приведет их к повышению уровня знаний. В связи с этим для большей эффективности учебного процесса необходимо использовать и другие виды учебной деятельности учащихся на уроке.

Групповая работа - Такая форма организации учебного процесса входит в основные виды деятельности учащихся. При этом учитель делит класс на группы, призванные решать конкретные учебные задачи. Ответы на поставленные вопросы даются с участием каждого из учеников. При правильной организации активность проявляют все члены группы. При этом слабые ученики не прячутся в тень более сильных, а те, в свою очередь, не подавляют самостоятельность и инициативу менее способных дошкольников. Групповую работу, без сомнения, можно отнести к коллективному виду деятельности учащихся. Ее успех во многом будет зависеть от четкого распределения обязанностей внутри данного звена, а также от оперативной помощи и поддержки учителя. Правила ведения групповой деятельности требуют постоянной смены состава учащихся, половина из которых должна состоять из тех, кто способен на самостоятельную работу. При этом в значительной мере возрастает индивидуальная помощь дошкольников друг другу. Результаты подобной деятельности весьма ощутимы. Учащиеся приучаются к коллективной работе с одновременным формированием у них положительных нравственных качеств. Данная деятельность дошкольников на уроках практически идеальна. Однако ее все же нельзя противопоставлять другим методам организации учебного процесса. Характеристика основных видов деятельности учащихся позволяет делать вывод о том, что все они решают свои специфические задачи и прекрасно дополняют друг друга.

Индивидуальная работа - Наиболее доступным и проверенным многолетней практикой методом повышения эффективности познавательного процесса дошкольников является организация их самостоятельной работы. На современном уроке эта деятельность занимает исключительное место. Дело в том, что именно благодаря индивидуальной работе ученик способен освоить большой объем знаний. Самостоятельный вид деятельности дошкольников включает в себя выполнение детьми поставленной педагогом дидактической цели, прийти к которой нужно за определенное время. Это стимулирует ученика на поиск новых знаний, а также их дальнейшее закрепление и осмысление. При этом у ребенка формируются и развиваются необходимые умения и навыки, а учебный материал обобщается и систематизируется. Самостоятельная работа является эффективным средством повышения познавательного уровня учащегося. Ведь, с одной стороны, она является учебным заданием, то есть объектом деятельности дошкольника. С другой стороны, индивидуальная деятельность - это форма проявления мышления, памяти и творческого воображения, что расширяет и углубляет объем уже полученных знаний. Однако стоит иметь в виду, что при этом важно осуществление контроля со стороны учителя и его своевременная помощь при возникших затруднениях.

ФГОС - Важнейшей задачей современного образовательного процесса в детских садах является формирование у детей умения и желания овладевать какими-либо новыми видами деятельности и знаниями, а также в построении нужного направления собственного самообразования. И здесь в работе педагогов во многом помогает Федеральный государственный образовательный стандарт. Он представляет собой свод определенных правил и требований, которые используются начальными, средними и высшими учебными заведениями. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача - направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности дошкольников в совокупности. И это производится с использованием самых современными средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видео пособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_poznavatelnoy_deya-ti.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Виды познавательной деятельности на уроках

Развитие интереса к познанию - При проведении любого педагогического процесса используются разнообразные средства и способы, позволяющие активизировать работу дошкольников. На современном этапе это особенно актуально, ведь общество нуждается в образованных гражданах, способных самостоятельно мыслить и принимать решения в любой обстановке. Как же организовать учебную деятельность дошкольников, чтобы они постоянно проявляли интерес к изучению необходимого материала? Для этого педагог должен:

- вовлекать детей в процесс самостоятельных «открытий» и поиска новых

знаний;

- разнообразить учебный труд, так как однообразные способы вызывают

скуку;

- объяснять важность и нужность своего предмета;

- связывать новую тему с уже усвоенными ранее знаниями;

- стремиться делать обучение трудным, но в тоже время посильным;

- применять дифференцированный подход, исходя из личных качеств

ученика и его уровня подготовки;

- чаще проверять и оценивать работу дошкольника;

- воздействовать на учащихся яркостью подачи учебного материала,

собственной эмоциональной реакцией и заинтересованностью.

 Игровая деятельность - Различные виды деятельности учащихся на уроках способны вызвать интерес к изучаемому материалу. Одной из форм активного обучения являются игры. Это такой вид деятельности, когда в условиях искусственно созданных ситуаций воссоздается имеющийся у детей общественный опыт. Особенно часто игры используются педагогом на начальных этапах изучения предмета. Они считаются наиболее эффективным приемом обучения. Игровые виды деятельности учащихся на уроках создают атмосферу естественного общения. При этом у детей снимается ненужное напряжение и повышается интерес к учебному процессу. Именно игра позволяет найти спрятанные возможности, которые непременно приводят дошкольника к успешному освоению материала. Позволят они  сформировать необходимые навыки и умения. Такие виды учебной деятельности, как дидактические игры, индивидуализируют работу на уроках. При этом они посильны для каждого ученика и максимально развивают его способности. В процессе игры дети учатся обобщать и сравнивать, классифицировать и общаться, а также, что самое главное, делать самостоятельные выводы. Вначале детей интересует только предложенная педагогом ситуация, а затем и связанный с ней материал. У ребенка появляется потребность в понимании, изучении и запоминании новой темы. Такие виды учебной деятельности учащихся на уроке, как дидактические игры, это ценное средство, воспитывающее умственную активность детей и активизирующее их психологические процессы. Все это способствует проявлению повышенного интереса учеников к процессу познания. Дошкольники с желанием развивают свои умения и способности, тренируют силы и преодолевают нешуточные трудности. Благодаря играм любой поданной педагогом материал увлекает, создает радостное настроение и вызывает чувство глубокого удовлетворения. Все это в значительной мере облегчает процесс усвоения. Применяют все существующие в педагогике виды деятельности учащихся на уроке биологии и химии, русского и иностранного языка, литературы и математики, физики и т. д.

