ООД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Братенкова Марина Михайловна

Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Образовательная - учить детей отгадывать загадки при выполнении общеразвивающих упражнений.  Закреплять умение согласованно выполнять упражнения,  сохранять правильную осанку в разных положениях.

 

Развивающая:  развивать разнообразные виды движений детей: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, развивать равновесие, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд перепрыгивая из обруча в обруч, развивать интерес к подвижным играм.

 

Воспитательная: воспитывать желание заниматься физкультурой, любовь к природному миру.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zimuyushchie_ptitsy.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по  физическому развитию с элементами развития речи

Тема:  Зимующие птицы

Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Образовательная - учить детей отгадывать загадки при выполнении общеразвивающих упражнений.  Закреплять умение согласованно выполнять упражнения,  сохранять правильную осанку в разных положениях.

Развивающая:  развивать разнообразные виды движений детей: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, развивать равновесие, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд перепрыгивая из обруча в обруч, развивать интерес к подвижным играм.

Воспитательная: воспитывать желание заниматься физкультурой, любовь к природному миру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры: «Снегири», разучивание ОРУ, беседы о зимующих птицах.

  

Ход ООД

Дети заходят в зал, встают около воспитателя.

Воспитатель:    Глаза закрываем и представляем,

                           Здесь и сейчас себя представляем,

                           Хороший, красивый каждый из вас,

                           Вы самое лучшее, что есть на свете.

                           Глаза открываем,

                           Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, хотите со мной пойти. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду. Одеваем воображаемые шубку,  рукавички, шапку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Слайд №1 с показом зимнего леса.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:   С наступлением зимы выпадает много снега

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо»?

Воспитатель: Много снега - это хорошо. Почему?

Дети: Можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: Много снега - это плохо: Почему?

Дети: Холодно, тяжело ходить, животным и птицам трудно добраться до корма.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Дети: Птицы не поют.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

( сидит птичка - ворона)

Дети: Это ворона

Воспитатель: Она не случайно здесь появилась у неё в лапках что-то лежит, давайте скорей посмотрим (конверт с письмом от Короля зимующих птиц)

Дети: Соглашаются посмотреть.

Воспитатель: Это письмо написал и прислал Король-Птиц. Послушайте, что он пишет.

Ох, я бедный, и несчастный. Я - Король зимующих птиц, злая Баба-Яга украла и заколдовала моих подданных - птичек. Она оставила записку, где пишет вот что: «Помочь могут только умные, смелые и добрые дети». Где же мне их найти я не знаю? Может, вы подскажете?

Воспитатель: Ребята, мы смелые? Добрые? Умные? Поможем Королю Зимующих Птиц?

Дети: Хором отвечают да, что помогут в поиске птиц.

Воспитатель: Значит, наше занятие - путешествие сегодня будет о зимующих птицах.

Но прежде, чем отправится в путь, мы расскажем, что мы знаем о птицах. Вопросы к детям (Каких зимующих птиц вы знаете? Чем покрыто тело птиц? Чем питаются птицы?

Воспитатель: Я вижу, что вы много знаете о птицах, и я вас приглашаю в волшебный, сказочный  лес, не боитесь стужи и метели?

Вводная часть.

Построение в колонну по одному.

В зимний лес мы все пойдем

По сугробам мы пройдем

ноги выше  поднимаем                                                 (ходьба обычная)

Через кустики мы шагаем                                             (ходьба высоким шагом)

Вот смотрите здесь следы,

На носках надо идти.                                                    (ходьба  на носочках)

На следы мы наступаем, и друг друга не толкаем.       

Все старательно шагали, не споткнулись, не упали.

Дружно, весело бежали, и несколько не устали.          (легкий бег)

А теперь мы все шагаем, дышим ровно и легко.    (ходьба обычная)

В зимний лес мы все пришли,  но для того чтобы нам было легче расколдовать птиц я предлагаю вам тоже превратиться в зимующих птичек (надеваем маски).  Мальчики и девочки, вокруг себя повернитесь и в зимующих птиц превратитесь.

Если мы с вами будем сильными, ловкими и умелыми, мы сможем помочь Королю птиц.                                             

Полетели птицы, вот они летели и на   ветки сели.

ОРУ «Птицы»

1. Желтое брюшко, синяя спинка.

   Птичка-невеличка, звать ее … (Синичка) 

 «Стали синички голову наклонять, свою шею разминать.

Влево, вправо наклоняют. Друг за другом наблюдают».    

И.п.: руки на поясе. Наклоны головы влево - вправо, повторить 6 раз.

2.  Днем я сплю, ночью летаю,

     серых мышек добываю   (Совушка)

И.п: о.с. 1-руки через стороны вверх (вдох); 2- вернуться в и.п. (выдох) Повторить 5 раз.

3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это…(Снегири)

И.п. ноги на ш.п., руки внизу.  Наклоны в стороны. Повторить 5 раз.

 4. Ходит важно, вперевалку. И воркует, и клюет. (Голубь)

И.п.: руки на поясе, присесть на корточки. Постучать по дорожке пальчиками, повторить 5-6 раз.

5. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) 

И.п.:  о.с. Присесть, обхватить ноги руками, встать. Повторить 5 раз.

6. Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (Дятел)

И.п.: сидя с прямыми ногами, руки в упоре сзади. 1-руки сомкнутыми ладонями к носкам ног (выдох); 2-и.п.  Повторить 5-6 раз. 

7. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.  Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) 

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. 8 раз. «Прыг - скок, прыг - скок, прыгает сорока так. Мы попрыгали немного, а потом шагаем дружно»

8. «Подуем на перышки» упражнение на дыхание 2 раза.

Основные виды движений: 

Полетим мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно (построение в колонну).

1. Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки. Прыжки с продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад (прыжки из обруча в обруч), воспитатель раскладывает обручи 5-6 штук.

2.Ходьба змейкой между предметами (елочками).  Руки на поясе, следить за осанкой. «Птичкам хочется поспать, будем гнезда мы искать».

А теперь мои друзья пернатые  займите  гнездышки,  поиграем  с вами. 

Подвижная игра. «Снегири» 

Вот на ветках, посмотри, по 4 хлопка руками по бокам. В красных майках снегири.

4 наклона головы  в сторону.

Распустили перышки,           потряхиваем руками

Греются на солнышке.          Наклоны в стороны

Головой вертят, улететь хотят

-Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!  Разбегаются.

Птицы все домой летите. Дети занимают свои домики. 

Воспитатель: Ребята, мы с вами зачем пришли в зимний лес? Расколдовать и освободить птиц. Мы были ловкие? Смелые? Умелые?

Как вы думаете, удалось нам помочь Королю и расколдовать птичек?

Включается фонограмма «Голоса птиц»

Мы помогли Королю птиц,  освободили птичек и возвращаемся обратно в детский сад. Зимующие птицы вокруг себя повернитесь  в мальчиков и девочек превратитесь.

Ну что понравилось в моем волшебном лесу. Интересно быть птицами?  А кто, какой птицей сегодня был?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....