Авторская разработка Игры и игровые упражнения с мягкими модулями:
презентация по физкультуре

Светлана Георгиевна Вязникова

Природно-климатические условия Крайнего Севера являются неоспоримым фактором, влияющим на физическое развитие ребенка.

Крайне неблагоприятно действуют на детей ограничения подвижности, из-за малого пребывания на свежем воздухе, длительного холода, ветра и неприспособленного для игр жилья. Дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течении дня, ниже нормы. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что несет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск для привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом, развивая интерес к движениям, как к жизненной потребности.

С целью эффективной, разнообразной организации двигательной активности мною были разработаны игры и игровые упражнения с мягкими модулями. Мягкие модули отвечают всем требованиям охраны жизни и здоровья детей. Они мягкие, без острых углов, безопасные, очень практичные и многофункциональные, легко моются. Играя с модулями, дети запоминают форму, цвет, величину. С помощью модуля можно добиться хороших результатов в коррекции различных отклонений, связанных с познавательной и моторной деятельностью ребенка.

В результате такой двигательной активности:

üповышается устойчивость организма к различным заболеваниям;
üулучшается физическая работоспособность;
üнормализуется деятельность отдельных органов и функциональных систем организма;
üдети получают положительные эмоции, способствующие укреплению психического здоровья.

Предлагаю вашему вниманию игры и игровые упражнения с мягкими модулями:

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мягких модулей для развития двигательной активности у детей дошкольного возраста Подготовила Инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС №90 «Цветик-семицветик» Вязникова С.Г.

Слайд 2

Природно-климатические условия Крайнего Севера являются неоспоримым фактором, влияющим на физическое развитие ребенка. Крайне неблагоприятно действуют на детей ограничения подвижности, из-за малого пребывания на свежем воздухе, длительного холода, ветра и неприспособленного для игр жилья. Дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течении дня, ниже нормы. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что несет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск для привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом, развивая интерес к движениям, как к жизненной потребности. С целью эффективной, разнообразной организации двигательной активности мною были разработаны игры и игровые упражнения с мягкими модулями. Мягкие модули отвечают всем требованиям охраны жизни и здоровья детей. Они мягкие, без острых углов, безопасные, очень практичные и многофункциональные, легко моются. Играя с модулями, дети запоминают форму, цвет, величину. С помощью модуля можно добиться хороших результатов в коррекции различных отклонений, связанных с познавательной и моторной деятельностью ребенка. В результате такой двигательной активности: повышается устойчивость организма к различным заболеваниям; улучшается физическая работоспособность; нормализуется деятельность отдельных органов и функциональных систем организма; дети получают положительные эмоции, способствующие укреплению психического здоровья. Предлагаю вашему вниманию игры и игровые упражнения с мягкими модулями:

Слайд 3

1. «ПЕРЕКАТИ ПОЛЕ». Инвентарь: мягкий модуль (цилиндр), конусы. Цель: учить детей катать мягкий модуль (цилиндр), отталкивая его энергично, с усилием; развивать умение ориентироваться в пространстве. Дети прокатывают мягкий модуль (цилиндр) в разных направлениях. Вариативность: катать между конусами, по прямой, до обозначенного места, друг другу.

Слайд 4

2 «КТО ДАЛЬШЕ ПРОКАТИТ». Инвентарь: мягкий модуль (цилиндр) . Цель: развивать скоростно-силовые способности ребенка. Дети выстраиваются в шеренгу с мягким модулем (цилиндр) в руках. По сигналу дети энергично отталкивают от себя мягкий модуль (цилиндр). Чей мягкий модуль прокатится дальше, тот и победитель.

Слайд 5

3 «ПРОКАТИ В ЦЕЛЬ». Инвентарь: мягкий модуль (цилиндр), дуги. Цель: Развивать глазомера, координационные способности ребенка. Дети выстраиваются в шеренгу с мягким модулем (цилиндр) в руках. На расстоянии 3-5метрах ставятся ворота. По сигналу дети прокатывают мягкий модуль (цилиндр) в цель (ворота).

Слайд 6

4 «КТО ДАЛЬШЕ ПЕРЕБРОСИТ». Инвентарь: мягкий модуль (цилиндр). Цель: развивать координацию движений, одновременно крупные и мелкие мышцы рук и верхнего плечевого пояса, умение рассчитывать силу броска. Дети выстраиваются в шеренгу с мягким модулем (цилиндр) в руках. По сигналу дети перебрасывают мягкий модуль (цилиндр) снизу.

Слайд 7

5 . «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ». Инвентарь: мягкий модуль (цилиндр). Цель : формировать умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость рук. Играют по 3-5 человек. По периметру зала раскиданы мягкие модули (цилиндры). По сигналу дети начинают строить колонну с мягких модулей (цилиндры), у кого выше колонна, тот и победитель.

