Сказка "Весёлые зверушки на лесной опушке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Федотова Татьяна Ивановна

Сценарий сказки  для  детей среднего возраста "Весёлые зверушки на лесной опушке" с использованием фитболов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_zverushki_na_lesnoy_opushke.docx22.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки

«Весёлые  зверушки на  лесной опушке»

                                                                                     

Автор слов и музыки к сказке

                                                                                      музыкальный руководитель

                                                                                      Федотова. Т.И.

2016

 Энгельс

Цель: осуществить  совместную деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре с использованием  здоровьесберегающих  технологии : поднимать настроение, задавать  позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшать эмоциональные климат на занятии.

Задачи

Развивать:

 - умение исполнять музыкально – ритмические  движения, согласовывая их с текстом песни (логоритмика);

-  умение успешно и без напряжения включаются в творческие игровые ситуации;

 -  выполнять движения на фитболах в образе персонажа сказки;

Обучать:

- чисто  интонировать мелодию песни;

- умению использовать полученные ранее навыки движения на  фитболах.

 Воспитывать:

- умение согласованно действовать в коллективе;

- формировать  дружеские взаимоотношения.

Предварительная  работа: знакомство со сказкой; разучивание ролей; разучивание песен, валеологические попевки,  упражнения на фитболах; совместная работа с родителями при  подготовке  костюмов.

Атрибуты: шапочки – костюмы  для персонажей сказки, фитболы по числу  детей

Действующие  лица:

Ведущий  – инструктор по физической культуре

Лиса – воспитатель

Дети: медведи, зайчики, сорока – белобока , 2 мышки, 2 лягушки, лисёнок.

Муз. рук – ль. Звучит музыка. Входят  дети, исполняют:  ходьба между мячами  змейкой;  прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег между мячами  змейкой; по сигналу становятся возле мячей  - фитболов.

Дыхательные упражнения под музыку.

Ведущий. предлагает  детям исполнить  попевку «Доброе утро!», сидя  на   фитболах.

Дети поют попевку «Доброе утро!»

Доброе утро, улыбнись скорее – хлопают в ладоши

И сегодня весь  день станет веселее. – хлопают в  ладоши

Мы  погладим лобик, носик и щёчки -  массируют лоб, нос, щёки

 Станем мы красивыми как в  лесу  цветочки. -  руки поднять вверх, «фонарики»

Ведущий. А в лесу растут цветы, ягоды, орехи и живёт много  лесных  жителей. Давайте вместе с ними познакомимся.

Муз. рук – ль. Звучит музыка. Исполняется разминка с движениями.

Ребёнок (читает стих)

Ребёнок.  Мы весёлые  зверюшки,

                 Будем  прыгать и скакать

                Любим спортом заниматься

                Чтоб  здоровыми всем стать

1. (Зайцы поют)

                    Вот и зайцы шалунишки

                    Озорные  хвастунишки

                    Скачем ловко, грызём морковку.

Дети все исполняют прыжки сидя на фитболах по кругу.

2. (Медведь)

                      А я -  Мишенька, медведь

                      Ох, как я люблю  реветь

                      По лесу  брожу, брожу

                      Сладкий мёд ищу, ищу.

Дети исполняют перекат из сторону в сторону сидя на фитболах.

3. (2 Мышки, 2 лягушки)

                      Мышки, лягушки, («пекут пирожки»)

                       Напекли ватрушки

                      Чай  наливаем, всех угощаем. («показывают, угощают»)

Детим прыгают по кругу на фитболах друг за другом.

4 . (Лиса)

                      А я  лисонька  - лиса

                      Всему свету я краса

                      По лесу гуляю

                      Хвостиком виляю.

Дети исполняют вращение  тазом сидя на фитболах.

Ведущий.  Какие молодцы звери лесные . И весёлые, и спортивные.

 (Дети поют)

                     Все мы дружные зверята,

                     Мы зверята – акробаты

                      Будем мы в фитбол  играть,

                      Чтобы всем сильнее стать.

Обращает внимание на лисичку.

Ведущий. Ну что – то  лисичка у нас  загрустила

Лисичка. Я в лесу гуляла и маму потеряла

                Вы мне помогите, мамочку  найдите.

Фон 3.  Летит сорока

Сорока. Я сорока – белобока, я летаю высоко

               Вижу много,  знаю  много

               Помогу вам   заодно.

Вед.        Помоги нам сорока найти маму  лисички.

Сорока.   По дорожке вы идите,

                 Мячик свой скорей катите

                Дружно вместе мы пойдём,

                Быстро мамочку найдём.

Муз. рук – ль. Дети выполняют движение перестроение в круг, катят мяч  по кругу.

Фон 5.  Треск сучьев.

Вед. Зверушки не пугайтесь,   ко мне все собирайтесь.

Дети  катят  мячи в   центр круга, возвращаются в исходное положение, а Лисёнок остаётся в кругу

Лисёнок. Мама, мама, я  боюсь…

Выход Лисы

Лиса. Тут, лисёнок,    я. …  Не трусь!

Лисёнок. Мама, милая моя, очень я  люблю  тебя.

Ведущий.  Вот и весело опять

                   Предлагаю поиграть

Муз. рук – ль. Игра  «Догони зайчика»

Ведущий.  И на радости такой, побежали все  домой!

Муз. рук – ль. Бег змейкой между фитболами.

По сигналу ведущего останавливаются возле фитболов.

Ведущий. А теперь, чтобы восстановить нам дыхание, давайте сделаем упражнение «Цветок»

(упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).

И.П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка.

Ведущий.  И в лесу мы погуляли,

Всех  зверушек увидали

Помогли лисичке мамочку найти.

С хорошими друзьями

Всегда нам по пути

Чтоб здоровыми всем  быть

Надо очень спорт  любить

Физкультурой заниматься

Никогда не простужаться.

Муз. рук – ль.. Дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Мир музыки» в средней группе на тему: «На лесной опушке собрались зверушки»

Цель: Правильно передавать характер лесных зверей (добрый, злой, смелый, трусливый), учить перевоплощаться, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа....

Что за зверушки на лесной опушке?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы...

Сценарий увлекательного интегрированного занятия по физической культуре "На лесной опушке - спортивные зверушки"

Занятие разработано для участия в 13 Всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам".Сценарий включает  Ору  и ритмическую гимначтику "Зайцы делают зарядку", ритмический танец ...

Обучающий макет "Что за зверушки на лесной опушке?"

Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;Задачи :Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.Учить узнавать и называть...

На лесной опушке собрались зверушки

Сказка для средней группы...

сказка "На лесной опушке собрались зверушки"

Театрально-музыкальное представление для  среднего возраста....