«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП» Организованная образовательная деятельность Тема: «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?» (возрастная группа от 5 до7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Викторина "Что? Где? Когда?" На занятии по ФЭМП (итоговое)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_viktorina.docx66.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное  Учреждение «Олымский детский  сад «Солнышко»

                                Районное Методическое Обьединение

      «Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП»

               Организованная образовательная деятельность

Тема: «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»           (возрастная группа от 5 до7 лет)

                                               

                                                Выполнила воспитатель:  Домарева М. Е.

                                           П. Олымский,

                                            апрель  2024 г.

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Обучающие: 

Закрепить умение отгадывать математические загадки, составлять арифметические задачи;                                                                                                    Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, упражнять в сравнении чисел в пределах 10, используя знаки: «<», «>», «=»;

Совершенствовать представление о геометрических фигурах;                                             Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

 Развивающие:                                                                                                     Развивать логическое мышление, смекалку, память, воображение.                                                                                                    

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в коллективе, действовать по инструкции педагога;

Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Методические приёмы: беседа, создание игровой ситуации, вопросы, ответы, практические действия, наглядность, поощрение, подведение итогов.

Предварительная работа: составление и решение задач, проведение  дидактических игр: «Считай дальше»,  «Разложи по порядку, «Расставь знаки», «Нарисуй так же», «Опиши фигуру»                                                    Оборудование:   игровое поле,  юла со стрелкой,  конверты с заданиями, фонограмма игры «Что?, Где?, Когда?», черный ящик, медали, шарфы двух разных цветов, песочные часы 1 мин. и 2 мин., панно цифрами, математическими знаками, шарами, в центре – Сова.

Демонстрационный: 2 магнитные  доски, карточки с числами и знаками (магнитные), фломастеры, заготовки с числовым рядом, для составления задач: корзина с фруктами и аквариум с рыбами.

Раздаточный: геометрические фигуры (треугольники), образцы заданий из этих фигур, карточки с числами от 1 до 10, карточки с точками, числовые домики, авторучки, тетради в клетку.

Ход НОД:

(Игровое поле - круглый стол с 8 секторами. В центре игрового поля – волчок со стрелкой. На каждом секторе – конверт с заданием. Два сектора с черным ящиком и скрипичным ключом (физкультминутка ). Два  стола, за которыми сидят игроки, места пронумерованы.  Ведущий - воспитатель.)

                        Звучит мелодия «Что наша жизнь…- игра»

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Добро пожаловать на нашу игру: «Что? Где? Когда?».                                                                                                                  Это будет игра с математическими вопросами.  Встречайте наших знатоков.

(Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». Дети заходят в группу, выстраиваются полукругом, лицом к гостям).

Ведущий: Вот и наши знатоки, которые сегодня будут покорять своими ответами царицу всех наук - Математику. Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

(дети здороваются)

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.                                                                                                                            Руку дайте другу слева,                                                                                                                                                 А затем соседу справа,                                                                                                                           Передай ему тепло,                                                                                                                                                 Чтоб везде всегда везло.

Ведущий: Ребята, вы любите играть в игры?                                                                                                      Дети: Да                                                                                                                                                 Ведущий:  Игры бывают разные, в какие игры вы играете?

Дети: настольные, подвижные, музыкальные, сюжетно - ролевые…

Ведущий: Сегодня предлагаю вам принять участие в интеллектуальной игре ««Что? Где? Когда?».

У нас две команды: Команда  «Знайки» и команда  «Почемучки».

 Девиз команды «Знайки»:                                                                                                                                    Мы веселые ребята                                                                                                                                       В игры разные играем

И всегда мы побеждаем.

Девиз команды «Почемучки»:

Не боимся мы преград,                                                                                                     Любим в игры мы играть,

Дружно, честно побеждать!  

                                                                                                                                                                                         

Ведущий: Прежде чем занять места за игровыми столами, я раздам карточки с точками, сколько точек на карточке, под таким номером ваше место за столом. Команды «Знатоков», прошу занять свои места.

(Дети садятся на стульчики за столами)

Ведущий:  А теперь, уважаемые игроки я расскажу вам правила игры. Перед вами стол с секторами, на которых указаны вопросы.  Посередине – волчок со стрелкой. Я кручу волчок, а вы выполняете задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания  дается от 1до 2 мин., время фиксируется песочными часами. Команды будут отвечать по очереди! Обсуждать вопросы можно всей командой. Отвечает на вопросы капитан команды или кто – то из игроков, которых назначит капитан. Если команда готова к ответу досрочно, ей необходимо поднять руку. За нарушение правил, команда получает предупреждающий желтый знак, за правильный вопрос – команда получает бал. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. И так, начинаем!

