Семинар практикум "Методика проведения утренней гимнастики"
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

Гендрих Светлана Петровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_svety_1.pptx742.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар практикум : «Методика проведения утренней гимнастики.» выполнил воспитатель: Гендрих С.П БДОУ г. Омска «Детский сад №88 комбинированного вида»

Слайд 2

Цель: Закрепить знания педагогов в вопросах методики проведения утренней гимнастики. Задачи : Повышение педагогической компетенции и мастерства в вопросах организации и проведения утренней гимнастики. Закрепление практических навыков в проведении утренней гимнастики. Добрый день уважаемые коллеги ,сегодня мы с вами поговорим о методике проведения и организации утренней гимнастики .

Слайд 3

Значение утренней гимнастики Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность. Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима ребенка в течение дня. Это комплекс специально подобранных упражнений, направленных на улучшение деятельности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательных систем, укрепление и развитие мышц и закаливания организма. У систематически занимающихся утренней гимнастики пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Слайд 4

Задачи утренней гимнастики Основная задача утренней гимнастики – перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать, и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Оздоровительная задача - «разбудить организм»; настроить его на рабочий лад; активизировать деятельность всех важных систем организма; стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия. Образовательная - закрепление двигательных умений и навыков (ходьба, прыжки, лазание и т. д.); развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.) Воспитательная – развитие организованности, дисциплинированности, самостоятельности, «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников.

Слайд 5

Виды . -Традиционная (с включением Общеразвивающие упражнения. -Сюжетная строится на обыгрывании какого-нибудь сюжета. В комплекс подбираются упражнения, объединенные одной сюжетной линией («Путешествие в зоопарк», «Мои любимые игрушки», «По сказке «Теремок» и т. д.) -Игровая гимнастика построена на подвижных играх разной интенсивности с разными образовательными задачами. В вводной части - игра малой подвижности, игра средней подвижности; в основной части - игра высокой подвижности, направленная на совершенствование различных основных движений; в заключительной части – игры малой подвижности, хороводы, упражнения на восстановления дыхания. -Нетрадиционная - это комплекс хорошо изученных ранее ОРУ с использованием нетрадиционного оборудования и пособий, изготовленных руками педагога. -Ритмическая гимнастика. В комплекс входят строевые упражнения, ОРУ, танцевальные движения, бег, прыжки. Уникальность ритмической гимнастики заключается в более быстром темпе, интенсивности движений, в работе одновременно всех мышц и суставов. Веселая, ритмическая музыка создает положительные эмоции. Чаще всего такая утренняя гимнастика проводится в старших и подготовительных группах.

Слайд 6

-Комбинированная гимнастика включает в себя: ОРУ, танцевальные и ритмические движения, подвижные и хороводные игры, игровые упражнения. -Круговая тренировка –это последовательное выполнение заданий, которые строятся на закреплении основных видов движений. Другим словом- это полоса препятствий. Ребенок, двигаясь по кругу, выполняет задание от станции к станции. Такая утренняя гимнастика используется в старшем дошкольном возрасте и требует тщательного продумывания расстановки физкультурного оборудования. - Гимнастика с использованием карточек-заданий. На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения. Педагог показывает карточку, ребенок самостоятельно выполняет. Используется в старшем дошкольном возрасте. - Гимнастика с использованием народного фольклора. Строится на народных песнях, потешках , поговорках, пословицах. –Гимнастика с включением оздоровительного бега (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени). – Гимнастика с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и т.д.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка», «Батут» и др.) 4.Условия, место и время проведение гимнастики: проводится ежедневно до завтрака, в течение от 5 и до 12 минут (в зависимости от возраста детей) на воздухе (зависит от экологических и погодных условий) или в хорошо проветренном помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах) Дети должны занимать в удобной для них форме и по возможности босиком. Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, музыкальный центр).

Слайд 7

Структура утренней гимнастики: 1.Вводная часть - построение - 2-3 вида ходьбы - 1 вид бега Заканчивается вступительная часть обычной ходьбой построением для выполнения ОРУ. 2.Основная часть. ОРУ. - упражнение на дыхание и для мышц рук и плечевого пояса - упражнение для мышц туловища - для мышц брюшного пресса и ног 3.Заключительная часть (ходьба, хороводы и т.д.)

