Физкультурное развлечение для детей средней группы "Почему расстроился Светофор"
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)

Кошель Ирина Олеговна

Для обучения и закрепления знаний детей по безопасности на дороге придумываем много игр, занятий, досугов и развлечений. Предлагаю готовый и отработанный сценарий для работы инструкторам по ФК. Наши ребята с честью прошли все испытания, проявили свои знания, умения. Для подготовки использовала атрибут, который можно брать для закрепления любых новых понятий, изучения новых цветов. Фото прилагаю. Творческих успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.odt20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь 2022

Физкультурное развлечение «Почему расстроился Светофор»

для детей средней группы.

Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.

Задачи: 

-закреплять знания детей о работе светофора, развивать у детей разговорную речь;

-формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой; желтый – приготовится к движению;

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать умение играть в коллективе, при беге не наталкиваться друг на друга.

Атрибуты и оборудование:

конверт с письмом от светофора, 3 флажка для педагога (красный, желтый, зеленый), картинка светофора в конверте. пешеходный переход, знак «пешеходный переход», 3 круга: зеленый, красный, желтый для поиска по группе, плоские обручи, корзина, флажки трех цветов для детей, три обруча: красный, желтый, зеленый, игрушка Буба с красным плащом, игрушка Солнышка, желтая веревка, поле для игры «Зеленая дорожка», игрушка елочки, макет светофора без разноцветных огоньков на магнитной доске, стрелка, конверт с медальками для ребят.

Ход мероприятия.

Звучит негромкая музыка, дети входят в зал.

Ведущий: - Утром я пришла в детский сад, а у нас в группе лежит конверт. Ребята, от кого же он?

(Берут конверт с адресом детского сада, читают детям). Написано «Детям средней группы детского сада». Что будем делать с конвертом? (ответы детей).

-Ну что, прочитаем, что здесь написано?

-Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

Ведущий: - Ребята, от кого же это послание? (ответы детей). (Если дети не отвечают, достает ведущий из посылки картинку светофора).

Ведущий: - Согласна, ребята. Это посылка от светофора. Ребята, а там ещё что-то лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

«Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и потерялись. Прошу вас, помогите мне найти мне мои огоньки: красный, желтый, зеленый».

Ведущий: - Ребята, поможем Светофору найти его огоньки?

Тогда мы с вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и поможем Светофору. Чтобы нам попасть в эту страну, нужно закрыть глаза руками, сказать волшебные слова: «Я три раза повернусь, в стране веселых огоньков окажусь!»

Ребята с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя три раза и открывают глаза.

Ведущий: - Мы и очутились в стране веселых огоньков.

У воспитателя 3 флажка (красный, желтый, зленый).

Ведущий: -Вот так сюрприз! Какие у меня оказались флажки! Ребята, цвета флажков вам что-нибудь напоминают?

(Звучит музыка про светофорчик).

1 Проводится разминка «Три сигнала светофора».

Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом).

Наши ребята очень спешат (бегут друг за другом).

Хоть у вас терпенья нет!

Подождите – красный цвет! (показ красного флажка, все останавливаются и хлопают в ладоши).

Желтый свет засветил (показ желтого флажка)

Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки)

Свет зеленый впереди (показ зеленого флажка)

Вот теперь переходи! (шагают на месте, взявшись за руки).

Ведущий: - Посмотрите, что это за полосатая дорога?

Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.

Ведущий: - Догадались, ребята? (Ответы детей). Это пешеходный переход. Вот знаки стоят, отыщите, какой показывает нам пешеходный переход? (дети находят из 3 и показывают). На какой сигнал светофора можно всем переходить дорогу? (ответы детей). Где же потерялся зеленый сигнал светофора?

2 Игра «Перешагиваем через белые полоски»

(надо перешагивать, не наступая на белые плоски).

По окончанию игры, когда все дети перейдут пешеходный переход, находят корзину с плоскими обручами. В ней лежит зеленый сигнал светофора.

Ведущий: - Молодцы! Нашли зеленый сигнал светофора. Отправляемся за другими цветами для светофора. Рули у нас есть. Поедем на машинах.

Дети берут рули.

Едем-едем на машине (руки держат руль)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Газ включаем выключаем-(двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Под музыку друг за другом бегут по кругу.

На красный флажок – останавливаются, обручи отдают воспитателю.

Звучит музыка, выходит Буба (кукла)

Буба: - Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне? Я – Буба с красным плащом.

Воспитатель: - Здравствуй, Буба. Мы ищем краски для светофора. Дай нам, пожалуйста, немного красной краски от своего красного плаща.

Буба: - Конечно, дам. Но сначала поиграйте со мной.

3 Игра «Собери светофор».

У детей в руках флажки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Под музыку дети ходят по группе. По окончании музыки дети становятся в обручи, лежащие на полу, в соответствии с цветом своего флажка.

Буба: - Молодцы, ребята. Вот вам красная краска (протягивает красный кружок)

Ведущий: - Спасибо большое тебе, Буба! Нам пора в путь! Вот показалась дорожка (веревка желтого цвета).  Какого она цвета, ребята? (ответы детей).  Сейчас пойдем друг за другом по желтой дорожке, куда же она нас приведет? (дети идут друг за другом).

Звучит музыка, выходит Солнышко (игрушка).

Солнышко: - Здравствуйте, ребята, очень я радо вас видеть!

Ведущий: - Здравствуй, Солнышко! Помоги нам! Дай нам немного жёлтой краски для Светофора.

Солнышко: - С радостью помогу. Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Две сестрицы, две руки».

4 Музыкальная игра «Две сестрицы, две руки».

Солнышко: - Молодцы какие, ребята! Вот вам жёлтая краска (протягивает жёлтый кружок).

Ведущий: - Спасибо тебе, Солнышко!  А мы отправляемся в путь! Посмотрите, для нас дорожка появилась какая интересная! Ребята, на какой свет можно переходить дорогу? (Ответы детей). Верно, на зеленый. Тогда и мы будем наступать только на зеленые кружочки.

5 Игра «Зеленая дорожка».

(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежит пленка для игры (с кармашками для листов). Наступают дети только на зеленые кружки).

Звучит музыка. Появляется елочка.

Ёлочка: - Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне в лес?

Ведущий: - Добрый день, Ёлочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам немного зелёной краски.

Ёлочка: - Конечно, дам. Но сначала давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

 Звучит фоновая музыка, педагог показывает детям флажки, дети выполняют определенный движения.

На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.

Ёлочка: - Молодцы, ребята.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда!»

- Вот вам зелёная краска (протягивает зелёный кружок).

Ведущий: - Спасибо тебе, Ёлочка! Нам пора отправляться дальше. Вот мы и нашли все цвета Светофора. А мы отправляемся в путь к светофору.

Звучит музыка, появляется макет светофора без разноцветных огоньков.

Ведущий: - Вот и светофор, у которого нет разноцветных огоньков. Давайте вернем их. (показывает макет светофора).

Дети подсказывают, куда вставить огоньки.

Ведущий: - Скажите ребята, а для чего нужен светофор? (Ответы детей).

- Правильно, светофор помогает людям переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. А как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы) Ребята, есть стрелочка у светофора, может это подсказка для нас, посмотрим, что в той стороне?

Ребята отправляются в сторону стрелки, находят конверт с медалями.

Ведущий: - Молодцы ребята! Вы сегодня помогли светофору, отыскали разноцветные огоньки и вернули их на место. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со светофором.

Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)

Вместе топаем ногой. (топают ногой)

До свидания сказали, (говорят до свидания)

И рукою помахали. (машут рукой)

Под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».

Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...

"Поиграем вместе" сценарий физкультурного праздника детей средней группы совместно с родителями

Цель – Помогать родителям и детям ощущать радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности.Задачи –1....

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Веселый светофор"

Цель: обобщение представлений детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.Обучающие задачи: повторить с детьми сигналы светофора, его предназначение;закре...

План-конспект физкультурного занятия детей среднего возраста

Формировать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм....

Конспект ООД по ПДД для детей средней группы Тема «Светофор – наш лучший друг»

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....