1 раунд! (Звучит музыка «Вращение волчка», ведущий вращает волчок.) 

«Рассуждай-ка» ( логическое мышление)                                                                 Задание 1 команде: Внимание вопрос 
Крокодил Гена, Чебурашка и Шапокляк живут в 3-х этажном доме на разных этажах. Гена живёт не на 2 и не на 3, Чебурашка не на 2, Шапокляк на 2. На каких этажах живут персонажи? (Гена — на первом, Шапокляк — на втором, Чебурашка — на третьем.)

Задание 2 команде: Внимание вопрос 
У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех? (у Ани.)

Ведущий: И так, минута пошла (гонг)

Ведущий: Время закончилось, ответ команды «Знайка»

Ответ знатоков

Ведущий: Ответ команды «Почемучка»

Ведущий: Вы заработали первый бал. Будем надеяться, что так же хорошо ответите на все вопросы. Продолжаем нашу игру.

2 раунд! (Звучит музыка «Вращение волчка» «Знаки»                                                   Внимание, вопрос: 

Какой знак надо поставить: больше, меньше или равно (картинки  на досках), фломастеры

Время (гонг)

Ответ

Ведущий: Получаем свой балл и продолжаем игру.

3 раунд! «Собери картинку» (для капитанов) Внимание, вопрос 

Ведущий: Собери из треугольников такой же  предмет(бантик, рыбку),  который ты видишь на картинке (получают картинку с изображением из треугольников.)

Время пошло(гонг)

Ответ

Ведущий:  Это было непростое задание, но вы с ним справились, получает балл…. Впереди вас ждут так же непростые задания, но чтобы справиться с ними,  предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Встали-ка, ребята,
Ну-ка топнули ногой,
Ну-ка топнули другой,
Покачали головой.
Наклонились - разогнулись,
Руки вверх - и потянулись.
Руки в стороны, вперед,
Дальше делаем под счет.
Раз присели, два присели,
Чьи там кости заскрипели?
Поворот направо - три,
Четыре - влево повтори,
Пять - попрыгали на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
Шесть - всем нужно замереть,

Не качаться, не сопеть.

Ведущий: Наша игра продолжается. Я объявляю 

4 раунд ! (Звучит музыка «Вращение волчка») «Домик чисел» Внимание, вопрос 

   

Уважаемые знатоки перед вами лежат «домики»,  на крыше которых написаны цифры (это номер дома). Задача команды за определенное время расселить жильцов в домике так, чтобы количество жильцов на каждом этаже, соответствовало номеру дома.

Минута пошла.(гонг)

Ответ.

Ведущий: Получила 1 балл команда…  А сейчас

 

5 раунд ! (Звучит музыка «Вращение волчка») «Черный ящик» Внимание, вопрос 

Ведущий:  Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что  лежит в  «Черном ящике»:                                                              

То я в клетку, то в линейку.                                                                                                                         Написать по ним сумей – ка                                                                                                                                           Можешь и нарисовать…,                                                                                                                                                                            что такое, я ………(тетрадь)

Это задание индивидуальное. У вас на столе лежат тетради в клетку, в них мы будем выполнять «Графический диктант». Прежде чем начать выполнять задание, разомнем свои пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Бежали мимо речки
Смешные человечки (пальчики бегут по дорожке)
Прыгали, скакали (попрыгать пальчиками по столу)
Солнышко встречали (вытянуть вверх, покрутить ладошками)
Забрались на мостик (сложить мостик из рук)
И забили гвоздик (постучать кулачками)
Потом - бултых в речку ( свободно помахать руками)
Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки)

Ведущий: в тетради у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше. Начинаем:

1 клетка вверх по диагонали вправо, 1 клетка вниз по диагонали вправо, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх по диагонали вправо, 1 вниз по диагонали вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо,  4 клетки вверх.

Какая фигура у вас получилась? (Сова) Нарисуйте ей глаза, клюв.  Покажите свои работы. Прекрасный портрет Мудрой Совы у вас получился! Ведь Мудрая Сова является талисманом этой игры.

За этот конкурс получает 1 бал команда ……..

 6 раунд! «Блиц опрос.»

 (Звучит музыка «Вращение волчка») 

 Задания на смекалку (отвечают по очереди, чья команда ответит на большее количество вопросов за одну минуту  (гонг).

