НОД «Мир музыки» в средней группе на тему: «На лесной опушке собрались зверушки»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Mордик Людмила Алексеевна

Цель: Правильно передавать характер лесных зверей (добрый, злой, смелый, трусливый), учить перевоплощаться, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mir_muzyki_v_sredney_gruppe_na_temu.docx17.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД    «Мир музыки»  в средней  группе на тему:  «На лесной опушке собрались зверушки»

Цель: Правильно передавать характер лесных зверей (добрый, злой, смелый, трусливый), учить перевоплощаться, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа.

Предварительная работа: столик с игрушками : лиса, заяц, волк, медведь. Маски зверей : лиса, заяц, волк, медведь. Металлофон.

Практическая часть :

Муз. рук.:  - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли необычные  -лесные гости. Давайте мы сейчас поздороваемся с ними на их языке.

Волк : - Здрасьте! ( в среднем регистре)

Дети : (имитируют)

Лиса(хитрым голосом ) : - Здравствуйте, детишки!

Дети : (повторяют хитрым голосом)

Заяц : -ЗЗ-з-з-драв- ствуйте, р-р-ребята!

Дети : (здороваются, заикаясь) 

Медведь (в нижнем регистре)  :  -Здравствуйте , дети!

Дети : (повторяют в нижнем регистре)

Муз. рук. : - Молодцы, ребята. А давайте теперь мы покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем менять движения, слыша смену характера в музыке, как мы можем менять энергичный характер движения на спокойный и лёгкий.

        Упр. «Приглашение» , украинская народная мелодия.

Муз. рук. : -Молодцы , ребята, а сейчас – пальчиковая гимнастика:

По лесной опушке прыгали зверушки :

Заяц, с длинными ушами ,   (ладошки приставить к голове в виде ушек)

Волк, с огромными зубами,  (соединить запястья рук. Пальцы в        

                                                         округлой форме соединять с

                                                                  пальцами другой руки , в виде челюсти)

Медвежонок,  понемногу,                      (Сделать руками  «плетень»)

Утеплял свою берлогу.

А лиса, вот чудеса,                                        (Руки поставить в кулачках около глаз)

Растопырила глаза                                               (Растопырить пальцы рук)

Побежала во леса.

До свидания, лиса.                                      (Машем рукой)

Муз. рук. : - А сейчас, положим руки на колени. Отбиваем ритм с помощью считалочки:    - Косой, косой, не ходи босой,

        А ходи обутый, лапочки закутай.

        Если будешь ты обут,

        Волки зайца не найдут.

        Не найдёт тебя медведь…

        Выходи, тебе гореть!        

                                                                                С. Маршак

(Дети отбивают ритм  сначала- «четвертными» , а затем - «шестнадцатыми»)

Муз. рук. : - На нашем фланелеграфе  разместились картинки с изображением зверей. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение и по его характеру определим, к какой картинке больше подходит эта музыка.

              «Большие и маленькие ноги», муз. В. Агафонникова

Муз. рук. : - Как вы думаете , ребята, какие картинки подходят?

Дети : (отвечают)

Муз. рук. : - Правильно – медведь и заяц или волк и лиса.

Молодцы , ребята! А сейчас споём песенку «Плетень», муз. В. Калинникова

(Надеваются маски : лисы, зайца, 2-х ежей, 2-х  блошек, медведя и козы. Инсценировка песни)

Муз. рук. :-Ну что, устали? На последок игра-разминка «Ловишки» , муз. Й. Гайдна         

Звери прощаются с детьми грустным , сердитым голосом и шепотом. Дети стараются повторить так же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме: «На лесной опушке» по познавательному развитию во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»). Цель: Обобщение знани...

Что за зверушки на лесной опушке?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы...

Сказка "Весёлые зверушки на лесной опушке"

Сценарий сказки  для  детей среднего возраста "Весёлые зверушки на лесной опушке" с использованием фитболов....

Сценарий увлекательного интегрированного занятия по физической культуре "На лесной опушке - спортивные зверушки"

Занятие разработано для участия в 13 Всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам".Сценарий включает  Ору  и ритмическую гимначтику "Зайцы делают зарядку", ритмический танец ...

На лесной опушке собрались зверушки

Сказка для средней группы...

сказка "На лесной опушке собрались зверушки"

Театрально-музыкальное представление для  среднего возраста....