Мой самый удачный мини-проект "Школа для настоящего туриста"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Коновалова Алена Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_turizm.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация в рамках темы: «Мой самый удачный мини-проект ШКОЛА ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО ТУРИТСТА » Автор проекта: Коновалова А.Е., инструктор по Ф.К. МБДОУ №16

Слайд 2

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время развитие образовательного (детского и молодежного) туризма в России как одного из направлений культурно-познавательного вида туризма приобретает особую актуальность, становясь одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере туризма. Это подтверждается поручениями Президента Российской Федерации от 11.10.2012 № ПР-2705, данными по итогам заседания Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, состоявшегося 25.09.2012 года.

Слайд 3

Актуальность : Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. В период модернизации дошкольного образования педагогам ДОУ разрешено расширять и углублять сеть образовательных услуг, включая в режим дня, кроме программных, еще и другие виды занятий. Одним из таких новых видов может стать туризм в детском саду, который будет содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка. К туристической деятельности, как одному из форм работы с дошкольниками, прибегают крайне редко: считается, что туризм – это дело средней общеобразовательной школы. Однако, я уверена, что детский туризм в оздоровлении детей дошкольного возраста может и должен использоваться в качестве вспомогательного средства в педагогической практике ДОУ.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: * Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей старшей и подготовительной к школе группам * Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма, правилам поведения в лесу. * Развивать интерес к детскому туризму через спортивно – тренировочную деятельность.

Слайд 5

Задачи проекта: Способствовать простейшим туристическим умениям и навыкам: совершенствовать пеший ход, двигаться по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия. Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость. Организма. Соблюдать правила безопасного проведения во время игр в природных условиях (оказывать первую помощь себе и другим). Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Слайд 6

Участники проекта: дети старших и подготовительных к школе групп, воспитатели и специалисты. Возраст детей: 5 – 7 лет. Сроки реализации проекта: с 15 августа по 15 октября . Тип проекта: долгосрочный. Вид проекта: спортивно-познавательный, практико-ориентированный

Слайд 7

Ожидаемые результаты : В результате реализации проектной деятельности у дошкольников будет сформировано: осознанное отношение к своему здоровью; бережное отношение к растительному и животному миру; повысят экологическую культуру; расширят круг знаний, как подготовиться к походу; научатся оказанию доврачебной помощи; приобретут элементарные навыки завязывания туристических узлов, расстановки палатки; установки макетов костра; преодоление туристической полосы препятствий; ориентирования на местности; добывать пропитание в походных условиях. приобретут знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах; представление о правилах поведения в условиях повышенной опасности; укрепят все группы мышц, улучшат координационные способности, повысят эмоциональный фон.

Слайд 8

Детский образовательный туризм и его организация в ДОУ В пилотной программе МБДОУ № 16, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС с учетом «Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы , значительное место отводится образовательной области «Физическое развитие». Проект детского туризма в нашем дошкольном учреждении, определил одну из форм психолого-педагогической работы по формированию начальных навыков здорового образа жизни. Этот вид деятельности оказывает положительное влияние на все органы и системы детского организма, укрепляет костно-мышечный скелет, формирует правильную осанку. Физическая нагрузка способствует развитию волевой сферы ребёнка, физических качеств: выносливости, силы, ловкости, координации движений. Туризм предполагает выход на природу, значит, включает в себя наблюдение за окружающим миром, установление взаимосвязей в окружающей среде. Незаметно для себя ребёнок вовлекается в исследовательскую деятельность, прививаются основы экологических знаний, закрепляется умение применять правила безопасного поведения в походе, формируется желание беречь и охранять природу.

Слайд 9

« Школа настоящего туриста» для наших маленьких воспитанников – это школа мужества, ведь каждый поход требует новых знаний и умений как от педагогов, так и от дошкольников. Детские сады, к оторые практикующие на протяжении нескольких лет подобную форму работы с детьми отмечают, что детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья; восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения.

Слайд 10

Этапы реализации проекта

Слайд 11

1 . Подготовительный (аналитический ) А - Составление паспорта проекта (определение форм и методов реализации; формирование целей и задач, проблемы; определение продукта проекта) Б – Сбор информации о видах туризма (иллюстрации, фотографии, альбомы, видеоролики) В – Создание предметно-развивающей среды ( приобретение веревок, шнуров, карабинов, создание макета костра, сбор медицинской аптечки, создание туристических карточек с видами узлов, топографической карты территории ДОУ, приобретение набора туриста, и наглядного пособия «Съедобные и ядовитые грибы и растения» , приобретение палатки и котелков. Г – Работа с педагогами и родителями. ( беседы, консультации) Д - Определение форм и методов проведения основного этапа.

Слайд 12

2. Основной (реализация намеченных планов) А – Сформировать знания у детей о видах туризма (Понятия туристы и туризм); Б - Понятие «Походное снаряжение» , что в него входит. Приобретение навыка сборки рюкзака. (Коврик, кружка, ложка, тарелка, спички, бумага, полотенце , компас, фонарик, саперная лопата , фляга с водой.) В – Знакомство с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе, разучить ядовитые растения и лекарственные травы. (Правила разведения костра, встреча с дикими животными и ядовитыми растениями). Г – Сформировать основные навыки оказания ПМП (отравление, ожоги, переломы, раны, порезы, простуда, т епловой удар) Д – Знакомство с туристическими узлами, приобрести навыки завязывания элементарных туристических узлов ( прямой, схватывающий, встречный)

Слайд 13

Е – Сформировать элементарные знания навыков выживания в дикой природе. (Подвижная игра «Рыбалка») Ж – Научить детей элементарным навыкам ориентировки на местности по плану (карте). (Найти с помощью карты четыре флажка, спрятанные на местности) З - Сформировать знания у детей о туристической полосе препятствий, приобрести навыки ее прохождения. («Переправа», «Тоннель», «Змейка», «Паутина» , «Бревно», «Болото») И - Знакомство с понятием - «Бивак», приобретение детьми элементарных навыков расстановки палатки. (рассказ, показ, пробная установка с инструктором, пробные сборки с воспитателями) К – Конкурс поваров (отварной картофель , котелок и стеки)

Слайд 14

Заключительный (изготовление продукта проекта, подведение итогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический слет "Школа настоящий туристов"

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости....

"Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие?"

Сострадание, милосердие, жалость к ближнему – качества, очень важные как для самого человека, так и для общества в целом. Они являются приобретенными чувствами, для выработки которых существует один м...

Основные маркетинговые проблемы, с которыми сталкивается образовательная организация. Пример самого удачного творческого решения маркетинговых проблем.

Основные маркетинговые проблемы, с которыми сталкивается образовательная организация. Пример самого удачного творческого решения маркетинговых проблем....

Туристический квест. «Школа настоящих туристов»

Туристический квест.«Школа настоящих туристов»Цель:Формировать стремления детей и взрослых к здоровому образу жизниВоспитывать любовь к природе. Изучать и закреплять основные навыки туризм...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль педагогических идей «Самый удачный эксперимент».

Цели и задачи конкурса:Фестиваль для педагогов «Самый удачный эксперимент» проводится в целях:- выявления и распространения лучшего педагогического опыта.Задачи:- развитие  творческог...