Внимание вопрос  первой команде:

1. Какое число меньше 6 на 1?

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

4. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).                                                     5. Сколько пальцев на одной руке?                                                                                           6. Прибор для измерения времени (часы);                                                                                                              7. Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

8. На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит на столе. (0)                                   9. Перо легкое, а камень….(тяжелый)                                                                  10. Слон большой, а мышка….(маленькая)                                                                     11. Как называется наш поселок? (Олымский)                                                                                                                                                              

Блиц опрос.

Внимание вопрос  второй команде: (гонг)

1. Какое число больше 4 на 1?

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Наступил зима. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не зацветают).                                                          

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).                                                                                                                                       5.   Какой сейчас месяц?  (апрель)                                                                                                                                               6. Сколько дней в неделе? (7);                                                                                                        7. Назовите соседей числа 5 (4и 6)

8. У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1 черненький. Сколько всего котят родилось у собачки? (0)                                                                                                 9. Река широкая, а ручей…(узкий)                                                                                               10. Голова вверху, а ноги….(внизу)                                                                                     11. Как называется наша страна? (Россия).                                                                                                            

Ведущий: в этом раунде побеждает команда …..                                                                                                                                                    

7 раунд! «Реши математическую цепочку».

 (Звучит музыка «Вращение волчка»)

работа с числовым  рядом

Для выполнения задания вывешиваю на доску заготовки с числовым рядом.

Ведущий: Для этого задания я даю вам 2 минуты, время пошло. (гонг)

Ведущий: Проверяем, победила команда …..

 8 раунд! (Звучит музыка «Вращение волчка») «Составь задачу» 

Вам нужно подойти к доске, придумать задачу и решить ее.

Хорошо, ребята, с заданием справились! Получите балл.

Ведущий:  Молодцы, ребята! Пришло время подводить итоги нашей игры «Что? Где? Когда?»!

( подвожу итог, выявляю победителей, награждение)                                                                                                                У вас все получилось! Я поздравляю вас с победой и вручаю медали!                                                                                                     Понравилась ли вам наша игра?                                                                                                 Трудными были задания? Что для вас было самым трудным? Какое задание было самое легкое? Что было интересным?                                                                    

Я благодарю вас за игру! Большое вам спасибо!                                                        Теперь вы, настоящие «Знатоки математики»!                                                            Пришло время расставаться, до свидания!                                                                                  

Круги Эйлера. «Геометрические фигуры»

    Против знатоков играет (Ф.И.О. родителя).

Здравствуйте уважаемые знатоки. Чтобы выполнить задание, нужно быть очень внимательными.

    Перед вами три обруча – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

конспект НОД в подготовительной группе. В поисках сокровищ

 

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого. 

- положите синий прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей. 

- положите зелёный круг так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного. 

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча. 

- положите жёлтый ромб так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно. 


У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета и пересеченные друг с другом.
Воспитатель: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:

- в красном круге было 2 кружка, а в зелёном – 1

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_82d3244ff580019c15c6d6d3d9547cf1.jpg

- в красном круге – 3, в зелёном – 3

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_73b3c5543128f8dfcb4b2a8a19395561.jpg

- в красном - 2, в зелёном – 2

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_4abf67ddcb43f4bbbf4d87100d6637d0.jpg

- в красном – 3, в зелёном – 4

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_d8891e5e6e456788b9cf1f2c8966e311.jpg

- в красном – 4

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_12c6945ccadd2095adf220660d28e722.jpg


- в красном – 2, в зелёном – 2

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_d5f632ec8cbecc6dcaabf991d23e3a6d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Познаём играя» (для детей I младшей группы).

П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б  понятий «бо...

«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП в старших группах» (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете на тему:«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП в старших группах»(из опыта работы) пригодится для работы воспитателям  и родителям детей старше...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Использование инновационной игровой технологии "Лэпбук"по ПДД в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Дети до 7 лет – это юные пешеходы и пассажиры. Не следует к их обучению подходить с той же меркой, что и к взрослым. Нельзя просто прочитать текст ПДД, и думать, что дети все запомнили, осознали и ста...

Выступление на конференции. Тема:"использование игровых технологий на занятии по ФЭМП"

Актуальность. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В условиях реализации ФГОС ДО к с...

Консультация для воспитателей на тему: "Использование игровых технологий на занятиях по физической культуре"

Игра –это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчеств...