Открытое занятие по физической культуре с элементами досуга
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Киселёва Елена Николаевна

Путишествие по сказкм 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fizkulture.docx7.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с 87

г Калининград

Открытое занятие по физической культуте с элементами досуга  «Путишевствие по сказкам» для детей 3-4 лет с использованием ИКТ.

         

                   подготовила: Киселёва Елена Николаевна

Цель:

 - создание благоприятного эмоционального состояния, активизация двигательной деятельности и внимания через игровую ситуацию.

Задачи:

- закрепить и совершенствовать умения и навыки, полученные на НОД по физкультуре.

- расширять кругозор детей по теме сказки

- воспитывать умение соблюдать правила подвижных игр.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование:

- конусы 6-8 штук

- палки гимнастические 5-6 штук

- мячи

- обручи на  4 штук

- шапочки: волк, лиса

- корзины 2 шт

Музыкальное сопровождение:

- фонограмма поезд, диск «Музыка с мамой» Железновой «Паровозик»

- фонограммы веселых фоновых музыкальных сопровождений для игр.

Ход:

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети:

- Да!

Ведущий:

- А сказки вы любите?

Дети:

- Да!

Ведущий:

- Тогда я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие по сказкам!

- но прежде чем мы отправимся в наше путешевствие давайте разомнёмся:

- повернёмся, улыбнёмся, ручками похлопаем, ножками потопаем.

- Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешевствие по сказкам, а  поедем мы туда на сказочном поезде.

Садимся в вагоны, гудит паровоз,

Он в сказки ребят  повезёт.

Слайд  1 "Изображение поезда"

Подвижная игра «Поезд»

.(Дети встают колонной, кладут руки на плечи друг другу и под музыкальное сопровождение опять движутся по залу, роль главного вагона исполняет ведущий.)

Ведущий:

-  Ехали мы ехали наконец приехали, а чтобы вс казку нам попасть нужно дружно поскокать!

(Игровое упражнение: прыжки на двух ногах по всей площади зала, руки на поясе.)

Ведущий: .

- Долго нам нельзя скакать нужно  сказку отгодать! Как узнаем мы разгатку сказка с нами поиграет!

Слайд  2 "Вопросительный знак"

1 загадка

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Ведущий:

- Кто это?

Дети:

- Колобок.

Ведущий:

- Отгадали вы загадку молодцы, давайте поиграеи!

Слайд  3 "Колобок"

Подвижная игра «Перекати колобка в корзину"

   Цель: Учить детей прокатывать мяч по прямой двумя руками.

      (Дети становятся в колонну и по одному берут из одной корзины мяч и катят его двумя руками по полу и укладывают в корзину стоящу на другом конце зала.

игру можно повторить 2-3 раза)

Ведущий:

- Молодцы, недали колобку от вас укотиться!

А нам пора к следующей сказке отпровляться.

- Кусты ребята на пути  нам  их нужно обойти!

( Игровое упражнение: дети берут за руки друг друга и змейкой обходят 6-8 конусов поставленных в ряд.)

Ведущий:

- Вот и дошли мы до второй сказки. Туту тоже нас ждёт загадка!

2 загадка

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Ведущий:

- Что это за сказка?

Дети:

- Теремок

Слайд   4 "Теремок"

Ведуций:

- Молодцы ребята, загадку отгодали, а теперь мы поиграем!

Подвижная игра «Зайцы и лиса»

  Описание: Один ребенок – лиса, остальные – зайцы. Домики для зайцев - 4 обруча

На одной стороне площадки лиса в овраге – на другой стороне площадки зайцы сидят в домиках (обручи).

«Зайцы скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.                                  

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли кто».

Все слова сопровождаются действиями. После последних слов лиса бежит за зайцами, они убегают в свои дома. Пойманных зайцев лиса уводит к себе.

Ведущий:

- Молодцы все зайцы спослись от лисы! А нам пора идти в следующую сказку.

.Ведущий:

- Кто-то ветки разбросал, разбросал и не поднял.

Выше ноги поднимайте, через ветки все шагайте.

(Игровое упражнение: перешагивание нескольких предметов лежащих друг за другом на полу.)

Ведущий:  

- Долго, шли, шли, шли, к сказке третей мы  пришли.

- А чтобы узнать что это за сказка нужно отгодать загадку, как только отгодаете сразу поиграите!

3 Загадка:

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Ведущий:

- Что это за сказка?

Дети:

-  Гуси-лебеди

Слайд 5  "Гуси-лебеди"

Ведущий:

- Молодцы и эту сказку отгодали, а теперь с ней мы поиграем!

Подвижная игра "Гуси- лебеди"

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.

После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий:

- Пора нам дети возрощаться в детский сад!

- Все мы сказки отгодали, в каждой сказке поиграли, поровоз нас ждет в детский сад нас отвезёт!

(дети строятся за ведущим в поровоз и делают круг по музыкальному залу)

Ведущий:

- Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия по сказкам!

- Вам понравилось?

- Где вы были?

- Что мы делали?

- А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

........................

- Вы сегодня молодцы, со всем справились! Сказки вам передали подарок!

(Сюрпризный момент. Подарить детям разукрашки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игр на развитие речи

Цель:приобщение детей к физической культуре через различные видыдеятельности.Задачи:Образовательные:Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из ...

Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики « Все!!! На футбол!» с детьми старшей группы.

Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики....

Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами волейбола в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами. Обучение детей  элементам в спортивной игре "Волейбол"....