физкультурное занятие с старшей группе тема: "Неделя здоровья" Февраль 2023 год
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, продолжать развивать умение сохранять устойчивое равновесие ,упражнять в перепрыгивании через кубики и забрасывании мяча в обруч.

Упражнять детей в ходьбе  скользящим шагом, повторить боковые шаги.

Воспитывать дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_5-7_let.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  для детей 5-7  лет  

 Образовательные области: здоровье

Разделы: физическое воспитание

Тема: Типовое занятие «Неделя здоровья»

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, продолжать развивать умение сохранять устойчивое равновесие ,упражнять в перепрыгивании через кубики и забрасывании мяча в обруч.

Упражнять детей в ходьбе  скользящим шагом, повторить боковые шаги.

Воспитывать дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе.

Оборудование: Мячи, обручи, цветок, мячи мелкие разного цвета,скамейки.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

1 часть  Построение в шеренгу
Воспит.:
 Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспит.: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспит: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
(Дети идут по залу, выполняя движения).
1. Ходьба на носках, руки в сторону.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба  скользящим шагом, повторить боковые шаги.
4. Ходьба врассыпную.
5. Бег врассыпную.
6. Бег обычный.

Воспит.: Чтоб восстановить дыхание, нужно сделать упражнение
1. Дыхательное упражнение: «Насос»
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 4раза.
Дети стоят в одной шеренги. Инструктор показывает табличку  с указателями:
«Налево пойдешь -  здоровье найдешь».
«Направо пойдешь – в больницу попадешь».
Воспит
: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем налево?
Воспит: А зачем мы отправились в путешествие? (Ответы детей)
Инструктор: Тогда в путь!

Ходьба, бег.

фронтально

Организационно –поисковый

Усложнение

2 часть   Общеразвивающие упражнения с мячом

1. И.п. о.с. мяч внизу. Поднять мяч вверх, встать на носки, опуститься вниз в и.п. (8 раз)

2. И.п. о.с. мяч вверху. Пружинистые повороты туловища в стороны. (8 раз).

3. Дыхательное упражнение «Мяч лопнул» (3 раза).

4. И.п. о.с. мяч за головой. Наклоны туловища в стороны

(по 4 раза).

5.И.п. лежа на спине, мяч за головой. Махом сесть, потянуться, вернуться в и.п. (6-8 раз).

6. И.п. лежа на животе, мяч перед собой. Перекаты на спину и наоборот (по 4 раза).

7. И.п. о.с. мяч вверху. Приседания, мяч вынести перед собой

 (6-8 раз).

8. Дыхательное упражнение «Подуй на мяч» (3 раза).

Воспит.: Ой, посмотрите! Незаметно мы с вами подошли к первому заданию. Проверим вашу силу, выносливость, выдержку, смекалку.

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3-4 раза).

2. Прыжки в длину с места на расстояние,при выполнении упражнения в прыжках сохранять равновесие и удерживать правильную осанку.

3. Забрасывание мяча в обруч.

Основное внимание воспитатель уделяет тому, чтобы при забрасывании,  дети брали мяч двумя руками и так же бросали.

Воспит.: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный «Цветок здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Собери витаминки»

Ход игры: Зал (организм человека) на полу шарики( витаминки)разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Дети собирают разноцветные шарики по цветам в три разных обручи (красный, желтый, зеленый). Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспит: Молодцы. Вы были такими ловкими, внимательными.
Я, что-то чую. Это «Цветок здоровья» распустился. (Показывает цветок с сюрпризом, в который вложены кусочки чеснока). Понюхайте, его! (Дети  нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспит.: Запах чеснока отпугивает микробы, так что  ни один микроб к вам близко не подойдет.
Игра малой подвижности «Сладкий - кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина, яблока, малины…

3 часть. Заключительная

Спокойная ходьба в колонне по одному.

Воспит: Ребята, как называется страна, в которой мы сегодня с вами побывали? Сложно было до неё добраться? А как вы справились со сложностями? Молодцы! Я вами очень горжусь! Вы такие смелые, ловкие, внимательные дети, но на этом наше путешествие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать, помогать вам!
До свидания! До новых путешествий! Будьте здоровы!

Выполнение упражнений по показу воспитателя.

фронтально

Выполнение О.В.Д. поточно- групповым методо

Игра:

 «Собери витаминки»

Игра: «Сладкий-кислый»

Рефлексивно – корригирующий

Самомассаж «Здоровье »- Все в кружочек дружно встали, ладошками по спинкам застучали, хдопаем по лопаточкам, спинка радуется, дети спинку подставляют и со спинками играют, здоровье спинкам добавляют.

Переход к спокойн.состоянию

Ожидаемый результат:

Знать: правила подвижной игры «Витаминки»

Иметь: представления о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...