Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в старшей группе
«Путешествие в сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_s_razvitiem_rechi.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в старшей группе
«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель МБДОУ детский сад №7 А.М.Карамзина

Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Создание условий способствующих укреплению здоровья детей и совершенствованию грамматически правильной речи детей

Задачи:

  1. Упражнять детей в пролезании в обруч боком, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по канату приставным шагом;
  2. Тренировать у детей группы мышц рук, ног, спины и в выполнении самомассажа;
  3. Формировать у детей умение произносить приветствие друг другу с разной интонацией, отгадывать загадки;
  4. Развивать умение детей четко проговаривать отдельные фразы, слова и слоги.

Материалы: Волшебное дерево, шишка с заданием,  8 обручей, 2 каната, репродукции к сказкам, 1 мяч.

Содержание:


Воспитатель:
 Здравствуйте, друзья!  Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте со всеми поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.  (Дети встают в круг и поочерёдно говорят фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.)  

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну сказок. Нас ждет много трудностей в пути, поэтому мы должны быть ко всему готовы. Пора отправляться в путь. Равняйсь! Смирно! На право! Раз –два. На месте шагом марш! За направляющим, шагом марш! Через центр парами шагом марш! На месте стой, раз, два. Разомкнулись в стороны, разомкнулись назад. Вот мы и пришли на сказочную поляну. Чтобы быть крепкими и здоровыми нам необходима разминка. Давайте вместе со зверятами сделаем зарядку и станем такими же ловкими, гибкими и бодрыми как они.

Общеразвивающие упражнения.

1. Тянемся к солнцу. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз)

2. Ветер деревья качает.  И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 -4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз)

3. Ежики играют. И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз)

4. Зайцы делают зарядку. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой

коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз)

5.  Лисята просыпаются. И. п.: стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1—2 — выпрямить колени, приняв положение упора, согнувшись; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз)

6. Все дружно потянулись. И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 - 2 —прогнуться, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз)

7. Белки прыгают на деревьях. И.п.: Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки в чередовании с ходьбой.

Ну, вот размялись, можно отправляться дальше. Шагом марш! На месте стой! Раз два. Кругом! Смотрите, здесь растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Посмотрите,  под деревом лежат шишка, а на ней задание:

Встретив в сказочном лесу, волка, зайца и лису,

Будьте вы всегда готовы повторить за ними слово.

Звери из волшебного леса приготовили вам игру для ваших язычков:

Игра «Разомнём-ка Язычок». 
У нас во рту живёт язык, к словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: « Вода, утенок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «Черепаха».
Не задрожит ли он от страха?   
Дети говорят: «Че-ре-па-ха!».
Пусть повторит за мной язык
Такое слово: «боровик».           
Повторяют: «Бо-ро-вик!».
Боровик растёт в бору.             
Повторяют всю фразу.
Боровик в бору беру.               
Повторяют.
А теперь наш язычок,
Скачет: чики-чики-чок!            
Дети повторяют.
Сел на дудочку сверчок.         
Повторяют.
Начал дырочки считать:
Раз, два, три, четыре, пять!     
Повторяют.
Скажем вместе: «Ща-ща-ща,  
Повторяют.
Рыбы нет вкусней леща!».     
Повторяют.
Повторите: «Жа-жа-жа,
Вы не видели ежа?».              
Повторяют.
Если ж видели ежа, то скажите…         
Отвечают: «Жа-жа-жа!».
Если ж видели леща – то скажите…    
Отвечают: «Ща-ща-ща!».
Если ж видели грача, отвечайте: …   
Отвечают: «Ча-ча-ча!».
Если ж видели сороку, отвечайте - …
Отвечают: «Оку-оку!».
Чики-чики-чики-чок,
Стал послушней … язычок!

Воспитатель: Дети, с заданиями вы справились. Молодцы! Сказочный лес вот, вот откроет свои тайны. Чтобы попасть в лес сказок нужно преодолеть несколько препятствий: пролезть между веточками (пролезание в обруч боком), перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч), пройти по поваленным деревьям (канат). Сейчас покажет вам, как выполнять... (Дает детям советы: когда идем по стволу, голову не опускаем, спину держим прямо, прыгаем с кочки на кочку, руки держим на поясе и. т. д.). Вот, наконец, и страна сказок. Мне кажется, что все эти сказки вам знакомы, сейчас я загадаю загадки про них:

«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, он сам того не ведая, несет ее домой» (Маша и медведь)

«Скорей бы приблизился вечер. И час долгожданный настал, чтоб мне в золоченной карете, поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь, и лишь только полночь настанет, к себе на чердак я вернусь» (Золушка)

«В этой книжке именины, много было тут гостей, и на этих именинах появился вдруг злодей. Погубить хотел хозяйку, и чуть-чуть не погубил, Но коварному злодею кто-то смелый отомстил (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Все сказки отгадали! А теперь на нашей волшебной полянке, давайте поиграем.

П/и: «Хитрая лиса»

Воспитатель: Поиграли, теперь давайте сделаем расслабляющий массаж:

1.греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

2.тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

3.лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

4.рисуем брови (указательными пальцами)

5.лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

6.носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

Воспитатель: Мы и поиграли, и задания все выполнили, и все трудности преодолели, но время сказок подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....