Проект "Интеграция физкультуры и математики в ДОУ"
проект по физкультуре

Тимошенко Оксана Вадимовна

Познакомить педагогов с основными способами развития математических способностей дошкольников на занятиях по физкультуре в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx41.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №251»

Проект

ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И МАТЕМАТИКИ В ДОУ

Подготовила: Тимошенко О.В.

инструктор по ФК

Барнаул, 2025

ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И МАТЕМАТИКИ В ДОУ

Цель: познакомить педагогов с основными способами развития математических способностей на занятиях по физкультуре в ДОУ.

Актуальность проблемы.

Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физической культурой. С введением новых образовательных стандартов необходимо руководствоваться принципами интеграции образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей – это основополагающий принцип работы ДОУ.

В основной части занятия: количественные представления формирую в прыжках;

Практические упражнения:

-подпрыгни на два раза меньше, чем дней в неделю;

-посчитай количество прыжков до кубика;

-перепрыгни через пять валиков.

Физкультурный инвентарь и оборудование – те предметы, с которыми сталкивается ребенок на физкультурном занятии. Важно грамотно выстроить процесс ознакомления с ними детей, предложив сначала рассмотреть их, обследовать, выделяя свойства и качества: форму, цвет, величину, материал из которого они сделаны.

Для развития математических способностей использую подвижные игры. Подвижная игра с дидактической направленностью – это осознанная инициативная деятельность, направленная на достижение двух целей:

- первая (условная) цель решает задачи физического развития и оздоровления, которые требуют от дошкольников активных двигательных действий, выполнение которых зависит от их творчества, инициативы и физических возможностей;

- вторая цель решает задачи познавательного характера, где дети закрепляют знания и представления по образовательным областям.

Игры данного вида направлены не только на развитие двигательных умений детей, но и на развитие их познавательных способностей. Играя в такие игры, дошкольник задействует для достижения цели не только свое тело и двигательные умения, но и решает дидактическую задачу, что приносит ему, несомненно, личное удовлетворение и эмоциональный подъем.

Таким образом, практика применения элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком на коллективных занятиях. Такая форма образовательного процесса помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.

Актуальность исследования. 

Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физической культурой.

С введением новых образовательных стандартов необходимо руководствоваться принципами интеграции образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей – это основополагающий принцип работы ДОУ.

Целью нашего исследования является выявление основных механизмов интеграции элементарных математических представлений и физического воспитания детей дошкольного возраста.

Результаты исследования. Модернизация дошкольного образования на основе интеграции разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физической культуры. Чрезмерное увлечение расширением объема содержания в разных областях знаний педагогического процесса приводит к перегруженности, что в первую очередь, отражается на ребенке. Необходимо создание такой деятельности, при которой возможно избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности дошкольника.

Одним из эффективных путей воздействия через физическое развитие является организация и проведение занятий по физкультуре с элементами интеграции, охватывающих определенные виды деятельности детей в дошкольном учреждении, включающая в себя, разнообразные виды физических упражнений и позволяющая реализовать естественную потребность детей – восполнить дефицит двигательной активности.

Согласно принципу интеграции формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) детей необходимо осуществлять не только в процессе непосредственно образовательной деятельности (НОД), но и при организации физического воспитания.

Счет, сложение, вычитание, умножение и деление сопровождает человека всю жизни. Поэтому чем раньше мы обучим ребенка этим навыкам, тем легче ему будет в дальнейшем.

Согласно Концепции развития математического образования в РФ (далее – Концепция), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Вывести математическое образование на лидирующую позицию – это, цель концепции. Математика должна стать привлекательной областью знания.

Для реализации этой Концепции в дошкольном образовании основным направлением является создание условий для освоения детьми первых математических представлений.

Математика – это фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих возможностей. Она способствует развитию речи, памяти, мышления, воображения, эмоций. Математика формирует терпение, настойчивость, творчество.

Для умственного развития детей дошкольников большое значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, необходимых для познания окружающего мира.

Формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность. В процессе которой ребенок легче усваиваются знания и умения, осознанно появляются навыки счета, измерения, появляется основа в ориентировке в математических понятиях. С учетом этого, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста должно проводиться не только путем целенаправленного обучения в ходе непосредственно образовательной деятельности, но и в игровой форме, в повседневной жизни детей: на прогулке, в играх (в том числе подвижных), на занятиях по физкультуре.

