презентация "Бодрящая гимнастика в ДОУ".
презентация по физкультуре

Булычева Эльмира Станиславовна

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА В ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bodryashchaya_gimnastika_posle_sna.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский В.А. Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Однако обычно речь идет об утренней зарядке, а вот о необходимости гимнастики после дневного сна, почему-то помнят далеко не все, а ведь она ничуть не менее важна!

Слайд 3

Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Слайд 4

Задачи гимнастики после сна: увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус; способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; способствовать профилактике простудных заболеваний; развитие физических навыков; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня; учить детей дышать через нос; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Слайд 5

Гимнастика после сна, её организация и проведение. Бодрящую гимнастику следует проводить в хорошо проветренном помещении, в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснется быстрее. Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.

Слайд 6

Варианты бодрящей гимнастики . Гимнастика игрового характера; Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса. Самостоятельная гимнастика. Лечебно – восстановительная гимнастика. Музыкально –ритмическая. Дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате.

Слайд 7

Три основных этапа гимнастики после сна: Постепенное пробуждение, потягивание; разминка, проводимая в постели; игровые упражнения и самомассаж.

Слайд 8

Постепенное пробуждение, потягивание. Лучше всего, если малыш будет просыпаться под тихую, плавную музыку. Отдерните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.

Слайд 9

Разминка, проводимая в постели. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п. Сделайте несколько более сложных упражнений — подойдут всем знакомые «велосипед» или «кошечка». Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.

Слайд 10

Велосипед. Ножки мы подняли, На педали встали. Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу.

Слайд 11

Кошечка. Ребенок встает на четвереньки, а вы просите его показать, как кошка выгибает спину, когда сердится. Затем попросите малыша прогнуться и потянуться — кошка опять стала доброй!

Слайд 12

Ну, а после этого — самое время вставать с кровати!

Слайд 13

Игровые упражнения. Упражнения могут быть на основе игрового характера с использованием 3-6 имитационных упражнений. Дети очень любят гимнастику в форме музыкально – ритмических упражнений. Можно использовать комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики. Очень хорошо, если у вас уже есть массажные коврики — используйте их 2–3 раза в неделю. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. Таким образом бодрящая гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. И дети будут вставать «с той ноги».

Слайд 14

Главное правило Это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Нужно следить за осанкой ребенка и правильностью выполнения упражнений.

Слайд 15

Примерный комплекс упражнений. Упражнения пробуждения: Тили-тили-тили-дон, Что за странный перезвон. То будильник наш звенит, Просыпаться нам велит. 1 .«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п. (3-4 раза) Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись, И обратно потянулись. И еще один разок, С боку набок повернулись, И обратно потянулись.

Слайд 16

Упражнение в кровати. 2. «Часики тикают» И. п.: сидя, руки на коленях, качаем головой в правую и левую сторону. (3-4 раза) 3. И. п .: сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, обхватить колени руками, и. п. 4. Велосипед. Ножки мы подняли, На педали встали. Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу. 5. «Змея» - И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (4 раза) .

Слайд 17

Упражнения на полу. ПОПУГАЙ Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Прыжки,наклоны головы, туловища вперед.) С малышами говорил.

Слайд 18

Ходьба по корригирующим дорожкам: на носочках, на пятках, с высоко поднятыми ногами и. т. д. Дыхательные упражнения: 1. "Кошка". Ноги на ширине плеч, чуть-чуть приседая, поворачивайтесь то вправо, то влево. На ту, в которую сторону вы повернулись. и шумно нюхайте воздух справа, слева, в темпе шагов. 2. "Насос". Думайте, что накачиваете шину автомобиля. Вдох - в крайней точке наклона. Кончился наклон - кончился вдох. Не тяните его, разгибаясь, и не разгибайтесь до конца. Шину надо быстро накачать и ехать дальше. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. 3.«Вырастим большими». На счет «раз, два» поднять руки вверх, вдох, на счет «три, четыре» — руки вниз, выдох. (4 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...