Тема: Типовое занятие «Скоро Новый год»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группи­роваться при лазании под дугу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.7 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта  для детей 3-5 лет  

 Образовательные области: здоровье

Разделы: физическое воспитание

Тема: Типовое занятие «Скоро Новый год»

Цели:Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Самомасаж.

Оборудование: Дуги,кегли,снежинка.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

1-я часть. Сегодня к нам прилетела снежинка. Она волшебная и хочет  поиграть и приглашает нас в зимний лес.

Снежинка: Дети, а вы любите лес?

Снежинка:  Добрый лес , старый лес!

          Полон сказочных чудес!

          Я иду гулять сейчас

          И зову с собою вас!

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

      Вот так, вот так, шагают наши ножки.

      Мы ничуть не устаем». (Спинки выпрямили, идем, ручками работаем)

на  носочках мы идем, руки вверх, ловим снежинки, руки  за голову -  поправили шапочки, теперь опять ловим снежинки (руки вверх), опять поправили шапочки.

                    Дальше по сугробам мы идем

                   Выше ножки поднимаем! Глубокий снег, коленочки нужно высоко поднимать, чтобы сделать следующий шаг. (Ходьба с высоким подниманием колена)

 «Холодно в лесу зимой – (показ как может б. холодно)

                   Побежали все за мной!

                   С бегом будет веселей,

                   С бегом будет нам теплей». Быстрый бег в колонне.

Ой, ветер стихает (присели) Встаем- Дальше  по тропинке мы шагаем,  руки наши согреваем, вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес… Вот мы пришли на волшебную полянку(дети встают в круг)

Воспитатель: (Снежинку спрятать для игры в конце занятия)

       Раз, два, три, мы закружились

      И в зайчиков  ребята превратились.

Встал зайчонок на пенек        

      Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Ходьба, бег.

фронтально

Организационно –поисковый

Усложнение

2-я часть.Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.          

1. Потягивание:Утром заиньки проснулись,

          Зайки к солнцу потянулись.

          Вот так, вот так,

          Зайки к солнцу потянулись.

И.П. Ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, потянулись. И.П. выполнить 4 раза.

2. Повороты: Зайчата жили –не тужили,

           Головой своей крутили.

           Вот так, вот так,

           Головой своей крутили.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо- И.П., влево - И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.

3. Наклоны:Лапки вниз и наклонились, достали коленочки -выпрямились.

           Раз, два наклонились, потрогали коленочки

           Три, четыре выпрямились.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон, руки направлены вниз. И.П. Выполнить 4 раза.

4. Прыжки:Зайкам весело играть

           Зайкам хочется скакать,

           Раз, два; раз, два скачут зайки у ручья.

           Стоп! Закончилась зарядка

           Вдох и выдох для порядка.

И.П.- Ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 прыжков на месте, 8-10шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

 Основные виды движения  в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу..

Игровое упражнение «Прокатывание  мяча между предметами».

Воспитатель: Ребята, идем по лесу по тропинке ,друг за другом, прокатываем мяч между предметами.

Воспитатель:  Молодцы зверята дружно играли.

                         А нам пора идти дальше.

                         На полянку, на лужок

                        Тихо падает снежок!

Игровое упражнение «Лазание под дугу»

Воспитатель: Молодцы.зверята справились и со следуюшим заданием.

                       Улеглись снежинки – белые пушинки!

                       Много снега намело!

                       А где же наша снежинка?

                      Она играет с нами в прятки

                      Давайте мы её найдем. (Шепотом сказать)

Игра «Найдем снежинку».

3-я часть.Воспитатель: Ходьба в колонне по одному .

Все мы весело играли.

Зайки очень все устали,

Уходить нам всем пора.

Скажем дружно все «Ура»!

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три - мы закружились

И в ребяток превратились.

Пора домой возвращаться.

Молодцы, ребята. Понравилось вам играть в зимнем лесу? А теперь  возвращаемся в группу.

А наша снежинка покажет дорогу, а вечером мы нарисуем нашу снежинку.

Выполнение упражнений по показу воспитателя.

фронтально

Выполнение О.В.Д. поточно- групповым методом

Проводятся фронтальным способом

Рефлексивно – корригирующий

Самомассаж «Здоровье ножкам»- Все в кружочек дружно встали, ладошками по ножкамзастучали, хдопаем по коленочкам, ножки радуется, дети ножки выставляют на пяточку, здоровье ножкам добавляют.

Переход от возбужденного к спокойному состоянию

Ожидаемый результат:

Знать: правила подвижной игры «Найдем снежинку»

Иметь: представления о здоровом образе жизни.

             



Предварительный просмотр:

 Технологическая карта  для детей 3-5 лет  

 Образовательные области: здоровье

Разделы: физическое воспитание

Тема: Типовое занятие «Скоро Новый год»

Цели:Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Самомасаж.

