Спортивный проект Мы учимся –играя и играем –обучаясь
проект по физкультуре (старшая группа)

Пронина Галина Владимировна

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.  В настоящее время активно ведется поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них нравственно-ценностной мотивации занятий физической культурой, воспитания интереса к физическим упражнениям на основе жизненной потребности быть здоровым, ловким, сильным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_na_konkurs_pedagogicheskiy_proekt.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Спортивный проект

                                      Мы учимся –играя и играем –обучаясь

Участники проекта: дети средней группы, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители (законные представители).

Тип проекта информационный, игровой;

Образовательная область: «Физическое развитие».

По продолжительности: краткосрочный 01.02.-17.02.2023гг.

По количеству участников: групповой.

Актуальность

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.  В настоящее время активно ведется поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них нравственно-ценностной мотивации занятий физической культурой, воспитания интереса к физическим упражнениям на основе жизненной потребности быть здоровым, ловким, сильным.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы.  В детском саду и дома дети большую часть времени проводят за столами, у телевизора, у компьютера. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы.

Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.  Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм занимающихся шире и глубже. Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр.

Задачи проекта:

1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.).

2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

5. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей;

 Ожидаемые результаты:

1.Повышение уровня физического развития дошкольника

2.Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

3.Развитие физических качеств: ловкости, быстроты. выносливости.

4.умение играть в спортивные игры, соблюдение правил, сплоченности коллектива

5. активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный этап

подбор  и изучение тематической и художественной литературы;
проведение бесед;
подготовка атрибутов для спортивных игр, занятий.

активизация интереса  и желание у детей играть в спортивные игры.

II этап – Основной  – организация и проведения спортивных игр

III этап – Рефлексивный   анализ проведенной работы

Этапы работы над проектом

Этап

Содержание

  1.              I.            Подготовительный этап
  • определение участников проекта;
  • определение цели и задач;
  • определение типа и вида проекта;
  • подбор демонстрационного материала;
  • определение актуальности;
  • определение дальнейшего развития.
  1.                    II.            Основной этап

Работа педагога:

  • 1.создание картотеки «Спортивные игры в ДОУ»

2.Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол», «Хоккей»

  • 3.подбор раскрасок на тему спортивные игры
  • 4.беседа с детьми на тему «знакомство с видами спорта»;
  • 5.подбор подготавливающих упражнений;
  • 6.подбор музыкального сопровождения к утренней гимнастике;
  • 7.распространение буклетов для родителей на тему «Спорт в жизни дошкольника».

Работа с детьми:

  • 1.проведение утренней гимнастики «Зарядка с веселым мячиком»
  • 2.НОД: физическая культура – разучивание подготавливающих упражнений;

3.Комплекс дидактических игр («Разложи по порядку», «Найди пару», «Спортивное домино», «Хорошо и плохо», «Спорт зимой и летом»)

4.Сюжетно-ролевые игры «Спортивная школа», «Олимпийские игры»

5.Игры-соревнования «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Мы спортсмены».

6.Картотека народных подвижных игр «Сундучок бабушкиных игр»

  • 7.Загадки о видах спорта, спортивном инвентаре, оборудовании, спортивных сооружениях

  1.  III.            Заключительный этап
  • Фотовыставка;
  • Итоговое спортивное мероприятие «Зимние олимпийские игры»
  1.       IV.            Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)

 Итоги проекта

Дети научились играть и соблюдать правила в спортивных подвижных играх

У детей повысилась двигательная активность

сформировались представления о здоровом образе жизни, о спорте.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»

Совместная деятельность воспитателяс детьми старшего дошкольного возрастаСпортивно — развлекательный досуг«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

«Играем всем, играем всегда, играем везде!»

laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...