Например, на занятиях по физкультуре можно развивать умение отличать и сравнивать предметы (попросить ребенка принести тот мяч, который больше, или ту палку, которая длиннее и т.д.).

Применение ФЭМП в ходе физкультурной деятельности, подвижных играх создает условия для закрепления математических понятий, помогает детям приобрести необходимые знания, умения и навыки, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной деятельности, формирует положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.

Цель занятия: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.

  • Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни: навыков правильной осанки, правильного дыхания, координации движений.
  • Обеспечение необходимого уровня усвоения навыков: ходьбы и ее разновидностей, бега и его разновидностей.
  • Развитие физических способностей, мышления, внимания, воли, выносливости, познавательных умений.
  • Формирование нравственного воспитания, ситуации успеха, доброжелательного отношения и чувства коллективизма.

Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

1. Проведение занятия в кроссовках.

2. Создание благоприятного психологического климата.

3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.

4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Место и дата проведения: спортивный зал, 24 ноября 2025 года.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно - зрительные, тактильно - мышечный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.

Пособие: гимнастические скамейки, тоннель, конусы.

Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

В целях реализации требований программы провожу с детьми дидактические игры на закрепление счета прямого и обратного, количественного и порядкового, игры на знание геометрических фигур, пространственных ориентировок, умения правильно пользоваться словесными обозначениями, способствующими развитию наблюдательности, внимания, зрительной памяти. Также большое внимание уделяю использованию игр на развитие логического мышления, задач - смекалок и т.д.

Во время выполнения таких игр дети более эмоциональны, непосредственны, им очень нравится одновременно двигаться и выполнять задание. Кроме того, увеличивается темп и содержательность всего занятия в целом.

Сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ: способствует повышению уровня познавательной активности, развитию мышления и других психических процессов, облегчает процесс познания, повышает общий эмоциональный фон занятия, так же способствует формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, предоставляет возможность для повышения двигательной активности.

Например, упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные представления:

*Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; *Подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе;

*Посчитать количество прыжков до кубика;

*Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге;

*Прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета.

*Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки. (Картинка)

*Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов. (Картинка)

*Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (Картинка)

*Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь. (Показ

*Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)

*Вы попрыгайте на месте

Предлагаю Вашему вниманию серию игр, в которых сочетаются задачи математического и двигательного плана. Использование данных игр доставит настоящее удовольствие и радость, как детям, так и педагогу, будет способствовать процессу наиболее успешного физического и интеллектуального развития дошкольников.

Целью проведения данных игр является:

воспитание интереса к математическим и логическим играм средствами использования физических упражнений.

Игра №1

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту двигательной реакции.

Ход игры: в процессе передвижения играющие выполняют задания ведущего:

- один свисток – подпрыгнуть вверх, два свистка – повернуться вокруг себя, три свистка – ходьба с высоким подниманием бедра и т.п.;

- выполнение движений в определённой последовательности: - два прыжка вверх, два прыжка вперёд;

- три шага – равновесие на правой ноге, три шага – равновесие на левой ноге;

- 2 удара в бубен-меняются;

Шаги с выполнением: 2 притопа+1 хлопок или наоборот.

Ходьба обычным, коротким, широким шагом.

Бег- 1 сигнал- со сменой направления;

2 сигнала- подскоки и т. д.

Игра №2

Цель: закреплять математический счет, развивать координацию движений, ловкость и глазомер.

Ход игры: дети передают мяч по кругу из рук в руки, каждый проговаривая по одному слову.

Мяч скорей возьми.

Четыре, пять, шесть-

На ком мяч остановился, выходит в центр и говорит следующие слова: Беги без оглядки, чтобы сверкали пятки! После чего дети разбегаются, а ловишка кидает мяч, стараясь им попасть в ребят.

Игра №3

Цель: учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать организаторские способности детей; развивать внимание, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, упражнять в счете.

Ход игры: под музыку дети двигаются по всей комнате в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки педагог называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок. Педагог спрашивает у детей: «Сколько двоек, троек, пятерок, … получилось?

Игра №4

Цель: учить операции сравнения, совершенствовать координационные способности.

Ход игры: дети идут обычным шагом. По сигналу выполняют соответствующие движения.

Игра №5

Цель: совершенствовать тактильные ощущения, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: повязка на глаза.

Ход игры: выбирается водящий, ему завязывают глаза. Остальные встают в круг. Водящий называет любое число. Педагог проходит за детьми и, дотрагиваясь за плечо каждого, считает вместе с детьми указанное ведущим число. На ком остановились, того игрока должен найти водящий, поочерёдно ощупывая волосы и одежду детей.

