Конспект по двигательной деятельности на воздухе с детьми средней группы. на тему " На лесной опушке в гостях у зайчика"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Покусай Галина Юрьевна

          Конспект по двигательной деятельности на воздухе с детьми

                                         средней группы.

                       Тема: «На лесной опушке, в гостях у зайчика»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное».

Задачи:

  1. Развивать чувство равновесия. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен и беге со сменой направления по сигналу. («Физическое  развитие»).
  2. Упражнять в метании мешочка в даль (200 гр.) правой и левой рукой, приёмом из – за головы. («Физическое развитие»).
  3. Формировать  готовность к игровой деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
  4. Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.
  5. Совершенствовать умение детей слушать и слышать, давать ответы на вопросы воспитателя. (« Познавательное развитие»)

Материалы и оборудование: на площадке бревно, обручи по количеству детей, мешочки ( 4 шт.),игрушка зайчика, ушки зайцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_dvigatelnoy_aktivnosti.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект по двигательной деятельности на воздухе с детьми

                                         средней группы.

Тема: «На лесной опушке, в гостях у зайчика»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное».

Задачи:

  1. Развивать чувство равновесия. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен и беге со сменой направления по сигналу. («Физическое  развитие»).
  2. Упражнять в метании мешочка в даль (200 гр.) правой и левой рукой, приёмом из – за головы. («Физическое развитие»).
  3. Формировать  готовность к игровой деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
  4. Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.
  5. Совершенствовать умение детей слушать и слышать, давать ответы на вопросы воспитателя. (« Познавательное развитие»)

Материалы и оборудование: на площадке бревно, обручи по количеству детей, мешочки ( 4 шт.),игрушка зайчика, ушки зайцев.

Логика образовательной деятельности

Содержание

занятия

дозировка дыхание темп

Организационно-методические указания

Примечания

вводная часть

Вводная часть

-Построение в шеренгу.

- Ходьба за направляющим.

- Ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.

- Бег в медленном темпе, переходящем в обычный бег.

- Обычный бег со сменой направления.

-Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

ОРУ без предметов « Зайки».

  1. «Погладим наши лапки».

И.п. – о.с. руки внизу, ноги вместе .

Поглаживание ладоней  прямыми и круговыми движениями.

  1. «Помашем лапками».

И.п. – о.с. руки внизу.

1.- поднять правую руку вверх.

2.- опустить вниз

3-4 – тоже левой рукой.

  1. « Зайчики  тянут шейки»

И.п.- о.с. ноги слегка расставлены,  руки внизу.

1. - Потянули шею вперёд.

2.- вернулись в и.п.

  1. « Захотели зайчики пить».

И.п. – ноги  слегка расставлены, руки внизу.

  1. « Зайчики приседают».

И.п. – о.с. руки внизу, ноги вместе.

1. – подняться на носочки, руки в стороны.

2. – сесть, обхватить руками колени.

3. – встать, руки в стороны.

4. – и.п.

  1. « Зайчики прыгают».

И.п. – о.с. руки внизу, ноги вместе.

1 – 4 – прыжки на правой ноге.

5 – 8 –прыжки на левой ноге.

1 – 8 – прыжки на двух ногах.

1 – 8 – ходьба на месте.

  1. « Зайчики отдыхают».

И.п. – ноги свободно расставлены, руки внизу.

1 .- руки в стороны -вдох;

2. –обнять себя- выдох.

30 сек.

1 круг

1 круг

40 сек. Средн. произв.

   1 круг

Средн

.произв

5-6 раз.

Произв. средн.

5 раз средн.

1 – 2 вдох

3 -4 выдох

5 раз

Средн.

произв.

5 раз

Средн.

произв.

6 раз

Средн.

1 – 3  вдох

2 – 4 выдох.

2 раза чередование с ходьбой.

3 раза средн.

В одну шеренгу становись. Дети, сегодня мы будем выполнять различные упражнения, тренироваться ходить по бревну, учиться метать мешочек с песком , поиграем в игру «Бездомный зайчик».К нам на занятия прибежал гость. Давайте отгадаем, кто это?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.( заяц)

Правильно: Это зайчик.

Он хочет посмотреть, какие мы смелые, ловкие, умелые.

Покажем ? Превращаемся в зайчиков.

Переступаем, направо раз, два!

За направляющим шагом марш!

Держим  дистанцию. Руки за спину, колени поднимаем, носочки вытягиваем. Голову и спину держим прямо, плечи расправлены.

