Обучение детей дошкольников ходьбе на лыжах
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бурова Нина Владимировна

Задачи обучения в младшей группе

Способы передвижения

Задачи обучения в средней группе

Обучение поворотам

Обучение спускам и подьемам

Задачи обучения в старшей и подготовительной группах

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение ходьбе на лыжах1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение ходьбе на лыжах в детском саду Презентация для воспитателей Подготовила: Бурова Н.В Инструктор по физической культуре д/с №15

Слайд 2

Одним из спортивных видов физических упражнений является ходьба на лыжах. Для любого детского сада доступно обучение детей передвижению на лыжах, так как оно не требует создания особых условий, просто и снаряжение юного лыжника.

Слайд 3

Задачи обучения ходьбе на лыжах во второй младшей группе заинтересовать ребенка предстоящими лыжными занятиями; познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах; способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах; обучать передвижению на лыжах ступающим шагом. помочь детям освоить новое для них чувство отягощения ног лыжами; учить детей поворотом переступанием. Дети должны знать стойку для лыж, как брать из стойки лыжи, как их переносить к месту занятий (держа на плече, чтобы концы лыж смотрели назад), как пользоваться лыжными креплениями.

Слайд 4

Основная задача при обучении — освоение нового комплекса ощущений, связанных с отягощением ног лыжами («чувство лыж»). С этой целью можно предложить детям сначала походить на небольших, хорошо отшлифованных дощечках (40—50 см длиной и 5—6 см толщиной с ременным креплением). Ходьба на таких дощечках помогает овладеть динамическим равновесием.

Слайд 6

Задачи обучения ходьбе на лыжах в средней группе закреплять умение надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах. Освоить чувство отягощения ног лыжами; развивать динамическое равновесие; закреплять умение ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием; учить спуску с пологих склонов в низкой стойке и подъему на склон «лесенкой».

Слайд 7

Обучение скользящему шагу Осваивают этот шаг после того, как научились передвигаться ступающим шагом. Встав на лыжи, надо оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене, вынеся её вперёд, скользить на правой лыже. Одновременно с этим левая рука идёт вперёд. Туловище вовремя скольжения слегка наклоняется вперёд в направлении правой ноги. Когда скольжение будет замедляться, необходимо оттолкнуться правой ногой .

Слайд 8

Обучение повороту на месте с переступанием Поворот переступанием вокруг пяток лыж выполняется из исходного положения – лыжи параллельно. Переступать начинают с той ноги, которая ближе к направлению предполагаемого поворота. Пятки лыж при этом не отрываются от снега. Поворот переступанием вокруг носков лыж Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую ( отрывая пятку от снега) отводит в сторону и , перенося на неё вес тела, приставляет к ней другую лыжу. Носки лыж остаются на одном месте, не перекрещиваясь друг с другом.

Слайд 9

Спуск со склонов в низкой стойке Низкая стойка способствует уменьшению сопротивления воздуха и увеличению скорости. Туловище при низкой стойке значительно наклонено вперёд, ноги сильно согнуты. Все стойки предварительно изучают на месте, затем начинают их освоение на открытых и пологих спусках.

Слайд 10

Подъём на склон «лесенкой» Он осуществляется приставными шагами боком к склону. При этом верхняя лыжа располагается на наружном ребре, а нижняя на внутреннем. Опираться надо на обе палки, переставляя их поочерёдно.

Слайд 11

Задачи обучения ходьбе на лыжах в старшей и подготовительной группе совершенствовать навыки при ходьбе на лыжах; развивать равновесие, «чувство лыж», «чувство снега»; способствовать овладению чувством ритмичной ходьбы на лыжах; закреплять навык подъема «лесенкой»; учить спускам с гор в средней стойке, подъему ступающим шагом и подъёму « полуёлочкой ». продолжить обучение скользящему шагу, добиваясь правильной посадки лыжника с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок; закреплять навык поворотов переступанием на месте и в движении;

Слайд 12

« Чувство лыж » В начале обучения определяется ребенком как непривычная тяжесть на ногах, тормозящая свободное передвижение вперед. В процессе обучения ребенок привыкает к лыжам, перестает ощущать их тяжесть и неудобство в движении. «Чувство снега» характеризуется способностью определения состояния скользящей поверхности, качества снега. Наблюдения показали, что дети с первых же шагов на лыжах довольно четко определяют характер снежной поверхности: неровности, впадины, качество снега. Поэтому одной из важнейших задач обучения дошкольников ходьбе на лыжах является овладение этими новыми комплексами ощущений.

Слайд 13

Стойки спусков спуск в основной стойке спуск в низкой стойке спуск в высокой стойке Наиболее часто применяется при спусках основная (средняя) стойка . Она наименее утомительна и позволяет выполнить при спуске любые другие приемы (торможения, повороты). При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад) не касаются склона.

Слайд 14

ПОДЪЁМ СТУПАЮЩИМ ШАГОМ При передвижении ступающим шагом полностью отсутствует скольжение, отталкивание одной лыжной палкой заканчивается позднее, чем постановка другой, что ведёт к двойной опоре на палки. После выноса вперёд, лыжа опускается на снег сверху, прихлопыванием для улучшения сцепления со снегом. Этот способ подъёма применяется при крутых склонах, когда скольжение невозможно из-за плохого сцепления лыж со снегом.

Слайд 15

ПОДЪЁМ «ПОЛУЁЛОЧКОЙ» Этот подъём выполняется ступающим шагом наискось склона. Одна нога скользящим движением продвигается вперёд прямо, а другая становится на внутреннее ребро с развёрнутым носком.

Слайд 16

ПОВОРОТ «ПЕРЕСТУПАНИЕМ» Используется для изменения направления при движении. При спуске со склона в основной стойке тяжесть тела переносится на наружную лыжу, а внутреннюю отводит носком в сторону поворота. Переступание производится энергичным отталкиванием наружной лыжей, после чего она быстро приставляется к внутренней.

Слайд 17

Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для организованного и правильного расхода физической энергии. Умелая организация и последовательность проведения процесса обучения ходьбы на лыжах помогает ребенку сравнительно легко овладеть этим видом физических упражнений, обеспечивает необходимую психологическую подготовку ребенка к преодолению возникающих затруднений.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников ходьбе на лыжах

Материал посвящён физкультурно-оздоровительной работе со старшими дошкольниками в зимний период....

Консультация для родителей «Обучение детей дошкольников счёту».

Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста счету....

Консультации для родителей в детском саду на тему:" Обучение детей дошкольников счёту".

Мамы любят рассказывать, что их дети прекрасно считают. Чаще всего речь идёт о том, что ребёнок может произнести без запинки «Один-два-три-четыре-пять-….-пятнадцать-шестнадцать», и ...

Обучение дошкольников ходьбе на лыжах

Матерал содержит методику обучения дошкольников ходьбе на лыжах, направлен как на инструкторов по физической культуре, так и на родителей дошкольников....