"Физкультура с математикой"
план-конспект занятия
Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы с использованием математических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_f._s_matematikoy.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Бобровских Светлана Валерьевна
Инструктор по физ. культуре МАДОУ детский сад 14
ГО Красноуфимск
Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы
«Физкультура с математикой»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей с использованием математических знаний.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7; 10 в прямом и обратном направлении. Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года. Закреплять знания о линиях, геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение логически мыслить, внимание, память, воображение. Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в команде, желание систематически заниматься спортом и математикой.
Оборудование: Коробочка с вырезанными геометрическими фигурами, набор плоских геометрических фигур и карточки задания к ним, картинки гномов, гимнастические маты, кубики, мягкие модули, мячи, длинные веревки.
Ход мероприятия.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята, вы будущие первоклассники. Все готовы идти в школу? А вы хорошо подготовились к изучению школьных наук? Я открою вам секрет. Нас пригласила к себе в гости «Царица математика», чтоб проверить, как вы в детском саду изучали математику. Ребята вы согласны отправиться в путешествие? Тогда в путь.
Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперед, с математикой вместе!
Дети идут по кругу друг за другом выполняя задания:
- «по широкой дороге» (расставив ноги широко)
- «по узкой дорожке» (приставляя пятку к носку)
- «маленькими ножками» (мелким семенящим шагом)
- «большими ногами» (большой шаг, опускаясь в выпад)
- «по запутанной дороге» (скрестные шаги)
- «перешагивая через высокую траву» (высокое поднимание колена с последующим выпрямлением ноги)
- «бег по горячим камням» (бег с высоким подниманием колен)
- «бег по зыбучим пескам» (бег с захлестыванием голени назад)
- ходьба друг за другом с восстановлением дыхания
Ведущий: Ребята я думаю мы с вами ужу добрались до страны математики.
Выходит Царица математики
Царица: Здравствуйте дети, давно поджидаю вас. Я пригласила вас к себе, чтоб проверить, как вы готовы идти в школу. А ещё в моей стране все любят заниматься спортом. А вы любите соревноваться?
У меня есть волшебный ларец, в нем хранятся геометрические фигуры, я предлагаю вам взять по одной фигуре.
Царица: Посмотрите, пожалуйста, как можно разделить фигуры на группы? по какому признаку? (по цвету или по форме)
Ну, фигурки, не ленитесь?
В две команды становитесь!!!
Проводятся эстафеты
1 задание: Каждому участнику команды выдается карточка-задание. Разложить геометрические фигуры в той последовательности, как на карточке.
2 задание: Напротив каждой команды расположены картинки с гномами.
Нужно отгадать загадку, и узнать как их зовут:
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом,
Догадались, как зовут гномов?
Да, их имена- это названия дней недели.
По команде все участники берут себе в руки по одному гному, и команда выстраивается по порядку номеров, написанных на колпачках гномов. Затем каждый гном должен назвать свое имя.
Ведущий: вот мы и познакомились с гномами, узнали их имена. Давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку.
Физминутка «Дни недели» (показываем движения)
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал,
В среду - долго умывался,
А в четверг - футбол играл,
В пятницу - я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал.
Царица: Отдохнули? Давайте продолжим наши испытания.
3 испытание: Напротив каждой команды лежит прямоугольный мат. Нужно по очереди положить кубик:
- в правый верхний угол;
- в левый нижний угол;
- справа посередине;
- вверху посередине;
- в правый нижний угол;
- внизу посередине;
- в левый верхний угол;
- слева посередине;
- в середину.
4 испытание: В центре зала лежат мягкие модули геометрической формы. Нужно по образцу на карточке построить такую же модель, и назвать из каких фигур она состоит, что за модель получилась (ракета).
Ведущий: А теперь давайте запустим наши ракеты в космос. Сначала разогреем моторы (закручиваем руки перед собой, представляя работу мотора), считаем от 1 до 10. Затем даем обратный отсчёт от 10 до 1 для запуска ракеты.
Царица: Давайте снова немного отдохнем, я хочу загадать вам загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым чуть стал.
Получился вдруг…(Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольник)
5 испытание: В конце зала стоит корзина с геометрическими фигурами (куб и шар). Дети по очереди бегут к корзине, берут одна команда кубики, другая мячики и несут к себе в корзину. Нужно перенести все фигуры и посчитать сколько их в корзине.
6 испытание: Командам дается длинная веревка. Нужно на полу из веревки выложить ломаную линию и перебраться по ней до ограничения, а обратно выложить прямую линию, вернуться по верёвке и построиться.
Царица: Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, быстроту! А так же блеснули знаниями в математике! Я уверена что вы готовы идти в школу и получать хорошие отметки по математике! Обе команды достойны победы! Получите награду – математические медали!
«Царица математика» вручает детям медали
Царица: Вам пора возвращаться к себе в детский сад. Я всегда буду рада видеть вас в стране математики. До свидания!
Уходит
Ведущий: Ребята вам понравилось наше путешествие? А какое задание для вас было самым сложным? А какое самым простым?
Ну что ж пора возвращаться.
Под веселую музыку дети друг за другом идут по кругу и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"
Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»...
Физкультура и математика.
Математика на физкультурных занятиях. интеграция образовательных областей....
Совместная деятельность Инструктора ФК и воспитателя в подготовительной к школе группе «Физкультура и математика»
Совместная деятельность Инструктора ФК и воспитателя в подготовительной к школе группе«Физкультура и математика»...
- Мне нравится (1)