НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

НОД по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fizo.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

-Продолжать формировать умение детей сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе на -повышенной опоре.

-Закрепить навык прыжков на 2 ногах через препятствия

-Повторить упражнение в лазании под дугу, опираясь на ладони и колени.

-  Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.-- Развитие межполушарного взаимодействия.

Оборудование: Скамейка, доска с бусками, палки, подушечки с песком, пальцевой праксис, бубен.

Ход занятия:

Дети входят в зал строятся в шеренгу. 

Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно!

    Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура! Вольно!

 Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Слово здравствуйте похоже на слово «Здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

О здоровье мы сегодня с вами и поговорим. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха  и сна;  закаливать организм;  иметь гордую   осанку и хорошее  настроение.

Воспитатель: Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш.(под бубен)

При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Ходьба, ходьба на носочках(руки за голову), ходьба на пятках (руки на пояс), ходьбы с высоким подниманием колен  (руки в стороны) ходьба с захлестом (руки за спину), ходьба в присяде(Руками обхватив колени).

Бег, боковым голопом бег, бег в умеренном темпе.

Ходьба с восстановлением дыхания.

В: Перестроение в две колоны.  Направо. Расходимся на расстояние вытянутой руки. Вторая колонна –шаг назад!

 А сейчас мы будем выполнять упражнения с гимнастическими палками, разомнемся,

ОРУ

  1. И.П.-основная стойка,палка вниз.

Наклоны головы вправо, влево,вперед, назад-4р.

  1. И.П.И.п-осн. Стойка, правую ногу назад на носок, палку вперед. Попеременно -4р
  2. И.п стоя. Палку вниз. Присесть палку вынести вперед-4р
  3. И.П. ноги на ширине плеч, палку вверх, наклоны туловища влево, вправо -4р
  4. И,п ноги вместе, палку вниз. Прыжок палку вверх-4р.
  5. И.П. ноги вместе, палка на полу. Дотянуться кончиками пальцев до носков , палку в верх двумя руками, и.д ног-4р

-Перед вами дорожка препятствий, в конце стол с заданием. Каждый из вас проходя препятствия выполняет задания для ладошек.

ОВД

  1. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со камейки, не прыгая.(Страховка).
  2. Ходьба подорожки с  брусками,  сойти с дорожки, не прыгая
  3. Прыжки на двух ногах , руки на поясе, через подушечки с песком (6-8 штук), положенными на расстоянии 20 см друг от друга. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию от пола.
  4. Пролезание под дугу на коленках.

Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам самим выбрать игру в которую вы хотите поиграть.

Подвижная игра.

Рефлексия. Ребята вам понравилась наше занятие? Какое у вас настроение?

Если хорошее- похлопайте в ладоши, а если плохое- потопойте ногами.

Перестроение в колонну. Уход  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....