Игра №6

Цель: развивать зрительную и моторную память и соотношение между ними.

Ход игры: ведущий показывает различные гимнастические упражнения. Участники игры повторяют за ведущим все упражнения, кроме тайного – заранее оговорённого. Например, подпрыгнуть на правой ноге 3 раза.

Отмечаются дети без ошибок выполнившие упражнения.

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Цифры нужно помирить

По порядку разложить

Цифру ты переверни

От меньшей к большей разложи.

Чтобы дом построить новый,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом

Сколько материалов понадобилось для строительства дома? (7)

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

*Сколько у кошек ушей?

Ну-ка, скажи поскорей!

Столько же, сколько и глаз

Вы догадались тотчас. (2)

*Сколько у кошек хвостов?

Просто прохлопай без слов. (1)

*Лапки трудней сосчитать.

Сколько их? 3 или 5? (4)

*Сколько хвостов у 4 котов? (4)

*Сколько ног у воробья? (2)

*Сколько лап у 2 медвежат? (8)

*Сколько в зале углов? (4)

*Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)

*Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (2)

*Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 3 конфеты, а брат-2 конфеты. У кого конфет осталось больше? (у брата)

*Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу.

Все овощи хозяйка разложила отдельно. Сколько под них понадобилось тарелок? (6)

*Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8)

Таким образом, интегрированные занятия оказывают положительное влияние на уровень освоения упражнений дошкольниками, способствуют не только развитию физического потенциала, но и формированию различных знаний.

По теме: методические разработки, конспект.

Действительно, дошкольный возраст специалисты считают самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных.

Действительно, дошкольный возраст специалисты считают самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных.

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания, соблюдения гигиены и режима дня, формировать у родителей ответственность за ЗОЖ.

Серия игр-эстафет, в которых сочетаются задачи математического и двигательного плана. Использование данных игр доставит настоящее удовольствие и радость, как детям, так и педагогу.

Количественные представления детей можно формировать и в прыжках:

– подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз;

– подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе;

– посчитать количество прыжков до кубика;

– прыгать по 5 раз на правой и левой ноге;

– перепрыгнуть через ручей шириной 50, 60 см;

– перепрыгнуть через восемь валиков и т.д.

Прыгая из обруча в обруч, можно назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета.

Учитывая, все изложенное выше можно сделать вывод о том, что интеграция способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокие результаты, а переход от одного вида деятельности на другой вовлекает детей в активный процесс, позволяющий качественно решать основные задачи ДОУ: воспитание, развитие и образование.

Интегрированное физкультурное занятие

в подготовительной группе с элементами математики.

(Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя

Инструктор по физкультуре:

Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Вид: познание (математика, физическая культура)

Возраст: подготовительная к школе группа.

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7; 10 в прямом и обратном направлении;

2.Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;

3.Закреплять знания об углах и линиях;

4.Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

5.Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;

6.Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

7.Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка;

8.Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

9.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.

Словарная работа: геометрические фигуры.

Раздаточный материал: 2 каната, карточки с геометрическими фигурами, линиями.

• Перед занятием оформление физкультурного зала;

• Подготовка рабочих мест;

• Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Предварительная работа с детьми:

– Выкладывание из счетных палочек углов и линий;

– Выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листке бумаги.

Методы и приемы:

1. Наглядные (рассматривание образцов);

2. Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);

4. Поощрение, анализ занятия.

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: "Как дошколята цифру 5 искали"

Образовательная область: познание, здоровье.

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость;
  • закреплять знания геометрических фигур, через двигательные упражнения;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции;
  • развивать умение сочетать речь с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
  • Материал: корзиночка, шарики с заданиями, карточки с цифрами, макеты часов, листочки с карандашами, плоские обручи, мяч. 

Ход образовательной деятельности:

Ребята входят в зал. Построение. Расчет (порядковый счет).

Инструктор: Ребята, сегодня у нас с вами необычное будет занятие. А вот какое? Мы сейчас все и узнаем. Но для начала, нам нужно с вами поздороваться с гостями, которые пришли к нам сегодня, чтобы посмотреть, как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике. 

Инструктор: Ребята! Скажите, а нужны ли знания на занятиях физкультуры. Ответы детей.

А теперь мы с вами скажем дружно, как с математикой мы дружим:

Ни шагу назад

Ни шагу на месте

А только вперед

С математикой вместе

В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? Ответы детей.

