НОД "Дорожка здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Окорокова Елена Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №6 "Дорожка здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizo.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №  42 городского округа-город Камышин

(МБДОУ Д/с № 42)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорожка здоровья»

в средней группе № 6

                                                                                                                                               Составила воспитатель:

                                                                                                                               Окорокова Е.М 

г.Камышин 2021г.

                                                    «Дорожка здоровья».

Цель: формирование потребности в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья.

Задачи: 

Обучающая задача: Формировать представления о здоровом образе жизни, важности зарядки, соблюдения норм гигиены, важности правильного питания; необходимость витаминов для человеческого организма.

Развивающая задача: развивать мотивацию к сбережению своего здоровья совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память обогащение словарного запаса детей;. Развитие творческих способностей детей, воображения и мелкой моторики.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Место проведения: спортивный зал
Оборудование:

  • карта – маршрута
  • зарядка под музыку
  • конверты с заданиями и частями цветка (лепесток)
  • полезные и вредные продукты (конверт с картинками)
  • ориентиры
  • «дорожка здоровья»
  • гимнастические палки деревянные (5-6 штук)
  • канат
  • стойки с прикрепленными картинками (огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы)
  • кольцебросы с мячами
  • 5-7 обручей малого диаметра

Ход игры: 

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»(желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: -Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому Здоровячок передал нам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, мы сможете найти цветок здоровья.

Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.

Оздоровительный  массаж (под музыку).

- Давайте для начало согреем наши ладоши.

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)

- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

(указательными пальчиками трём по крыльям носа)

Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.

(ребром ладоней трём над бровями)

Прищепку пальчиками сделай, и ушко ты погладь умело

(массируем ухо пальцами)

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна!

           - Ходьба в спокойном темпе.

 Воспитатель:

Все готовы? (Да)

Отправляемся вперед!

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носочках)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)

Дальше, дальше мы шагаем

Паучка теперь встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)

А теперь превратимся в сороконожку

И побегаем немножко. (бег)

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Голову не опускаем.

- ходьба по «Дорожке здоровья»

             Дышим ровно, глубоко,

              Видишь, как идти легко. (поднимают руки вверх через стороны)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и нашли с вами 1- й конверт, в нем находится часть от цветка здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).    

Зарядка под музыку

Ребёнок: -  Каждый день у нас, ребятки,
                    Начинается с зарядки.
                    Сделать нас сильней немного
                    Упражнения помогут.

В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

- Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше (все идут к стойке, на которой изображен огород)

- Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?

Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

- А вот и конверт с заданием для вас.

Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания». 2 команды.

Ребёнок: - Ешьте овощи и фрукты -это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней, нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами, и с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть ,значит нужно это есть.

 Воспитатель:

- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Воспитатель: -Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

- А мы отправляемся дальше по маршруту! (Приходят к стойке, на которой нарисована спортивная площадка) 

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)

– А вот вам и следующие задания.

- Эстафета «Тонель» «Из обруча в обручь»

- Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах

Ребёнок:  Нам пилюли и миксту

                 И в мороз и в жолода

                 Заменяет физкультура

                 И жолодная вода.

Воспитатель: - Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).

Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура и холодная вода.

(Дети двигаются по карте к следующему пункту)

Воспитатель: - Вот мы и оказались в «Школе Здоровечка» Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям).

  • Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
  • Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
  • Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
  • Обязательно ли детям спать днем?
  • Когда нужно гулять на свежем воздухе?
  • Можно ли детям поздно ложиться спать?

Ребёнок: - Рано утром волк зубастый

        Чистит зубы мятной пастой

        Гребешок, вода и мыло

        Нам даны, друзья не зря

        Чтобы были мы красивы

         Были чистыми всегда.

Воспитатель: - Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)

Воспитатель: - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения «Цветочную поляну». Предлагаю всем сесть на пол и отдохнуть после дальней дороги.

- Релаксация.

Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

- Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный:  «А-а-ах».

Ребёнок: - На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

                  Только помни при уходе: одевайся по погоде.

                   Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,

                   Знай, к врачу тебе пора, он поможет нам всегда.

                   Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

                    Как здоровье сохранить-  научись его ценить.

Воспитатель: - В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)

- Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе). Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться. Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Дети организованно выходят из зала.

  • Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
  • Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
  • Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
  • Обязательно ли детям спать днем?
  • Когда нужно гулять на свежем воздухе?
  • Можно ли детям поздно ложиться спать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....