Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух невидимка»
план-конспект занятия на тему
Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе; продолжать учить делать открытия, экспериментировать, анализировать и делать соответствующие выводы. Формировать эмоционально - положительное, ответственное отношения к окружающему миру.
Материал: шары воздушные, дудочки, свистки, стаканы разного объема, трубочки, салфетки, пакеты, листочки, иллюстрации на флэшке.
Предварительная работа: чтение и придумывание рассказов об воздухе, рисование на тему: «Сохраним Землю чистой», заучивание стихотворения с движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_nevidimka.docx | 629.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух невидимка»
Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе; продолжать учить делать открытия, экспериментировать, анализировать и делать соответствующие выводы. Формировать эмоционально - положительное, ответственное отношения к окружающему миру.
Материал: шары воздушные, дудочки, свистки, стаканы разного объема, трубочки, салфетки, пакеты, листочки, иллюстрации на флэшке.
Предварительная работа: чтение и придумывание рассказов об воздухе, рисование на тему: «Сохраним Землю чистой», заучивание стихотворения с движениями.
Ход:
Ребята, к нам пришло видео - письмо, давайте его посмотрим. (воспитатель включает флэшку с записью в ней планета Земля просит о помощи сохранить воздух, чистым.)
Просмотр записи, просмотр иллюстраций с фабриками, заводами, вулканами, машинами…
Беседа о воздух. Что такое воздух? Где он находится? Кому он нужен и для чего? Что было-бы если его не было? На каких планетах еще есть воздух и как вы это определили?
Давайте расскажем пословицы и поговорки про воздух
-После сильной грозы воздух становится чище;
-Лучше дышать свежим воздухом чем пить лекарства;
-Воздух словами не наполнишь;
В запас воздухом не надышишься…
Молодцы. А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию и провести несколько опытов с воздухом. Для этого нужно одеть халаты и колпаки (имитация). Рассаживайтесь поудобнее и начнем экспериментировать:
Опыт 1. Предложить закрыть глаза и понюхать воздух (охарактеризовать), затем побрызгать освежителем воздуха и снова охарактеризовать.
Вывод: Воздух не имеет запаха, но можно его изменить.
Опыт 2. Ловля, воздуха прозрачным мешочком.
Вывод: Воздух вокруг нас, он прозрачный не видимый, не имеет форму.
Опыт 3. «Движения воздуха». Предложить взять веер (сделанный за раннее, детьми) или помахать рукой (по желанию детей) у лица. Какие ощущение? Приложить ладошку вертикально ко рту и медленно отдалять ее при этом выпускать воздух на нее.
Вывод: Воздух не «невидимка», его можно почувствовать. Он может, быть как теплым, так и холодным.
Физминутка:
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим. (спокойный выход)
Опыт 4. «Воздух, может издавать звук»
Предложить надуть воздушные шары и растянуть горлышко шарика; набрать воздух в рот затем выпустить его в свисток или дудочку; взять лист бумаги и поднести его ко рту в горизонтальном положении и выпустить воздух с нарастанием.
Вывод: Воздух может иметь звук.
Опыт 5.Воздух легче воды.
Предложить подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (вода выталкивает воздух). В емкость с водой опустить ровна вертикально стакан, перевернутый дном вверх. (вода не попадает в стакан, воздух легкий не тонет), затем немного его наклонить (вода заливается в стакан).
Вывод: Воздух легче воды.
Вот сколько мы сегодня узнали о воздухе и теперь можно сделать выводы, (дети проговаривают, а воспитатель подводит итог) что воздуху можно придать любую форму, изменить запах, привести в движения и согреть или охладить, придать звук(услышать).
Воспитатель предлагает снять халаты и колпаки и послушать запись на флэшки (обращение планеты Земля к детям, она просит бережно относиться к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»
Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».
Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".
Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «В космической лаборатории».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 6-7 лет....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Подарим мы Весне сапожки"
"Подарим мы Весне сапожки"Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей о характерных признаках весны.Закрепить знания образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, подбир...