Конспект образовательной деятельности Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сафронова Елена Владимировна

Данная методическая разработка п разработана для детей старшего дошкольного возраста.В ходе занятия, педагог активизирует словарь детей, сформирует умение употреблять в речи пространственные предлоги.  В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог поможет детям. Закрепить счёт, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.32 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – «Детский сад №116»

Конспект образовательной деятельности

Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!»

Возрастная группа 6 – 7 лет

Подготовила:

Сафронова Е. В.

.

Цель:  Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить счёт, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова.
  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 при помощи знаков:  «<», «>»;
  • Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

  • развитие у воспитанников  логического мышления;
  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

  • сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть:

Встреча детей, психологический настрой. Обзор и описание слайда

 «1 Сентября».

Создание мотивации для образовательной деятельности.

В зал входят дети под музыку «Учат в школе»,  встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся

Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?

Дети: 1 Сентября.

Воспитатель: Правильно, мы входили в зал под музыку «Учат в школе», видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся!!!

Дети закрывают глаза, звук машины времени

Познавательное развитие

Речевое развитие

       Основная часть:

Урок №1

Д/и «Найди свое место»

Задание № 1

«Числовые домики»

Задание № 2

Графический диктант

Перемена

Игра с мячом

Урок № 2

Задание №1

Д/и «Какое слово спрятано?»

Задание № 2

Звуковой анализ слова «ЛИСА»

Задание № 3

«Составь предложения», используя мнемотаблицу

Перемена

Физминутка

Урок № 3

Отгадывание ребусов (Слайды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и «Найди свое место»

Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой. Первое задание «Числовые домики»

Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Молодцы! И последнее задание графический диктант «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. (ЧЕРЕПАХА)

Звенит звонок.

Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть.  Давайте мы с вами поиграем! Игра с мячом

     Вопросы на общую осведомлённость:                                                                                                                                 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?       (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).                                                                       2. У человека есть имя,…продолжите предложение.(отчество и фамилия)                                     3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)                                                                                                                                                                      4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)                                                                                   5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)                                                                                     6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)                                                                                                                                         7. Как называется модель земного шара?  (Глобус)                                                                                 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)                                             9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).                                                                                                                                            

Звенит звонок

Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.

Д/и «Какое слово спрятано?»

 Воспитатель: На доске слоги, из которых нужно составить слова.

КО-РО-ВА    МА-ШИ-НА      

- Сколько слогов в каждом слове?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные звуки.

Какое положение занимает звук «А» в слове КОРОВА?

Какое положение занимает звук «Ш» в слове МАШИНА?

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь проведем звуковой анализ слова «ЛИСА»

Звенит звонок.

Воспитатель:  Ребята, физминутка у нас будет необычной.

Из-за парт все быстро встали

И все дружно зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Сели-встали, сели-встали

За минутку сил набрались.

Плечи выше распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Улыбнитесь

И за парты вновь садитесь.

Звенит звонок

Воспитатель: А теперь  интересная игра «Отгадай ребус». Ребята, что такое ребус? (ответы детей). внимание на экран.

Наше путешествие подходит к концу. (закрываем глаза)

Звук «Машины времени»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем камушки, за хорошую работу.

 (прощаемся с гостями, уходим)

Художественно – эстетическое развитие

Ход образовательной деятельности

Длительность ОД: 35 минут


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу!!!» Составила: Сафронова Е.В .

Слайд 7

ро ко ва

Слайд 8

корова

Слайд 9

на ши ма

Слайд 10

машина

Слайд 12

Из-за парт все быстро встали И все дружно зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше-выше потянулись, Сели-встали, сели-встали За минутку сил набрались. Плечи выше распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь, Улыбнитесь И за парты вновь садитесь.

Слайд 19

До свидания!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Скоро в школу нам шагать"

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности...

Конспект итогового занятия "Скоро в школу"

Конспект итогового занятия для подготовительной к школе группы "Скоро в школу"...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности тема: "Мамочка моя" (Речевое развитие в младшей группе)

Конспект образовательной деятельности тема: "Мамочка моя" (Речевое развитие в младшей группе)  ...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....