Инструктор: Перед вами карточки, покажите, те оценки, которые вы хотели бы получать в школе. Вы уверены, что среди карточек нет карточки с цифрой 5. Для этого я предлагаю вам разложить карточки по порядку (дети выкладывают числа на ковре, замечают, что цифры 5 нет). Уточните, между какими цифрами находится пятерка.

Инструктор: Для того, чтобы вернуть цифру 5 в числовой ряд, мы должны отправиться на поиски. Наша цифра куда-то потерялась.

Повернулись, направо. Шагом марш (под музыку дети отправляются в путь).

Разминка с разными заданиями ходьбы и бега. 

Единица шла, шла и еще одну нашла (ходьба на носочках руки вверх).

Ухватилась бойко превратила в двойку (ходьба руки за спину, на пяточках).

С двойкой единица сотворила чудеса, превратила в тройку (руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы).

Цифра сильная четыре, лучше всех шагает в мире (руки за голову, ходьба с пятки на носок).

 Ну а цифру пять никому никогда не догнать!  (Бег в колонне по одному, бег змейкой, бег в рассыпную).

Дыхательные упражнения.

Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко-крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси.

Инструктор: Ребята, пролезем через туннель и окажемся с вами на полянке в лесу.

Инструктор: Смотрите, на пеньке стоит корзинка, а в ней лежат орешки. Орешки непростые, с заданиями для вас. Но тут еще лежит письмо. Давайте его с вами прочтем.

«Чтобы «5» вам найти – нужно много пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –
те круглые орешки, что в корзинке вы нашли.
Что ни орешек, то задание»

За каждое задание вы будите получать гимнастическую палку.

Инструктор: Достанем первый орешек, откроем его и прочитаем первое задание, которое вам надо выполнить. Упражнения надо выполнить столько раз, какую цифру видите сейчас.

  1. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые
    движения руками вперед; 5-8 — то 
    же назад (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, 1—
    поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 2 — исходное
    положение (6-8 раз),
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

    4. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).

     5. И. п. — лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой. 1 — поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 — исходное положение (6-8 раз).

     6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1-8»), повторить 3 раза.

Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с первым задание и за него ваша команда получает первую гимнастическую палку.

Инструктор: Достаем следующий орешек с какой цифрой (2) и откроем его. А задание вот какое:

# Лазанье на гимнастическую стенку поднимаясь до четвертой ступеньки с переходом на другой пролет (по диагонали) и спуститься.

Инструктор: Достанем следующий орешек с какой цифрой (цифра 3) и откроем его. Вот задание.

# Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.

Инструктор: Хорошо, ребята, вы справились с этим заданием. Получаете еще одну палку.

Инструктор: Достаем орешек с какой цифрой (4). И вот его задание.

#Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед и хлопнуть в ладоши столько раз, какая цифра на карточке, выпрямиться и пройти дальше. (цифры 1,2)

Инструктор: И с этим заданием вы справились и получаете еще одну палку.

Инструктор: А, теперь вам предлагаю достать последний орешек с какой цифрой? (5).

# Нужно допрыгать на двух ногах до конуса, а затем найти оборудование геометрической формы, на которую будет похож предмет, который я вам назову. Будьте внимательны.

– Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, мяч.

– Какие у вас получились фигуры, назовите их.

– Сколько всего фигур? Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

Инструктор: Ну, вот, мы с вами и выполнили все задания. Сколько мы с вами собрали гимнастических палок? (5). Предлагаю из них составить цифру 5

Инструктор: Вот мы и нашли с вами цифру 5. Наша путешествие подошло с вами к концу. Давайте пролезем через туннель и окажемся с вами опять в спортивном зале.

Релаксация.

Инструктор: Каждый твердо знает, физкультура укрепляет,

А еще чтобы не болеть нужно волшебные точки потереть.

Массаж биологических точек «Не болей-ка».

Чтобы горло не болело мы его погладим смело - поглаживание шеи ладонями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать – указательным пальцем растираем крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком – прикладывают ко лбу ладонь козырьком и растирают его движениями в стороны.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело – раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике  «Путешествие в королевство «Математика»...

Физкультура и математика.

Математика на физкультурных занятиях. интеграция образовательных областей....

"Физкультура с математикой"

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы с использованием математических знаний....

Совместная деятельность Инструктора ФК и воспитателя в подготовительной к школе группе «Физкультура и математика»

Совместная деятельность Инструктора ФК и воспитателя    в подготовительной к школе группе«Физкультура и математика»...