За направляющим,  медленным бегом марш. Смотрим перед собой.

По моему сигналу  ( свисток), поворачиваемся и бежим в произвольном направлении. Не толкаемся.

Руки в стороны -  вдох, обнять себя – выдох.

На месте стой! Раз , два!

Сегодня вы будете зайчиками.

Зайчата живут в лесу в своих норках. Когда они просыпаются, то разминают свои лапки.

Повторяем за мной. Голову и спину держим прямо, плечи расправлены.

Зайчата делают зарядку – машут лапками.

И.п.- руки внизу. Поднимаем правую руку в сторону.

Опускаем руку вниз. Теперь левую руку поднимаем. Опускаем.

Потянули зайчики шеи.

Руки в стороны, наклониться вперёд. Спина прямая, ноги не сгибаем. Выполняем упр. Вместе со мной, будьте внимательны.

Зайчики весело играют, дружно приседают.

И.п.- руки внизу. Держим равновесие. Поднимаемся на носочки.

Приседаем, обхватываем руками колени.

Поднимаемся руки в стороны.

Принимаем и.п.

Прыг – скок! Прыг- скок!

1 – прыжок, другой   прыжок.

Вот веселье, просто класс!

Зайки прыгают у нас!

И.п. – руки внизу, ноги  вместе.

4 раза прыгаем на правой ноге,

4 раза прыгаем на левой ноге.

8 раз прыгаем на обеих ногах.

8 раз ходьба на месте.

Восстановят наши зайчики дыхание

И.п. – ноги свободно расставлены, руки внизу вдоль туловища.

Руки в стороны - вдох;

Обнимаем себя – выдох.

основная часть

ОВД

Равновесие.

  1. Ходьба по бревну, руки за голову.

  1. Метание мешочков правой ( левой) руками из положения стоя в обруче.

4 повт.

3 подхода

Встаём на бревно – идём по бревну, держим равновесие.

Руки за голову, локти в стороны, спина прямая, смотрим прямо перед собой.

Двигаемся приставным шагом ( воспитатель  стоит возле бревна, страхуем детей, поправляет положение рук).

Внутри обруча лежат по 2 мешочка

с песком. Первая пара берёт мешочки в правую руку и бросает вперёд. После броска  бежит за мешочками, а вторая пара встаёт в обруч, берёт мешочки, готовится  к броску.

Ноги слегка согнуты в коленях, рука с мешочком у плеча, выпрямляем колени и одновременно делаем бросок.

Гимнастическое бревно на площадке.

4 мешочка с песком, 2 обруча.

Подвижная игра « Бездомный заяц»

На площадке лежат обручи по количеству детей ( домики зайцев)

Дети занимают свободные « домики» по сигналу ( свисток)

Третий раз проводится с усложнением – убирается один «домик»

3 раза

Раз мы зайчики, давайте оденем шапочки зайчиков. Наш зайка предлагает нам поиграть в игру

 « Бездомный заяц».

Ребята смотрите сколько « домиков» ( обручи), занимайте места. Пока, домиков хватает всем.

По сигналу ( по свистку) зайчики выходят на полянку и резвятся, прыгают на двух лапках. По сигналу ( по свистку)  возвращаются в домик. Молодцы!

А теперь один домик убираем.

Посмотрим, какому зайчику не хватит домика.

Шапочки зайчиков.

Обручи по количеству детей.

заключительная часть

Упражнение

«На лесной опушке, в гостях у зайчика»

 Построение в шеренгу.

-Ходьба без задания в колонне по одному за направляющим.

- Перестроение в круг.

Дети уходят с площадки.

30 сек.

1 мин.

Произв.

средн.

В одну шеренгу становись!

Переступаем направо раз, два!

За направляющим  шагом марш!

На месте стой, раз, два!

Зайчик , зайчик  попрыгайчик  зовёт всех в круг.-1,2,3 в круг скорей беги:

(Дети становятся в круг).

Воспитатель благодарит всех за хорошую игру. Молодцы!  Предлагает организованно за направляющим  уходить с площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

НОД «Мир музыки» в средней группе на тему: «На лесной опушке собрались зверушки»

Цель: Правильно передавать характер лесных зверей (добрый, злой, смелый, трусливый), учить перевоплощаться, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух невидимка»

Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе; продолжать учить делать открытия, экспериментировать, анализировать и делать соответствующие выводы. Формировать эмоционально - положительное, ответс...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...

Конспект дополнительной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе на тему "Лесная школа"

Систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....