Оборудование: Дуги,кегли,снежинка.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

1-я часть. Сегодня к нам прилетела снежинка. Она волшебная и хочет  поиграть и приглашает нас в зимний лес.

Снежинка: Дети, а вы любите лес?

Снежинка:  Добрый лес , старый лес!

          Полон сказочных чудес!

          Я иду гулять сейчас

          И зову с собою вас!

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

      Вот так, вот так, шагают наши ножки.

      Мы ничуть не устаем». (Спинки выпрямили, идем, ручками работаем)

на  носочках мы идем, руки вверх, ловим снежинки, руки  за голову -  поправили шапочки, теперь опять ловим снежинки (руки вверх), опять поправили шапочки.

                    Дальше по сугробам мы идем

                   Выше ножки поднимаем! Глубокий снег, коленочки нужно высоко поднимать, чтобы сделать следующий шаг. (Ходьба с высоким подниманием колена)

 «Холодно в лесу зимой – (показ как может б. холодно)

                   Побежали все за мной!

                   С бегом будет веселей,

                   С бегом будет нам теплей». Быстрый бег в колонне.

Ой, ветер стихает (присели) Встаем- Дальше  по тропинке мы шагаем,  руки наши согреваем, вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес… Вот мы пришли на волшебную полянку(дети встают в круг)

Воспитатель: (Снежинку спрятать для игры в конце занятия)

       Раз, два, три, мы закружились

      И в зайчиков  ребята превратились.

Встал зайчонок на пенек        

      Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Ходьба, бег.

фронтально

Организационно –поисковый

Усложнение

2-я часть.Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.          

1. Потягивание:Утром заиньки проснулись,

          Зайки к солнцу потянулись.

          Вот так, вот так,

          Зайки к солнцу потянулись.

И.П. Ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, потянулись. И.П. выполнить 4 раза.

2. Повороты: Зайчата жили –не тужили,

           Головой своей крутили.

           Вот так, вот так,

           Головой своей крутили.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо- И.П., влево - И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.

3. Наклоны:Лапки вниз и наклонились, достали коленочки -выпрямились.

           Раз, два наклонились, потрогали коленочки

           Три, четыре выпрямились.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон, руки направлены вниз. И.П. Выполнить 4 раза.

4. Прыжки:Зайкам весело играть

           Зайкам хочется скакать,

           Раз, два; раз, два скачут зайки у ручья.

           Стоп! Закончилась зарядка

           Вдох и выдох для порядка.

И.П.- Ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 прыжков на месте, 8-10шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

 Основные виды движения  в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу..

Игровое упражнение «Прокатывание  мяча между предметами».

Воспитатель: Ребята, идем по лесу по тропинке ,друг за другом, прокатываем мяч между предметами.

Воспитатель:  Молодцы зверята дружно играли.

                         А нам пора идти дальше.

                         На полянку, на лужок

                        Тихо падает снежок!

Игровое упражнение «Лазание под дугу»

Воспитатель: Молодцы.зверята справились и со следуюшим заданием.

                       Улеглись снежинки – белые пушинки!

                       Много снега намело!

                       А где же наша снежинка?

                      Она играет с нами в прятки

                      Давайте мы её найдем. (Шепотом сказать)

Игра «Найдем снежинку».

3-я часть.Воспитатель: Ходьба в колонне по одному .

Все мы весело играли.

Зайки очень все устали,

Уходить нам всем пора.

Скажем дружно все «Ура»!

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три - мы закружились

И в ребяток превратились.

Пора домой возвращаться.

Молодцы, ребята. Понравилось вам играть в зимнем лесу? А теперь  возвращаемся в группу.

А наша снежинка покажет дорогу, а вечером мы нарисуем нашу снежинку.

Выполнение упражнений по показу воспитателя.

фронтально

Выполнение О.В.Д. поточно- групповым методом

Проводятся фронтальным способом

Рефлексивно – корригирующий

Самомассаж «Здоровье ножкам»- Все в кружочек дружно встали, ладошками по ножкамзастучали, хдопаем по коленочкам, ножки радуется, дети ножки выставляют на пяточку, здоровье ножкам добавляют.

Переход от возбужденного к спокойному состоянию

Ожидаемый результат:

Знать: правила подвижной игры «Найдем снежинку»

Иметь: представления о здоровом образе жизни.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект образовательной деятельности Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет

Данная методическая разработка п разработана для детей старшего дошкольного возраста.В ходе занятия, педагог активизирует словарь детей, сформирует умение употреблять в речи пространственные предлоги....

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...

Тема:Типовое занятие «Транспорт»

Цели: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании....

План-конспект занятия "Скоро Новый год придет к нам в гости"

Конспект логопедического занятия " Скоро Новый год в гости к нам придет"Коррекционно-образовательные целиАктивизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление ум...

конспект занятия "Скоро Новый Год!"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе....