Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области «Физическое развитие» «Волшебники»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шайдуллина Гульфия Габдулахатовна

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

Обучающие:

 - закрепить умение выполнять прыжки с одного предмета на другой;

- отрабатывать навыки ходьбы и бега;

- профилактика сколиоза и плоскостопия.

Развивающие:

 - развивать воображение, фантазию, двигательную память;

- развивать двигательную активность;

- формировать правильное дыхание;

 - упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы;

Воспитательные:

 - побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг к другу;

- воспитывать внимательность и собранность при выполнении заданий;

- прививать интерес к физическим упражнениям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizo.docx66.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с. Кневичи

Артемовского городского округа

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области  «Физическое развитие»

«Волшебники»

Подготовили: инструктор по физической культуре

Пондякова Людмила Викторовна.

воспитатель старшей группы

Варёнова Анастасия Владимировна

2021г.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

Обучающие:

 - закрепить умение выполнять прыжки с одного предмета на другой;

- отрабатывать навыки ходьбы и бега;

- профилактика сколиоза и плоскостопия.

Развивающие:

 - развивать воображение, фантазию, двигательную память;

- развивать двигательную активность;

- формировать правильное дыхание;

 - упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы;

Воспитательные:

 - побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг к другу;

- воспитывать внимательность и собранность при выполнении заданий;

- прививать интерес к физическим упражнениям;

Место проведения: спортивный зал.

Спортивный инвентарь: большие кубики, канат, «островки», мячи, ленточки, обруч, аудиозапись с детскими песнями и с релаксационной музыкой.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Построение в шеренгу, равнение.

Психологическая гимнастика: «Теплый круг».

Инструктор: Дети, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладоней, улыбнемся друг другу и подарим улыбку.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

   Ребята, хотите мы сегодня с вами отправимся  в волшебную страну красок. А чтобы туда попасть, нам нужно превратиться в художников. Для этого давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз-два-три – вокруг себя повернись и в художника превратись! ».

1. Отправляемся в дорогу

Дружно зашагали в ногу         Обычная ходьба.

2. Руки поднимаем выше

И легко-легко подышим.         Ходьба на носках.

3. По оврагам, по завалам

шли мы осторожным шагом    Ходьба на пятках.

4. Вот и птички прилетели,

Мы от радости присели.

Дальше так пойдем                  Ходьба в полном приседе,

Много нового найдем. руки на коленях.

5. А сейчас художник нарисует нам дорожки       Бег змейкой.

6. Навстречу приключениям

Бежим, бежим, бежим                 Бег в медленном темпе,

Мимо леса, мимо сосен               обегая кегли

Мы в страну попасть хотим.

7. Ветерок чуть дышит, веточки колышет.  

Дыхательная гимнастика                "дуем как ветерок».

Перестроение в 3 колонны.

Гимнастика для глаз (движения глаз вверх-вниз, вправо-влево)

В путешествии нас с вами ждет успех,

Зорко взгляд сейчас бросаем вниз и вверх!

Слева – справа, слева - справа – красота!

И вокруг нас происходят чудеса!

2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в парах.

Инструктор: Ребята мы с вами добрались до страны красок. Посмотрите, какая большая кисточка! А в ней лежат краски разных цветов. Хотите с ними поиграть?

Детям раздаются мячи.

  1.  И. п.: стать прямо, руки опустить, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, одновременно поднимаясь на носки. Переложить мяч из руки в руку, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  2. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, мяч перед собой. Выполнять повороты вправо, вернуться в исходное положение.  Тоже выполнить влево.
  3. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, мяч перед собой на уровне груди, руки в локтях согнуты. Выполнить наклон вперед, положить мяч на пол, выпрямиться поставить руки на пояс. Наклониться вперед, взять мяч, вернуться в исходное положение. Выполнить 6 раз.
  4. И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, мяч в правой руке. Перекатить мяч, справа на лево,  рисуя полукруг. ( Повтор в обратную сторону).
  5. И. п.: лечь на спину, мяч в руках за головой. Подняться положить мяч на ноги, лечь на спину, руки за головой. Поднять, взять мяч и вернуться в исходное положение.
  6. И.п.: мяч положить на пол перед собой. Выполнить прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движения. Выполняются поточным способом.

Инструктор: Посмотрите ребята, страна красок для нас приготовила испытания, чтоб проверить нашу силу, ловкость и сноровку.

Полоса препятствий.

1. Перемешать краски: «островки» - перепрыгивание с одной ноги на другую.

(спина прямая, приземляться на носок)

2. Превратится в карандаш.  Вращение на полу вокруг себя.

И. п. : лежа на спине, руки вверху, ноги не сгибать) .

3. Перешагивание через «ластики». Перешагивание через кубики.

(правой, левой ногой, не задевая их, руки на пояс).

Инструктор: Ой, посмотрите, что случилось, в этой волшебной стране пропало солнышко. Давайте, мои волшебники, нарисуем солнце сами.

Вот вам лучики друзья, за работу вам пора!

Эстафета «Нарисуй солнышко». Перестроение в две колонны (с помощью расчета: краски, кисточки). Всем раздаются ленточки, перед двумя командами кладется один обруч. По команде первые игроки подбегают к обручу и «рисуют лучик». Побеждает та команда, в которая быстрей закончатся лучики (ленточки).

Инструктор: Какие вы молодцы, мои помощники, какое красивое солнышко нарисовали. А за это жители этой волшебной страны поиграют с нами в свою любимую игру «Краска и кисточки». Правила игры: музыка играет «кисточки» танцуют и веселятся. Музыка остановилась «кисточки» встают в большой круг, превращаются в «краску». Стоя в кругу выполняются дыхательные упражнения «носик – художник», рисует воображаемые предметы.

Пальчиковая гимнастика «Рисует волшебник».

Волшебник рисует кружок,    выполнять движения пальчиками

Квадрат, треугольник, флажок.   двумя руками.

Рисует овал, огурец,

А кто помогал – молодец!         погладить по голове.

3. Заключительная часть.

Инструктор: Волшебники решили нарисовать еще одну картину, но только глазами, все легли и закрыли глаза.

Гимнастика для глаз.

Мы рисуем солнце - круговые движения;

Мы рисуем речку – волнистая линия

Ну а в середине доброе сердечко – сердечко.

Инструктор: А сейчас ребята попробуйте сами нарисовать свою картину.

Звучит спокойная музыка, инструктор спрашивает детей, что «нарисовали» они.

Перестроение в одну колонну.

Инструктор: Ребята вам понравилось в стране красок? Но нам пока превращается в детей. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три - вокруг себя повернись, и в ребенка превратись. » Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Вами я, друзья довольна,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали.

Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»

Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...

«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области «Физическое развитие» «Волшебники»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области  «Физическое развитие»«Волшебники»...