Фронтальная форма обучения. Существуют такие виды деятельности учащихся на уроках, когда весь класс одновременно выполняет общую, поставленную перед всеми детьми работу. При этом ученики сравнивают, обсуждают и обобщают ее результаты. Этот вид деятельности дошкольников называется фронтальным. Его основным достоинством является то, что учитель со всем классом работает одновременно. Это приводит к установлению доверительных отношений между педагогом и детьми, а также внутри класса. В детях воспитывается чувство коллективизма. Они учатся рассуждать, а также находить ошибки в высказываниях своих товарищей. В этом случае происходит формирование устойчивых познавательных интересов и активизируется деятельность дошкольников. Однако фронтальные виды деятельности учащихся на уроках имеют и свои недостатки. В связи с различной работоспособностью и подготовленностью дети не выдерживают единого темпа. Тот, кто обладает низким уровнем учебных возможностей, усваивает материал хуже и требует большего внимания учителя. Сильным же дошкольникам важны более сложные задания, только в таком случае работа на уроке приведет их к повышению уровня знаний. В связи с этим для большей эффективности учебного процесса необходимо использовать и другие виды учебной деятельности учащихся на уроке.

Групповая работа - Такая форма организации учебного процесса входит в основные виды деятельности учащихся. При этом учитель делит класс на группы, призванные решать конкретные учебные задачи. Ответы на поставленные вопросы даются с участием каждого из учеников. При правильной организации активность проявляют все члены группы. При этом слабые ученики не прячутся в тень более сильных, а те, в свою очередь, не подавляют самостоятельность и инициативу менее способных дошкольников. Групповую работу, без сомнения, можно отнести к коллективному виду деятельности учащихся. Ее успех во многом будет зависеть от четкого распределения обязанностей внутри данного звена, а также от оперативной помощи и поддержки учителя. Правила ведения групповой деятельности требуют постоянной смены состава учащихся, половина из которых должна состоять из тех, кто способен на самостоятельную работу. При этом в значительной мере возрастает индивидуальная помощь дошкольников друг другу. Результаты подобной деятельности весьма ощутимы. Учащиеся приучаются к коллективной работе с одновременным формированием у них положительных нравственных качеств. Данная деятельность дошкольников на уроках практически идеальна. Однако ее все же нельзя противопоставлять другим методам организации учебного процесса. Характеристика основных видов деятельности учащихся позволяет делать вывод о том, что все они решают свои специфические задачи и прекрасно дополняют друг друга.

Индивидуальная работа - Наиболее доступным и проверенным многолетней практикой методом повышения эффективности познавательного процесса дошкольников является организация их самостоятельной работы. На современном уроке эта деятельность занимает исключительное место. Дело в том, что именно благодаря индивидуальной работе ученик способен освоить большой объем знаний. Самостоятельный вид деятельности дошкольников включает в себя выполнение детьми поставленной педагогом дидактической цели, прийти к которой нужно за определенное время. Это стимулирует ученика на поиск новых знаний, а также их дальнейшее закрепление и осмысление. При этом у ребенка формируются и развиваются необходимые умения и навыки, а учебный материал обобщается и систематизируется. Самостоятельная работа является эффективным средством повышения познавательного уровня учащегося. Ведь, с одной стороны, она является учебным заданием, то есть объектом деятельности дошкольника. С другой стороны, индивидуальная деятельность - это форма проявления мышления, памяти и творческого воображения, что расширяет и углубляет объем уже полученных знаний. Однако стоит иметь в виду, что при этом важно осуществление контроля со стороны учителя и его своевременная помощь при возникших затруднениях.

ФГОС - Важнейшей задачей современного образовательного процесса в детских садах является формирование у детей умения и желания овладевать какими-либо новыми видами деятельности и знаниями, а также в построении нужного направления собственного самообразования. И здесь в работе педагогов во многом помогает Федеральный государственный образовательный стандарт. Он представляет собой свод определенных правил и требований, которые используются начальными, средними и высшими учебными заведениями. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача - направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности дошкольников в совокупности. И это производится с использованием самых современными средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видео пособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры "Путешествие на веселую железную дорогу"

Темазы: Хоглуг демир-орукка аян-чорук.Сорулгазы: 1. Ангы-ангы хевирнин шимчээшкиннерин шын кылырын ооредирин уламчылаар.2. Шимчээшкинниг оюннар дузазы-биле кашпагай болурунга дадыктырар.3. Сюжет-рольд...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КОТЕНОК» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ЦЕЛЬ:Дать детям представление о домашних животных. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ"- формировать у дете...

Музыка и урок физической культуры

Как показывает практика последних лет, музыкальное сопровождение применяетя при выполнении физических упражнений в детских сдах и школах, в занятиях различными видами спорта, во всем многообразии разл...

План проекта: "Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска" на уроках физической культуры"

Линия развития проекта.Познавательное и психическое развитие, особенности психофизического развития, здоровьесберегающие технологии....

Дизайн проект на тему "Профилактика и коррекция плоскостопия у детей на уроках физической культуры"

Дизайн проект на тему "Профилактика и коррекция плоскостопия у детей на уроках физической культуры"...