Слайд 8

Игра с педагогами Педагоги встают в круг. У ведущего в руках мяч. Инстр : 1. С чего начинается гимнастика? (С построения). 2. Назовите виды построения? (В шеренгу, в колонну, врассыпную, в кругу). 3. Дальше, что выполняем? (Ходьбу). Передаем мяч и называем виды ходьбы (в колонне по одному, по два, мелким шагом, широким шагом, на носках, ходьба с ускорением, по кругу, в разных направлениях…). Сколько минут? 4. После ходьбы, что выполняем? (Бег). Передаем мяч и называем виды бега. (На носках, в колонне по одному, по два, с ускорением…). 5. Спокойная ходьба. 6. Назовите виды перестроения? (колонками, в колонну по два, по три, врассыпную…). 7. После перестроения выполняем ОРУ. С какими предметами можно выполнять ОРУ? (С мячами, с гимнастическими скамейками, с косичками…).

Слайд 9

8. В какой последовательности выполняются ОРУ? (С верху вниз. Голова, руки, туловище, ноги.). 7. Передаем мяч и называем упражнения для головы? (повороты, наклоны, полукруговые повороты головы). 8. Передаем мяч называя упражнения для рук. (руки вверх, вниз, круговые движения…). 9. Передаем мяч называя упражнения для туловища. (повороты вправо, влево; наклоны и т.д.). 10. Передаем мяч называя упражнения для ног. (приседание, прыжки, бег на месте и т.д.). 11. Передаем мяч называя из каких исходных положений можно выполнять ОРУ? (стоя, стоя на коленях, сидя на пятках, сидя по турецки , стоя на четвереньках, лёжа на спине, лежа на животе и т.д.). 12. Какими видами заканчивается утренняя гимнастика? (Ходьба, бег в медленном темпе и речёвка .) Назовите речёвки ? Речёвки : «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!».

Слайд 10

Уважаемые педагоги сейчас предлагаю вспомнить все возрастные категории по проведению утренней гимнастика 1 младшая группа 2 Младшая группа Средняя группа Старшая группа : Подготовит. группа Длительность 4―5 мин 5-6 мин 6-8 мин 8-10 мин 10-12 мин Количество упражнений 3―4 упр. 4 упр. 4-5упр. 5-6упр. 6-8 упр. Дозировка упражнений 4―5 раз 4-5 раз 5-6раз 6-8 раз 8-10 раз Продолжитель-ность бега без перерыва 10―15 сек 15-20сек 20―25 сек 25―30 сек 30-40сек

Слайд 11

Какие бывают Методы обучения физическим упражнениям практические словесные наглядные Название упражнения Описание Объяснение Указания Распоряжения Команды Вопросы к детям Рассказ Беседа Повторение упражнений без изменений Повторение упражнений с изменениями Проведение в игровой форме Проведение в соревновательной форме Показ Использование наглядных пособий Имитация Звуковые сигналы Зрительные ориентиры

Слайд 12

Предлагаю выполнить часть утренней зарядки Комплекс №1 1. Упражнение начиная, все на месте зашагаем. Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим. Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше. 2. Упражнение второе. Руки ставь за головою. Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем. Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе. 3. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри. Руки вверх поочередно и легко нам и удобно. Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире . 4. Очень любим упражнение:

Слайд 13

Руки к плечам, круговые движения. Раз - вперед, два - назад, физкультуре каждый рад. 5. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось. Физкультура каждый день прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись. 6. Гибкость всем нужна на свете, Наклониться любят дети. Раз - направо, Ра з- налево, пусть окрепнет наше тело. 7. В заключенье, в добрый час, Мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире

Слайд 14

Спасибо за внимание уважаемые педагоги предлагаю необычным способом оценить мой семинар практику. Участникам семинара практикума, вставшим в круг, педагог предлагает дать оценку, а также выразить свое отношение к семинару практикуму некими движениями. предложены следующие движения: - присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение; - присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение; - обычная поза стоя, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение; - поднять руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение; - поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение. Каждый участник, после того как педагог называет тот или иной компонент состоявшегося взаимодействия, по своему усмотрению производит какое-либо движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум для педагогов "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"

Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадо...

Семинар - практикум по теме: "Значение, особенности и методика проведения утренней гимнастики.

Семинар - практикум по теме: "Значение, особенности и методика проведения утренней гимнастики....

Семинар для воспитателей "Методика проведения утренней гимнастики в детском саду"

Методика проведения утренней гимнастики в детском сАДУ...

Статья на тему "Организация и проведение утренней гимнастики и коррекционной гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста"

Гимнастика - широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития. В детском саду, согласно утвержденному режиму дня, проводятся утренняя (гигиеничес...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Семинар для молодого педагога «Организация и проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий в детском саду»

Цель: актуализация знаний  в вопросах организации и проведения  утренней гимнастики и физкультурных занятийУчастники: воспитатели , инструктор по физической культуре.Используемые технологии:...

Семинар-практикум "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"

Семинар-практикум "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"...