" В страну Неболейка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ваганова Алла Васильевна

Сценарий образовательной деятельности "В страну Неболека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizo.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                   образовательное учреждение "Детский сад № 52 ".

Сценарий образовательной деятельности

по физической культуре

Тема: «В страну Неболейка»

для детей средней группы

                                                                        Воспитатель:

                                                                  Ваганова Алла Васильевна

 

г. Заволжье

2021г.

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Обучающие (метание новое)

упражнять детей в ходьбе, беге, с изменением направления движения; разучить ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, прыжках; закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

  • Развивающие

. Развивать двигательную активность детей; интереса к участию в подвижных играх и физических упражнений, мелкую моторику рук.

  • Воспитывающие

воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, желание заботиться о своем здоровье;

Материал к занятию:

Аудиосредства: аудиозапись 3 шт.

Ход ОД:

Дети заходят в зал и встают на квадраты.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

I часть. 

- Говорят, есть волшебный цветок – цветок - здоровья. Кто его найдет, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Красного Дракона.

- Ребята, а вы хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?

- Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в далёкую страну Красного Дракона за цветком здоровья. Вы пойдёте туда весте со мной?

- Для того чтоб выдержать все препятствия, которые встретятся нам на пути надо сделать зарядку. Я вам сейчас предлагаю сделать необычную зарядку, а зарядку, которую каждое утро делают жители страны Красного Дракона.

Ритмопластика.

(китайская детская песня)

Дети по сигналу инструктора по ф/к перестраиваются в одну колону.

- Все преграды мы пройдем

Цветок здоровья мы найдем!

Не будем терять времени – в путь!

На-право! За направляющим шагом марш!

Дети идут в обход по залу, выполняя движения:

- Отправляемся в поход. (обычная ходьба)

Сколько нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом (Ходьба со сменой меняя положение рук.)

Лесом и весенним лугом.

Мы походим на носках, (ходьба на носках)

Мы идем на пятках. (ходьба на пятках)

Вот проверили осанку (упражнение на осанку)

И свели лопатки.

Крылья пестрые мелькают, (обычный бег)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (бег врассыпную)

Полетели, закружились

Тишина стоит вокруг, (перестроение для ору)

Вышли мы сейчас на луг.

II часть.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Цветы растут»

Руки вверх, еще чуток

Подрастаю как цветок.

И.п:  ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.

В: на первую часть - поднять руки вверх, потянуться,

на вторую часть -вернуться в и.п.

Д: 5 р.

2. «Цветы распустились»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

И.п.-ноги слегка расставить, руки вверху сложены бутоном.

В: на первую часть - руки в стороны,

на вторую часть -и.п.

Д: 5 р

3. «Ветерок качает цветы»

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

И.п.-ноги широко расставить, руки в стороны.

В: качание вправо, влево с выставлением ноги на носок.

на первую часть -влево,

на вторую часть - вправо

Д: 6 р (3 раза –вправо, 3 раза – влево)

4. «Цветы закрывают лепестки». Присели, спрятали голову.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

Посветило солнце вдруг

Осветило весь наш луг

Все цветы проснулись

К солнцу потянулись

И.п.-ноги слегка расставить, руки опущены вдоль туловища.

В: на первую часть - присели, спрятали голову, слегка покачиваются

на вторую часть – и.п.

Д: 5 р

5. Подскоки на месте. «Цветы проснулись»

 Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

И.п.-ноги слегка расставить, руки опущены вдоль туловища.

В: подскоки на месте ноги врозь, хлопок над головой и и.п., под текст. 

Д: 20 р (10 раз и 10 раз в чередовании с ходьбой)

6. Упражнение на дыхание. «Раскрывается цветок».

Раскрывается цветок

Тянет к солнцу лепесток

Все цветы проснулись

И солнцу улыбнулись

И.п:  ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.

В: на первую часть - руки в стороны, вверх, вдох через нос, потянуться, «лепестки раскрылись»

на вторую часть -вернуться в и.п., выдох через нос «лепестки сложились»

Д: 5 р.

Инструктор по ф/к предлагает детям присесть на скамейки.

- Ребята, посмотрите, вы видите в стране Красного Дракона волшебный цветок?

- Вот и я смотрю и никак не могу его найти. Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, чтобы быть зоркими и внимательными что бы найти волшебный цветок – здоровья.

Гимнастика для глаз.

Упражнение «Стрекоза»

- Посмотрите, вот же он волшебный цветок, но его охраняет Дракон. Чтобы бы дойти до цветка, надо преодолеть все препятствия и справиться с Драконом.

- Надо нам пройти по живому мосту, перейти через болота, пройти через речку и  пролезть в узкую пещеру. Вы готовы?

Дети делятся на два потока.

Основные виды движений: (выполняются поточным способом под китайскую музыку.)

1. Пройти по движущему мосту. (Перепрыгивание через палки. Использование нестандартного оборудования для физической активности).

2. Перейти болото по кочкам. (Перешагивания с предмета на предмет. Использование физкультурного оборудования «Морские камешки»).

3. Пройти через речку по мостику. (Ходьба в равновесии по уменьшенной площади поры. Использование физкультурного оборудования «Мостик»).

4. Пролезть через узкую пещеру. (Подлезание. Использование физкультурного оборудования «Тоннель»).

- Дети, чтобы справиться с Драконом предлагаю накормить его фруктами и тогда он подобреет и обязательно пропустить нас к волшебному цветку.

5. Накорми Дракона. (Метание в вертикальную цель. Использование игрового оборудования «Пасть дракона»).

III часть.

- Молодцы, все препятствия преодолели, накормили Дракона, и он сразу стал добрым, но, чтобы подойти к волшебному цветку здоровья нам, наверное, надо с ним подружится, и он сам подарит нам волшебный цветок.

 - А подружит нас с Драконом весёлая игра «Хвост дракона».

- Вы хоте в неё поиграть?

Дети играю в подвижную игру «Хвост дракона».

- Вот мы и подружились с Драконом, можно подойти к волшебному цветку – здоровья.

- А вы знаете, я вам расскажу по секрету что волшебный цветок – здоровья имеет удивительный и сильный аромат. Я думаю, что вы его даже сможете узнать по запаху. Я предлагаю вам сделать упражнения, которые помогут вам почувствовать аромат этого цветка.

Дыхательная гимнастика.

- Чувствуете, это цветок – здоровья распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов для вас. Понюхайте, их!

- Узнали цветок здоровья? (контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).

- Правильно, конечно это чеснок. Чеснок называется цветком здоровья потому что его запах отпугивает микробов и защищать вас от них. И наш друг Дракон дарит вам эти цветы.

Релаксация. Рефликсия.

Ну а нам пора возвращается в детский сад, а что бы быстрей добраться предлагаю вам полететь на ковре – самолёте.

Превращаю наш ковёр в ковёр - самолёт. Раз, два, три…полетели. Давайте скажем нашему другу Дракону спасибо за подарки и попрощаемся с ним.

Звучит спокойная музыка.

Во время «полёта» инструктор по ф/к проводит рефлексию.

- Вам понравилось сегодня наше путешествие?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- А какой цветок подарил нам Дракон?

- Спасибо, мне было очень интересно с вами путешествовать. С нетерпением жду вас что бы в следующие раз отправится в новое удивительное путешествие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

"Путишествие в страну Неболейка" развлечение для старшей гуппы

Оборудование и материалы: табличка с надписью «Страна Неболейка», костюм Короля, предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек»,  макет дерева, карточки с изображением продукто...

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"

Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Страна Неболейка

Физкультурно-оздоровительная работа...