«Физическое развитие» Тема: «Наше тело»
план-конспект занятия по физкультуре

Конева Ирина Сергеевна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области: «Физическое развитие»

Тема: «Наше тело»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_15_tema_moe_telo_1_1.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области: «Физическое развитие»

Тема: «Наше тело»

Цель: формирование представления у детей о строении тела человека.

Задачи:

- образовательные: познакомить детей с понятием частей тела, их назначении, названии;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе, своему организму и здоровью;

- формировать интерес и положительное отношение к игровой деятельности.

- развивающие: развивать крупную и мелкую моторику;

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация».

Предварительная работа: рассматривание плакатов «Человек», «Моё тело»; обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела человеку. Показ и называние частей тела, лица на себе и кукле во время игр и режимных моментов, в повседневном общении.

Оборудование: кукла Лена, плакаты «Человек», «Моё тело», платочек.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 Сюрпризный момент.

Инструктор: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Предлагаю подойти к ней и поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела, как и у человека.

Игра – беседа:

Инструктор: как и у куклы, у каждого человека есть…(показывает): Голова: волосы, уши

У человека есть.. (показывает): туловище: На туловище есть плечи, грудь, живот, спина. Между головой и туловищем у человека находится шея.

У человека есть..(показывает на руки) руки. На руках у человека есть (показывает на пальцы) пальцы.

Игра «Найди и покажи»

Инструктор: предлагаю вам поиграть, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать и показывать.  

- Раз, два! Где голова? (показывают).

А теперь, где ушки? Шейка есть у вас? А ручки? (показывают).

А на ручках локотки? Маленькие пальчики? (показывают).

Где же ножки? А коленки? И т.д. (показывают).

Молодцы, ребята, вы очень сообразительные.

Пальчиковая игра «1, 2, 3,4, 5 будем пальчики считать!»

Инструктор: для чего человеку нужны руки? (ответы детей). Правильно, с помощью рук человек делает все дела: держит ложку, карандаш, игрушку, носит разные предметы, а также с помощью рук человек одевается и раздевается, причёсывается. На руках у нас есть пальцы. А что они умеют делать?

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие и дружные,

Всем такие нужные!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем - то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки.

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола,

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот,

пальчики дружные,

всем такие нужные!

Упражнения с платочками

Инструктор: кукла Лена пришла к нам сегодня не с пустыми руками. Лена принесла с собой платочки. Мы сейчас с этими платочками поиграем, а кукла посмотрит на нас.

Комплекс общеразвивающих упражнений с платочком
для детей второй младшей группы

Комплекс ОРУ

1. «Передай платочек»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке.

Вып: поднять руки вверх, передать платочек в другую руку над головой, и.п. Пов:4-5 раз.

2. «Спрятались»

И. п.: то же, взять платочек за углы.

Вып: присесть, поднять платочек перед собой «Спрятались!», и.п. Пов:5 раз

3. «Спрячем ножки»

И. п.: сидя, ноги вместе, платочек так же.

Вып: наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться, показать пустые руки «Нет!», наклониться, взять платочек «Вот!» Пов:5 раз

4. «Спрячем платочек»

И. п.: сидя, ноги врозь, платочек лежит между ног, упор рук сзади.

Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.

5. «Покажи платочек»

И. п.: то же, платочек лежит на одной ноге.

Вып: поднять ногу с платочком вверх «Вот!», Пов:3-4 раза, то же другой ногой.

6. Машем платочком над головой, прыгаем на двух ногах; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Инструктор: ребята, Лене очень понравилось, как мы играли с платочками. Вспомним, что у куклы тоже есть такие же части тела как и у нас. Но только у неё всё очень маленькое.

Например, у нас голова, а у куклы – головка. У нас нос, а неё - ...(носик). У нас ноги, а у неё - …(ножки). У нас руки, а у неё – …(ручки) и т.д.

Заключительная часть.

Инструктор: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.  Нашей гостье очень понравилось с вами играть. Но, к сожалению, кукле Лене пора идти к другим детям. Ведь, ей надо рассказать им о том, какие части тела есть и у куклы, и у человека.

Мы её проводим и вспомним, чему сегодня научились.

Проводится игра «Это Я!»

Это… руки – хлоп, хлоп! (показывают руки, хлопают в ладоши).

Это … ноги – топ, топ! (показывают ноги, затем топают).

Там… спина, а тут… живот! (показывают на живот, потом спину).

Наверху…голова, это…шея у меня! (показывают руками на голову, потом на шею).

Полюбуйтесь – это я! (раскидывают руки в стороны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная папка-передвижка для родителей по лексической теме "Наше тело и уход за ним"

В папке дана информация родителям по закреплению лексико-грамматического строя речи детей. Лексическая тема "Наше тело"....

Конспект занятия в средней группе на тему "Наше тело"

Занятие было составлено и проведено с детьми средней группы на закрепление органов чувств....

НОД по физическому развитию: "Знай свое тело. Головной мозг"

НОД по физическому развитию, направленное на здоровый образ жизни....

конспект развлечения во второй младшей группе на тему "наше тело"

Данные рекомендации предназначены педагогам, работающим с детьми младшего возраста. Представленные игры и упражнения способствуют развитию сенсорной интеграции у младших дошкольников....

НОД по развитию речи "Наше тело. Наше лицо"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наше тело. Наше лицо» Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Наше тело»

Тема: "Тело человека".Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека; расширить представление о людях: мальчик, девочка...