Слайд 8

6. «ЧЕРЕПАШКИ». Инвентарь: мягкий модуль (цилиндр). Цель: развивать координационные способности, ловкость и быстроту движений рук и ног, закреплять навыки детей в ползании на четвереньках, удерживая предмет на спине Дети становятся на четвереньки, на спины кладутся мягкие модули. Дети передвигаются на четвереньках по залу в разных направлениях, у кого мягкий модуль упадет, тот и проигравший.

Слайд 9

7. «ПУСТОЕ МЕСТО». Инвентарь: мягкий модуль (цилиндр), большого диаметра. Цель: совершенствовать навыки детей быстро реагировать на сигнал, развивать ловкость, максимальный темп бега. На полу лежат 10 мягких модулей. Дети выстраиваются вокруг этих модулей. По сигналу дети бегут по кругу, по следующему сигналу дети садятся на мягкие модули большого диаметра. Тот, кто остался без места считается проигравшим. В следующей игре убирается 1 мягкий модуль, проигравший ребенок выбывает из игры.

Слайд 10

8. «БЫСТРЫЕ ПИНГВИНЫ». Инвентарь: мягкий модуль (цилиндр). Цель: учить детей сохранять устойчивое положение тела во время ходьбы с предметами, развивать силу ног. Дети выстраиваются в шеренгу, мягкий модуль (цилиндр) дети зажимают между колен. По сигналу дети быстрым шагом передвигаются на противоположную сторону. Тот, кто пересечет первым линию, тот и победитель.

Слайд 11

9. «КТО БЫСТРЕЕ». Инвентарь: мягкий модуль (цилиндр). Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. Дети выстраиваются в шеренгу спиной к мягким модулям (цилиндр), мягкие модули расположены от детей в 5м. По сигналу дети разворачиваются, бегут к мягким модулям. Победитель тот, кто добежит первым и коснется мягкого модуля.

Слайд 12

10. «СИЛЬНЫЕ И БЫСТРЫЕ НОЖКИ». Инвентарь: мягкий модуль (треугольная призма). Цель: развивать умение перепрыгивать через предметы двумя ногами вперед, правым и левым боком способом перешагивания, упражнять в умении приземляться на полусогнутые ноги при перепрыгивании через предметы. Дети выстраиваются в две колонны. На полу лежат мягкие модули(треугольные призмы) 5-7шт. на расстоянии 30-40см. Дети поочередно перепрыгивают через модули двумя ногами вперед. Вариативность: правым и левым боком.

Слайд 13

11. «ПЕРЕДАЧА В ПАРАХ». Инвентарь: мягкий модуль (цилиндр). Цель: развивать крупные, мелкие мышцы рук и верхнего плечевого пояса, координаций движений, умение работать в паре. Дети делятся по парам, встают спиной друг другу на расстоянии 30-40см. У одного из пар в руках мягкий модуль (цилиндр). Дети по очереди передают мягкий модуль (цилиндр) сверху, снизу, сбоку.

Слайд 14

12. «ПРОЙДИ ПО МОСТИКУ». Инвентарь: мягкий модуль (цилиндр). Цель: развивать ловкость, координацию движений. Из 7 мягких модулей выстроен мостик, по которому дети проходят лицом вперед. Вариативность: правым, левым боком.

Слайд 15

13 . «ЦАПЛЯ НА ВОДЕ». Инвентарь: мягкий модуль (цилиндр). Цель: развивать равновесию. Дети встают на правой(левой) ноге, на мягком модуле (цилиндре) стараются удержать равновесие.

Слайд 16

14. «БРЕВНЫШКО». Инвентарь: мягкий длинный модуль (цилиндр). Цель: развивать мелкую моторику рук, умение работать в паре. Дети делятся по парам, затем прокатывают в паре мягкий модуль (цилиндр) в прямом направлении, а также назад.

Слайд 17

15. «ПЕРЕШАГНИ ПРЕПЯТСТВИЕ С ДРУГОМ». Инвентарь: мягкий модуль (параллелепипед). Цель: развивать координацию движений, умение работать в паре. Дети в парах перешагивают через мягкий модуль (параллелепипед).

Слайд 18

16. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ». Цель: развивать координацию движений, основные физические качества – силу, быстроту, ловкость, общую выносливость.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка: Игры с использованием социо-игровых технологий.

Авторская разработка: Игры с использованием социо-игровых технологий...

Методическая разработка на тему: Игры и игровые упражнения, способствующие приобретению плавательных навыков

Игры и игровые упражнения, способствующие приобретению плавательных навыков...

Авторская разработка инновационно-экспериментального проекта по теме: «Мягкая школа. Сенсорная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Проект направлен на решение одной из самых главных на сегодняшний день проблем в социальной сфере - успешную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья в современный социум посредством сво...

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...